Здравствуйте. Как вы оцените впускной коллектор М 332 (337+два цилиндра) ? Диаметр трубы после заслонки 5,7 см ( S=55,5 см2), диаметр патрубков к головкам 4,2 см ( S=13,9 см2). Сечение трубы равно сумме сечений патрубков. В данной компоновке происходит равное наполнение цилиндров или же оно различно ? Если оно различно ,то стоило ли увеличивать сечение трубы, сделать как бы ресивер, на сколько позволят габариты ?
Двигатель оборудован механическим отключаемым нагнетателем и мех. впрыском топлива.
Посмотреть вложение 476834
Добрый день.
Сначала о цифрах. Диаметр 5.7 см даёт сечение 25.5 кв.см, что примерно вдвое больше сечения к каждом цилиндру (измерение штангелем по фото не производил). При полных оборотах и без учёта коэффициента наполнения расход вохдуха:
3980*2700/60/2=89550 куб.см/секунду,
что даёт среднюю скорость в подающем трубопроводе:
89550/25.5=3511 см/сек.=35 м/сек
не такая уж и большая величина.
Средняя в патрубке в каждый цилиндр:
35*25.5/13.9=64 м/сек
больше, но не в этом вопрос.
От общего трубопровода идут патрубки примерно по 20 см (опять без измерений)
Три патрубка отходят под прямым углом, а четвёртый - просто загиб. Коэффициенты сопротивления для потока из трубы в отросток под прямым углом и просто для поворота трубы можете посмотреть в справочнике, и они довольно сильно отличаются. Более точный расчёт требует учёта бОльшей длины крайнего патрубка. Лучше делать отростки под углом хотя бы 45 градусов.
Кроме того, в каждом воздух ускоряется и тормозится. При уменьшении длины патрубков энергозатраты будут уменьшены.
Теперь к постановке задачи.
Чего Вы хотите достичь?
- улучшить наполнение цилиндров.
- улучшить равномерность наполнения цилиндров
Чего ещё можно пожелать?
Ресивер служит для сглаживания поступления/потребления.
Например, компрессор. Включается периодически, наполняя ресивер. Потребители из этого ресивера получают необходимый воздух, даже если компрессор не работает.
У двигателя поступление воздуха на вход цилиндров равномерное, тем более при наличии нагнетателя.
Потребление периодическое, но при 4-х цилиндрах вполне равномерное, а при 6-ти практически гладкое.
И зачем ресивер?
Приведённые выше соображения несколько улучшат работу, но не ожидайте, что вы сможете их ощутить просто органолептически, без приборов...
Хотя, вполне возможно, и ощутите..
Иногда двигатель просто "поёт" или "шуршит"...