Некоторые размышления об особенностях горения различных топлив в различных двигателях периодического действия.

Когда-то немцов хотел стать президентом.
насчет пожара на 8ом гп газопровода
Уважаемые авторы! Ждем-с таки "размышления об особенностях горения различных топлив в различных двигателях периодического действия"...
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Уважаемые авторы! Ждем-с таки "размышления об особенностях горения различных топлив в различных двигателях периодического действия"...
"Из искры возгорится пламя" В. И. Ленин. :oops:
Так это всегдашняя наша привычка аварии по собственному раздолбайству валить на злобных америкосов. Уууу кАзлы!!
Тут раздолбайство было на уровне проекта. Если бы в проекте и ГОСТе было бы заложено добавка "маркера утечек газа" все было бы по другому. Виноваты те, кто делал проект.
На аварии в Мексиканском заливе раздолбайства было на порядок больше. Бритиш петролеум неделю вообще ничего не делала, даже Обама начал ее пинать...
 
Тут раздолбайство было на уровне проекта. Если бы в проекте и ГОСТе было бы заложено добавка "маркера утечек газа" все было бы по другому. Виноваты те, кто делал проект.
С восьмидесятого года работаю с нефтью и газом. Всё прекрасно работает пока криворукие или кривоголовые к заветной кнопке на добираются.
 
  • Мне нравится!
Reactions: vk8

Kim

Заблокирован
Уважаемые авторы! Ждем-с таки "размышления об особенностях горения различных топлив в различных двигателях периодического действия"...
Сначала начинается трендёж за жизнь, а потом ностальгия по деловому разговору...

Вы уж определитесь, трендеть или делом заниматься

количество просмотров и сообщений - или конкретно и по делу...
 
Последнее редактирование:

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
Моей потенции на это не хватает ... :cry:
Начинаю читать и забываю начало, когда приближаюсь к концу...Начинаю с конца...
Вы, уважаемый, еще не начинали читать это:

ИЗ №2418978 - здесь тоже про горение.

Вот где нужна "японо-индо-китайская" потенция и "тухлые" яички, и, конечно же - "конец", с которого ВСЁ начинается!!!
 
Последнее редактирование:

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Вы, уважаемый, еще не начинали читать это:

ИЗ №2418978 - здесь тоже про горение.

Вот где нужна "японо-индо-китайская" потенция и "тухлые" яички, и, конечно же - "конец", с которого ВСЁ начинается!!!
ВЫ сами то прочитали?
Для не грамотных расскажу. Смысл патента указан автором следующим образом. ПРи искровом зажигании образуются помехи, которые влияют на электронные системы автомобиля. Это правда. Далее - надо отказаться от искрового зажигания и ....
Таким образом ни к двигателю, ни к горению топлива эта лабуда отношения не имеет, как и бесшатунник к двигателю Сергеева...
 

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
ВЫ сами то прочитали?
Для не грамотных расскажу. Смысл патента указан автором следующим образом. ПРи искровом зажигании образуются помехи, которые влияют на электронные системы автомобиля. Это правда. Далее - надо отказаться от искрового зажигания и ....
Таким образом ни к двигателю, ни к горению топлива эта лабуда отношения не имеет, как и бесшатунник к двигателю Сергеева...
Да, в первоисточнике на ихнем родном!
До сих пор иероглифы мерещатся.
Ну и крепка "рукопись"!
Осталось бутылки сдать.
 
ИЗ №2418978 - здесь тоже про горение.
Уважаемый KarnoKul! Зачем на ветку весь архив ФИПС то тащить? Не знаю как ТС и другие участники, но мне хотелось бы ознакомитья именно с Вашими мнением или с криткой существующих и предлагаемых способах организации горения (и вообще способах подвода тепла) в циклах ДВС...:(
 

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
Уважаемый KarnoKul! Зачем на ветку весь архив ФИПС то тащить? Не знаю как ТС и другие участники, но мне хотелось бы ознакомиться именно с Вашими мнением или с критикой существующих и предлагаемых способах организации горения (и вообще способах подвода тепла) в циклах ДВС...:(
Излагаю своё видение.

1. Полагаю, что любая "горючая дрянь", "разложенная" на радикалы, атомы и электроны - может стать универсальным топливом. Более того - таковым и является. (Игорь Михайлович в этом совершенно прав).

2. В "чистом" виде ДВС никогда не станет достойным преобразователем теплоты в механическую энергию, поэтому считаю обсуждение таких ДВС - бесперспективным.

3. Перспективными считаю гибриды: ДВПТ+ДВС+ЭМ. Двигатель с внешним подводом теплоты, вырабатываемой двс за счёт горения "универсального" топлива, дополненный элекромашиной (с электроаккумулятором). Ну а чтобы получить из любой "горючей дряни" универсальное топливо - необходимо дополнить гибрид РХП (реактором холодной плазмы) - радикализатором. (Если сжигать в двс штатное двигательное топливо - то можно обойтись без радикализатора).

4. РХП может быть реализован на основе СВЧ-зажигания, лазерного или других способов радикализации, включая радиоизотопную ионизацию. РХП может существовать самостоятельным (отдельным) устройством, а может быть "встроен" в ДВС.

5. В ДВПТ, с помощью эндотермических плазмохимических реакций радикализации и экзотермических реакций саморелаксации рабочего тела (по принципу атомно-водородной сварки) - использовать "активную" регенерацию теплоты сжатия с переносом её из такта сжатия в такт расширения, что поспособствует уменьшению необходимости сброса теплоты сжатия через охлаждение в окр.среду и безвозвратного её рассеяния, и может повысить кпд ДВПТ до 100% (кпд цикла Карно - рядом не стояло). ИМХО
 
Последнее редактирование:

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Излагаю своё видение.

1. Полагаю, что любая "горючая дрянь", "разложенная" на радикалы, атомы и электроны - может стать универсальным топливом. Более того - таковым и является. (Игорь Михайлович в этом совершенно прав).

2. В "чистом" виде ДВС никогда не станет достойным преобразователем теплоты в механическую энергию, поэтому считаю обсуждение таких ДВС - бесперспективным.

3. Перспективными считаю гибриды: ДВПТ+ДВС+ЭМ. Двигатель с внешним подводом теплоты, вырабатываемой двс за счёт горения "универсального" топлива, дополненный элекромашиной (с электроаккумулятором). Ну а чтобы получить из любой "горючей дряни" универсальное топливо - необходимо дополнить гибрид РХП (реактором холодной плазмы) - радикализатором. (Если сжигать в двс штатное двигательное топливо - то можно обойтись без радикализатора).

4. РХП может быть реализован на основе СВЧ-зажигания, лазерного или других способов радикализации, включая радиоизотопную ионизацию. РХП может существовать самостоятельным (отдельным) устройством, а может быть "встроен" в ДВС.

5. В ДВПТ, с помощью эндотермических плазмохимических реакций радикализации и экзотермических реакций саморелаксации рабочего тела (по принципу атомно-водородной сварки) - использовать "активную" регенерацию теплоты сжатия с переносом её из такта сжатия в такт расширения, что поспособствует уменьшению необходимости сброса теплоты сжатия через охлаждение в окр.среду и безвозвратного её рассеяния, и может повысить кпд ДВПТ до 100% (кпд цикла Карно - рядом не стояло). ИМХО
КАк все запущено...
ВСе в мире состоит из атомов и молекул, но не все нужно сжигать. ДВС пытаются похоронить с момента его создания, а электромобили в США стали изготавливаться серийно раньше автомобиля.
Электричеству пророчили сказочное будущее, а ДВС немедленное забвение. :)
Психоз прошел быстро, военные вообще люди грубые и им надо воевать. То есть нужны ТТД, а не сказки.
И сейчас психоз пройдет, когда сделают реальные расчеты а ангажированные маркетинговые рекламы..
 
Ну вот - по крайней мере понятно направление движения Ваших соображений и размышлений.
С Вашего позволения пост #131 предлагаю обсудить по пунктам.
1.
Полагаю, что любая "горючая дрянь", "разложенная" на радикалы, атомы и электроны - может стать универсальным топливом.
Не "любая". "Дрянь" , а так же продукт её "разложения" не должны быть "слишком" радиоактивны-токсичны-канцерогенны и т.п. Соответственно недопустим "жесткач" в процессе "разложения" (к примеру, сокращающий ресурс двигателя)
2. О перспективах " В "чистом" виде ДВС..." . Вполне согласен с постом #132.
3. Состав силовой установки определяется её назначением, диапазоном мощностей, экономическими аспектами и еще 100500-ми факторами. КПД - всего лишь один из их числа. Предлагаемое Вами дополнение гибрида "элекромашиной (с электроаккумулятором)" по причине массы этого "дополнения" архисомнительно для наземных транспортных машин и тем более для авиаустановок. Но вполне осуществимо и уже есть исполнения для энергоустановок многомегаваттного класса (типа ГРЭС) -это ПГУ+ГАЭС.
4.
РХП может быть реализован... может существовать... может быть "встроен" в ДВС...
Все это хорошо, верю, что "может". Но.... Есть ли какие нибудь количественные оценки необходимого минимального количества "плазмы", энергопотребления этими РХП, не будет ли Ваш двигатель "энергетическим каннибалом" - т.е. все что выработал - все потребил на себя любимого. Если Вы приведёте (кроме патентов) какие нибудь материалы или ссылки по реальным конструкциям или практическим исследованиям, думаю, что всем читающим ветку будет интересно ознакомиться.
5. КМК, пока еще рано "свергать" Карно"...
 

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
Ну вот - по крайней мере понятно направление движения Ваших соображений и размышлений.
С Вашего позволения пост #131 предлагаю обсудить по пунктам.
1.
Не "любая". "Дрянь" , а так же продукт её "разложения" не должны быть "слишком" радиоактивны-токсичны-канцерогенны и т.п. Соответственно недопустим "жесткач" в процессе "разложения" (к примеру, сокращающий ресурс двигателя)
2. О перспективах " В "чистом" виде ДВС..." . Вполне согласен с постом #132.
3. Состав силовой установки определяется её назначением, диапазоном мощностей, экономическими аспектами и еще 100500-ми факторами. КПД - всего лишь один из их числа. Предлагаемое Вами дополнение гибрида "элекромашиной (с электроаккумулятором)" по причине массы этого "дополнения" архисомнительно для наземных транспортных машин и тем более для авиаустановок. Но вполне осуществимо и уже есть исполнения для энергоустановок многомегаваттного класса (типа ГРЭС) -это ПГУ+ГАЭС.
4. Все это хорошо, верю, что "может". Но.... Есть ли какие нибудь количественные оценки необходимого минимального количества "плазмы", энергопотребления этими РХП, не будет ли Ваш двигатель "энергетическим каннибалом" - т.е. все что выработал - все потребил на себя любимого. Если Вы приведёте (кроме патентов) какие нибудь материалы или ссылки по реальным конструкциям или практическим исследованиям, думаю, что всем читающим ветку будет интересно ознакомиться.
5. КМК, пока еще рано "свергать" Карно"...
1. С одной стороны, конечно же согласен, отходящие продукты горения радикализованной "дряни" не должны быть "... слишком радиоактивны-токсичны-канцерогенны и т.п. ...".
С другой стороны, здесь речь идёт о технических процессах горения для выработка теплоты в рабочих процессах ДВС, для которых "радиоактивность-токсичность-канцерогенность" сама по себе - не суть важна.
С третьей стороны, человек (гомо сапиенс) всё больше становится киборгом, глядишь - и привыкнет.
"Если вас трамвай задавит - вы даже не пикните.
Раз - задавит, два - задавит, а потом привыкните!"

2. ДВС в "чистом" виде - это как раз те двигатели внутреннего сгорания, которые сегодня уже не устраивают человечество и на совершенствование которых тратятся колоссальные человеческие и материальные ресурсы. И это после более чем столетнего их развития???!!!

3. Я не против ДВС, но считаю, что их более значимое предназначение: обеспечивая приемистость и, вырабатывая часть механической энергии - снабжать теплотой ДВПТ, которые могут вырабатывать основную часть механической энергии с более высоким КПД.
Что касается обратимых электромашин - они так быстро совершенствуются, в т.ч. по весовым удельным показателям.
Сегодня для уменьшения веса ЭМ уже разработаны облегченные обмоточные провода на основе алюминий-молибденовых сплавов (не хуже меди).
Вовсю идёт поиск и разработка обмоток на основе высокотемпературных сверхпроводников (ВТСП) с повышенной температурой криогенного охлаждения.

4. Вы совершенно правильно ставите вопрос о начальных затратах энергии на радикализацию топлива! И не случайно удивились тому, что в бесшатунном двигателе Сергеева механические потери составляют 20% мощности. Полагаю, что основная часть этих потерь как раз и приходится на дополнительный компрессор-радикализатор, в цилиндре которого происходит предварительная радикализация горючей смеси.
Конечно же, снижение энергозатрат для обеспечения работы РХП - это задача исследований для научного и технического сообщества.
Что касается реальных конструкций и материалов практических исследований - сам в поиске, и ничего кроме разработок НТЦ "Имплаз", двигателя Сергеева, патентов и статеек "общего характера" не попадается. А за патенты - Вы знаете. Самому с огромными усилиями удалось "проштудировать" российский патент японцев ИЗ №2418978 про использование микроволновых СВЧ-разрядов для радикализации и поджигания обедненных ТВС, в т.ч. с использованием "искрового зажигания" для инициации (здесь А.Миллер - не дочитал). Кстати - в описании этого патента автор утверждает, что провел большие практические исследования по этой теме, и привел примерный расчет энергозатрат на микроволновую радикализацию.

5. От КПД цикла Карно никто не отказывается. Но никто не хочет признать, что этот КПД рассчитывается исходя из факта сброса теплоты сжатия в холодильник с более низкой температурой, чем температура нагревателя.
И что если теплоту сжатия рабочего тела перенести из объёма рабочей камеры на поверхность её стенок (и там сакуммулировать), а в такте расширения - вернуть рабочему телу - то нет необходимости сбрасывать теплоту сжатия в окр. среду для организации циклического процесса. А если нет потерь теплоты сжатия и вся подведенная теплота преобразуется в работу - каким будет КПД??? Ответ -100% !!!
Только не надо говорить, что "этого не может быть".
Лучше досконально разобраться в механизме такого "переноса" теплоты сжатия.
 
Последнее редактирование:
Что касается реальных конструкций и материалов практических исследований - сам в поиске, и ничего кроме разработок НТЦ "Имплаз", двигателя Сергеева, патентов и статеек "общего характера" не попадается.
Вот именно, "ничего"!! Только везде "умный" термин плазма, холодная плазма... Никто (в т.ч. и Вы) не говорит, сколько градусов плазмы надо и что подразумевается под словом "холодная". Холдная м. быть и 1 гр. К... Искра свечи зажигания - тоже плазма с температурой 10000 К, чем она не устраивает? Факел горящей смеси из форкамеры - в чистом виде плазма 2700 К- поток ионов Н, ОН, СН СН2 и пр, короче ЛАГ- процесс... Ну не хочет лавина ионов активировать горение ТВС как сдедует, все равно несгоревшего СН в выхлопе полно, где сейчас эти форкамерные волги-Хонды? Нет, обязательно подайте авторам патентов магнетрон от кухонной СВЧ печи, а иногда и не один. Хорошо, что еще не от косметического плазменного омолаживателя.
З.Ы. КПД 100% - ну если только с воздействием на РТ торсионных полей...:cry:
 
  • Великолепно!
Reactions: BSM

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
Вот именно, "ничего"!! Только везде "умный" термин плазма, холодная плазма... Никто (в т.ч. и Вы) не говорит, сколько градусов плазмы надо и что подразумевается под словом "холодная". Холдная м. быть и 1 гр. К... Искра свечи зажигания - тоже плазма с температурой 10000 К, чем она не устраивает? Факел горящей смеси из форкамеры - в чистом виде плазма 2700 К- поток ионов Н, ОН, СН СН2 и пр, короче ЛАГ- процесс... Ну не хочет лавина ионов активировать горение ТВС как сдедует, все равно несгоревшего СН в выхлопе полно, где сейчас эти форкамерные волги-Хонды? Нет, обязательно подайте авторам патентов магнетрон от кухонной СВЧ печи, а иногда и не один. Хорошо, что еще не от косметического плазменного омолаживателя.
З.Ы. КПД 100% - ну если только с воздействием на РТ торсионных полей...:cry:
Может мы друг друга не совсем поняли?
Здесь надо без эмоций.
Полагаю, что стакан, всё же , наполовину полон!

Постольку, как мною понято, плазма всем нужна для разных целей, а значит - Вами совершенно правильно определено, что плазма плазме рознь, да и цели и способы получения плазмы разные.

В одних задачах - одна разновидность плазмы "поджигает" другой самоподдерживающийся плазмохимический процесс горения/окисления.
В других задачах - плазма нужна для радикализации вещества с целью получения .... плазмы.
Но всё это не корректные определения, ибо плазма - это и есть радикализованное (четвертое агрегатное, после твердого, жидкого, и газообразного) состояние вещества. При этом низкотемпературная - до 1 млн. градусов Кельвина.

Зажигание заряда в двс с помощью плазмообразующего воздействия на ТВС мною отслеживается в меньшей степени, нежели плазмообразующее воздействие на рабочий газ в камере ДВПТ для получения радикализованного состояния РГ, а также радикализованного состояния топлива в РХП.

По зажиганию заряда - имеется пример с лазерным воздействием для зажигания ТВС:
статья Новое изобретение: лазерное зажигание - Авто Mail.ru
и видеоролик:
Яндекс.Видео

Для прояснения ситуации с сегодняшним состоянием развития темы буквально минувшей зимой (янв. 2021г.) связывался с профессорами и академиками НГТУ и ИПФ РАН. Их ответы: тема лазерного и магнетронного зажигания интересная, заслуживает исследований, но нет финансирования - всё "заглохло"!

Считаю, что дуговое, лазерное и рентгеновское воздействие на газ для получения его радикализованного состояния (в т.ч. для зажигания ТВС) в цилиндре двигателя ( рабочей камере) менее практично в силу ряда различных причин (ИМХО).

Более привержен к способу получения плазменного (радикализованного) состояния газа воздействием плазмообразующего СВЧ-разряда, инициированного искровым разрядом от классической свечи зажигания и с "ионизирующей подсветкой" от точечного радиоизотопного источника.

P.S. Что касается иронии по поводу КПД под 100% -
Вы просто не можете "оторваться" от Земли - поверьте на слово, как Циолковскому!!!
 
Последнее редактирование:

Kim

Заблокирован
1. стакан наполовину полон.
2. стакан наполовину пуст.
3. стакан полон с коэффициентом запаса 2.
4. стакан в 2 раза больше, чем нужно

он говорит, что у него 21
я ему: "Покажи"
он: "В среде джентельменов все верят на слово."
И ТУТ У МЕНЯ ТАК ПОПЁРЛО!!!!!!!!
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
"Но никто не хочет признать, что этот КПД рассчитывается исходя из факта сброса теплоты сжатия в холодильник с более низкой температурой, чем температура нагревателя."
Странно, а Вы в школе учились? :)
Факт получения работы из за использования разницы потенциалов известен любому человеку. Чуть ли не с рождения. Это даже филосовская категория.
Без этого факта нет работы! А если нет работы, то зачем тогда считать цикл ТОГО ЧЕГО НЕТ?!!!:oops:
 

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
"Но никто не хочет признать, что этот КПД рассчитывается исходя из факта сброса теплоты сжатия в холодильник с более низкой температурой, чем температура нагревателя."
Странно, а Вы в школе учились? :)
Факт получения работы из за использования разницы потенциалов известен любому человеку. Чуть ли не с рождения. Это даже филосовская категория.
Без этого факта нет работы! А если нет работы, то зачем тогда считать цикл ТОГО ЧЕГО НЕТ?!!!:oops:
Вы, уважаемый, немножко не совсем поняли.

Коэффициент полезного действия ДВПТ, в котором теплота сжатия РТ сбрасывается в холодильник, а теплота расширения забирается от нагревателя, зависит от конструкции ДВПТ, но в любом случае определяется разностью (соотношением) температур нагревателя и холодильника независимо от рабочего термодинамического цикла (цикл Карно или цикл Стирлинга) - здесь никто с Вами не спорит.

Но в случае, если в ДВПТ "включается" режим "активной" регенерации теплоты сжатия с переносом её из такта сжатия в такт расширения (без сброса в холодильник) - КПД определяется исключительно полезной работой (при отсутствии потерь), т.е. близким к 100%.

А вот особенности механизма реализации "активной" регенерации теплоты сжатия (имплазный способ работы тепловой машины) - отдельная тема, ибо на этой ветке рассматриваются особенности горения различных топлив и не совсем корректно "забивать" её монотермией.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Вы, уважаемый, немножко не совсем поняли.

Коэффициент полезного действия ДВПТ, в котором теплота сжатия РТ сбрасывается в холодильник, а теплота расширения забирается от нагревателя, зависит от конструкции ДВПТ, но в любом случае определяется разностью (соотношением) температур нагревателя и холодильника независимо от рабочего термодинамического цикла (цикл Карно или цикл Стирлинга) - здесь никто с Вами не спорит.

Но в случае, если в ДВПТ "включается" режим "активной" регенерации теплоты сжатия с переносом её из такта сжатия в такт расширения (без сброса в холодильник) - КПД определяется исключительно полезной работой (при отсутствии потерь), т.е. близким к 100%.

А вот особенности механизма реализации "активной" регенерации теплоты сжатия (имплазный способ работы тепловой машины) - отдельная тема, ибо на этой ветке рассматриваются особенности горения различных топлив и не совсем корректно "забивать" её монотермией.
Странно, а я всегда думал, что работой любого двигателя и является "перенос теплоты из такта сжатия в такт расширения (без сброса в холодильник)" - :oops:
Мы точно о двигателях говорим?
режим "активной" регенерации это интересно. А пассивный режим есть ?:)
 
Вверх