Про экономичность механики никаких сомнений нет. Но есть иногда задачи, когда ее хочется избежать жертвуя экономичностью в пользу, скажем удельной мощности, габаритов, массы, ресурса. И на смену поршневой ВМУ приходит ТРД.
Мой вопрос связан с золотниковой КС по циклу с постоянным обьемом. В нем, как и в прочих, предварительное сжатие серьезно повышает КПД, и для самых "бедных" вариантов рассматривалась мной(исключительно в голове) возможность повысить параметры цикла без механических способов преварительного сжатия типа турбонагнетателя. Цель - получить дешевый микроТРД, например для самовзлетного планера. Можно, в принципе, обойтись уже достигнутыми параметрами(степень повышения давления в безнаддувном варианте около 6 при альфа 1,5-2,5), но всегда хочется большего.
Потому и спросил. Тем более в теме топика.
Я не против вопросов.
Но когда формулировка такова, что непонятно, на что отвечать, такие ответы и получаются.
Если жертвуете экономичностью, то ничего хорошего не получится.
Маленький ТРД всегда будет проигрывать.
Причина называлась - объём растёт в кубе, а площадь в квадрате.
В ДВС идёт смена тактов, поэтому колебания температуры (самой высокой - рабочей температуры) идёт в ограниченной толщине металла, а далее - теплосъём.
В ТРД температура постоянная. В больших можно самую большую температуру ядра пламени изолировать более холодной периферией, а в малых - всё периферия. В результате верхняя температура цикла значительно ниже.
Да и материалы для малых не того качества.
В результате примерно до 500 л.с. поршневики могут выиграть.
Если постараться - то и с большим отрывом.
В авиации дёшево не получится.
Разве что бочка с порохом.
ресурсные испытания двигателя 100 л.с.
4 млн рублей только на топливо