Комплексный прибор - авиагоризонт, скорость, высота и т.д.

DX_pilot

А в небо!.. Только раз окунись....
а я хочу как здесь - и покрупнее и нагляднее
На самом деле и в андроиде не очень крупно. Вот в EFIS эти циферки на этой черной полоске на еще, примерно в три раза большем, черном квадратике - вот их видно не напрягаясь :)

Нужно было сегодня ехать в город. Дорога длиною в 70 верст изобилует затяжными подъемами и спусками, чередуясь с продолжительными горизонтальными участками, а вдоль Волги так и вообще американские горки - идеальный стенд для наземной проверки КП. Установлен планшет с андроидом, сделано импровизированное ПВД, подключены трубки и провода...
Тронулись!..  Скорость движения - около 100-110 км/ч - средняя для СЛА. УС хоть и в метрах в секунду, но абсолютно правильно показывает скорость. Правда, при остановке кажет 5м/с (18км/ч), но при наборе скорости показания становятся правильными. Удивился, что датчик для УС из подвернувшегося под руку пневмотройника стоимостью 50р так идеально подошел на роль ПВД несколько иной стоимости....  GPS  не вызвал никакого интереса - есть инет - двигается карта, нет инета  - нет карты... Наземную скорость также показывал примерно ту же, что и автомобильный навигатор, с разницей лишь в том, что приходилось быстрее компьютера пересчитывать его м/с в км/ч.....

Я удалил свое описание проверки. Возможно, прибор был неисправен и проверка одного из них не может говорить о всей серии. Алексей взамен пришлет другой и я повторю заезд... ;)
Сори, новостей не будет, не сошлись во мнениях... :(
 
GPS  не вызвал никакого интереса - есть инет - двигается карта, нет инета  - нет карты... 
Для ОС Андроид карты Загружаются в приложении Гугл, ПО в отсутствии Интернет использует кэш Гугл.
Если вы этого не делали, то карт без Интернет естественно не будет.
GPS модуль проф. серии. Работает там, где обычные навигаторы уже не ловят.
Также убрал свои наблюдения по вашим отзывам, Виктор.
Добавлю, что скорость в м/с ограничение ОС Андроид.
В Windows в км/ч, и с "обнулением" высоты проблем не возникает.
Правда, при остановке кажет 5м/с (18км/ч)
Напомню про возможность калибровки.
Ее желательно сделать 1 раз в том месте, где будет работать КП. Калибровку нужно выполнить через 15 - 20 мин после включения прибора. Погрешность при отсутствии движения в 5 км/ч гарантирована.
Если меняете месторасположения КП, просто выполните 1 раз калибровку, не забывайте про 15 - 20 мин.
 

DX_pilot

А в небо!.. Только раз окунись....
Алексей, Вы ко мне очень и очень несправедливы.
Мне очень нравится Ваш проект и все мои описания направлены никак не на очернения, а на выявление проблем, без которых ни один проект не обходится, и мне хотелось бы, чтобы он вырос в полноценный авиационный прибор с точки зрения пилота ГА.
Я предлагал Вам писать в личку - Вы сами не захотели..............................................................
Если Вам не по душе мой подход - я просто испарюсь с этого обсуждения.
Не снимаю - у меня просто нет физически времени на обработку всего этого и ничего более.
Один из моих принципов - я ничего и никому не собираюсь доказывать. Верите, не верите - ваше дело.
Я описал ровно то, что произошло. Извините, коли что не так.
Деньги не принципиальны - на свои "хотелки" я трачу много больше.
Буду писать в личку.
 

shum99

Жить, дышать, летать...
Откуда
Москва
Зря Вы так, Алексей. Человек пытается разобраться, пишт, как он оценивает Ваш прбор. Кстати, после сезона эксплуатации на дельтлете у меня впеатление от КП совпадает во многом.Пользуюсь (точнее сказать, работает без нареканий) только авиагоризонт. С остальным или не разобрался, или неудобно, или не работает. Зависает по несколько раз в день. Может это от планшета зависит, но сам то он ни разу не глюканул.
 

Gavia

Я люблю самолеты!
Зависает по несколько раз в день
У меня тоже такое было. Оказалось усб провод очень чувствителен к помехам. Когда отодвинул его от инверторного блока питания, проблема ушла.
Присоединяюсь к недовольным некоторыми нюансами прибора.
Для меня что неудобно:
1. Куча проводов.
2. Много манипуляций при начале работы.
3. Мелкие цифры (уже упоминалось).
4. При изменении шкалы скорости, цифры сливаются.
5. Необходимость возить с собой "мышь" для вывода авиагоризонта на второй экран.
 
У меня тоже такое было. Оказалось усб провод очень чувствителен к помехам. Когда отодвинул его от инверторного блока питания, проблема ушла.
Присоединяюсь к недовольным некоторыми нюансами прибора.
Для меня что неудобно:
1. Куча проводов.
2. Много манипуляций при начале работы.
3. Мелкие цифры (уже упоминалось).
4. При изменении шкалы скорости, цифры сливаются.
5. Необходимость возить с собой "мышь" для вывода авиагоризонта на второй экран.
Попробуем по порядку:
Правильная установка прибора - залог его надежной работы.
Воздушных потоков, завихрений, электромагнитных полей нужно по возможности избегать.

По количеству проводов - лишних же нет.

Манипуляции при начале работы можно свести к 1 нажатию с помощью программ-ланчеров "автокликеров" типа:
http://www.lamerkomp.ru/load/sistemnye_utility/avtoklikery/56
(записываете открытие программы при запуске и установку соединения с КП, при необходимости перенос окон ПО и изменение их размеров).

При изменении шкалы скорости лучше учитывать следующий пункт инструкции (и сливаться ничего не будет):
"Псевдоаналоговый прибор многооборотный.
Можно задать на нем максимальный диапазон 75 км/ч, на втором круге он будет показывать скорость за 100 км/ч, на третьем за 200 км/ч, с шагом 1 км/ч и разметкой шкалы 10 км/ч."

Про мышь - вопрос также решается "автокликером".
 
Может это от планшета зависит, но сам то он ни разу не глюканул
Попробуйте на другом планшете, приложения стабильные, это проверено, иначе не было бы смысла кому-то предлагать прибор...
Как уже писали попробуйте другую трассу прокладки кабеля USB.
При работе с Андроид, есть ряд ограничений, согласен это не так удобно, как в варианте с Windows.
Поэтому рекомендуется работа с Windows.
Наблюдаю за 2 приборами - налетали по 250 часов, без "зависания".

или неудобно, или не работает
Так что именно???
 
Я предлагал Вам писать в личку - Вы сами не захотели..............................................................
А такого не было ни разу. Отвечаю на личку форума всегда.

Большая просьба - т.к. тему просматривают и те, у кого нет КП, все замечания по работе сначала направлять в личку, если вопрос не решится, конечно нужно выносить на общее обсуждение.

В теме стараюсь писать самое необходимое, если бы был доступ к 1 странице, составил бы перечень наиболее частых вопросов и их решений.
 

shum99

Жить, дышать, летать...
Откуда
Москва
shum99 писал(а) 30.08.14 :: 22:53:16:
Может это от планшета зависит, но сам то он ни разу не глюканул


Попробуйте на другом планшете, приложения стабильные, это проверено, иначе не было бы смысла кому-то предлагать прибор...
Как уже писали попробуйте другую трассу прокладки кабеля USB.
При работе с Андроид, есть ряд ограничений, согласен это не так удобно, как в варианте с Windows.
Поэтому рекомендуется работа с Windows.
Наблюдаю за 2 приборами - налетали по 250 часов, без "зависания".

shum99 писал(а) 30.08.14 :: 22:53:16:
или неудобно, или не работает


Так что именно??? 
Неудобно показания скорости в м/с. Ну и ладно, привыкнуть можно. Но то, что тенденция их изменения отличается от воздушного УС - на мой взгляд неприемлимо, т.к. по его значениям (особенно изменению и скорости изменения) я принимаю решения о ситуации. Сделал вывод (только для себя!), что использовать указатель скорости КП как рабочий нельзя. Если непонятно написал, готов пояснить.
Высота. Уже писали. Показывает высоту над геоидом. Трудно ее как-то использовать на практике. Нуль перед взлетом (на высоте площадки) не выставляется. Пробовал разными способами, не получилось. Не исключаю, что из-за моих кривых рук, но сейчас это так. Скороподъемность не показывает. Магнитный курс показывает нестабильно. Пытался поставить эксперимент. На расстоянии 25 км от площадки определил направление на нее и, используя только указатель магнитного курса  двигался к цели. Итог - шансов прийти в намеченную точку нет. Опыт прохождения маршрутов до 150 км с КИ-13 есть. Карты ведут себя как хотят. Мне космоснимки не нравятся, закачал в кэш карты. Увы, в этом поле только пустые квадраты с надписью Error ... Просто чистое поле с треком устроило бы меня, а такие надписи раздражают. Масштаб переключается на очень подробный, как только GPS-приемник определит координаты. Мне такой не надо, и нужно сидеть и щелкать, пока масштаб станет приемлемым. А это получается долго, т.к. карты, похоже, начинают подгружаться из интернета. На эту функцию не рассчитываю, стараюсь не смотреть на эту часть индикатора. Задать маршрут крайне неудобно. Координаты точки (посадочной площадки, поворотного пункта) привычно вводить в координатах (широта-долгота). Здесь же нужно ткнуть место на карте. Я сам иногда не знаю, где это место! Куда ткнуть-то? Не пользуюсь.
Вот и остается только горизонт. К нему нареканий нет. Если планшет не заглючит.
Проложить USB-кабель по дугой трассе можно. Только чего? расстояние между КП и планшетом около 25 см, удалены от всех источников помех. Попробую, конечно...
 
Ваши описания это как раз ограничения ОС Андроид.
В Win скорость опроса ПВД в 10 раз выше!
ПО бесплатно и поставляется в варианте "как есть"
В Windows эти моменты решены.
И ваш прибор может работать и с Windows.
Выбор ОС за вами.
Карты в Андроид работаю без Интернет, если вы до этого загрузили нужную область в Гуглмэп. Если нет - то работать не будут.
Погрешность компаса 10%, также зависит от кол-ва металла рядом. Просто передвинуть прибор и откалибровать компас пытались?
Скороподъемность показывает здесь:
 

Вложения

DX_pilot

А в небо!.. Только раз окунись....
Вот и остается только горизонт. К нему нареканий нет.
Аккуратней с таким выводом. Авиагоризонт использует принцип гироскопа, корректируемый маятником - как ни крутись вокру него, он всегда неподвижен и относительно него можно опредилиться с положением. Здесь же датчик основан на принципе измерения ускорений (акселерометра). Поэтому, есть такая сила Кариолиса, при повороте направо противодействие будет направлено влево и вниз, при повороте налево - вправо и вверх. Т.е. при повороте вправо горизонт на дисплее уйдет влево и на пикирование, а влево - правый крен и кабрирование.  Если шарик будет не в центре - получите высший пилотаж на экране. Так что аккуратней. Да посмотрите на снимок вверху - у дельта крен правый - а на дисплее - левый!! Подъем 2 м/с - на дисплее вариометра  никакой реакции по той же причине, и т.д.
 
Аккуратней с таким выводом. Авиагоризонт использует принцип гироскопа, корректируемый маятником - как ни крутись вокру него, он всегда неподвижен и относительно него можно опредилиться с положением. Здесь же датчик основан на принципе измерения ускорений (акселерометра). Поэтому, есть такая сила Кариолиса, при повороте направо противодействие будет направлено влево и вниз, при повороте налево - вправо и вверх. Т.е. при повороте вправо горизонт на дисплее уйдет влево и на пикирование, а вправо - левый крен и кабрирование.Если шарик будет не в центре - получите высший пилотаж на экране. Так что аккуратней. Да посмотрите на снимок вверху - у дельта крен правый - а на дисплее - левый!! Подъем 2 м/с - на дисплее вариометраникакой реакции по той же причине, и т.д. 

Вы вообще о чем?????
На снимке крен правый и на авиагоризонте ПРАВЫЙ.
Вариометр я даже обвел красным!
Угол кабрирования 14.
Искусственный горизонт полностью соответствует истинному.

DX_pilot, при всем вашем желании раскритиковать авиагоризонт, вам это не удастся!!!
Уж простите.
Он работает.
Работает без завалов и прочих бяк.
Про принцип работы пишите еще - улыбнуло :)
 

Вложения

DX_pilot

А в небо!.. Только раз окунись....
На снимке крен правый и на авиагоризонте ПРАВЫЙ.
Согласен, привык к АГК-47б, в данном случае координированный разворот, тем не менее, все вышесказанное в силе. Кстати, крен на дисплее относительно естественного горизонта левый, присмотритесь, но это может быть и погрешность установки, неактуально.
 
Не вопрос, но лучше учебник для курсантов первокурсников почитайте. 
Если Вам не по душе мой подход - я просто испарюсь с этого обсуждения.
Поверьте не по душе, думаю, как и многим.
Правда сдержите слово?
 
Для спокойствия DX_pilot, пишу прямо на ветке.
Все деньги за прибор я сегодня вам возвращаю!
Что не делается - все к лучшему.

Для избежания кривотолков:
По приборам могу предложить следующее - каждому желающему я могу его выслать на условии 2 недельного тестирования - нравится оставляете, нет возвращаете.
Без проблем!
 

DX_pilot

А в небо!.. Только раз окунись....
Для спокойствия DX_pilot, пишу прямо на ветке.
Все деньги за прибор я сегодня вам возвращаю!
Что не делается - все к лучшему.
Да я как бы и не переживаю....
По приборам могу предложить следующее - каждому желающему я могу его выслать на условии 2 недельного тестирования - нравится оставляете, нет возвращаете.
Очень хорошая мысль, категорически поддерживаю.
 
Компас. Погрешность 15 град
Попробуйте такой вариант:
В программе выбираем вкладку "Configuration",
потом "Hardware options",
дальше «Compass»,
в окошке проверяем наличие галочек «Enable» и «Auto Dec»,
нажимаем "Log Calibration" где вы можете просто воспроизвести предварительно сохраненный лог полета (.tlog) и управляющая программа сравнит данные GPS и IMU с данными компаса и сделает необходимые корректировки.
Главное выбрать лог полета, а не простого включения.
Это нетрудно, т.к. в названии логов идут время и дата.

Поясню - лог полета это сохраненные данные всех параметров на протяжении полета.
КП является бортовым самописцем, после полета вы можете воспроизвести лог и посмотреть запись - авиагоризонт будет отклонятся так, как это происходило во время полета, датчики покажут высоту, скорость, скороподъемность и т.д.
С помощью приложения Гугл можно построить 3-х мерный график полета с привязкой к местности.
 

Вложения

Вверх