"Весь интерес профессионалов - сделать двухместный СЛА до 115 кг"
в том то и дело, что интереса профессионалов к этому нет.
Байкал как раз и пытается достучатся до тех, кто в танке:
Класс 115 это аппарат для одиночных развлечений, для тех, кто уже умеет развлекатся таким способом.
Это однозначно не учебный аппарат.
Управлять такого рода аппаратами нисколько не проще, чем классическими самолётами, потому как законы физики и аэродинамики, как частного приложения физики, одинаковы для всех, как обученных, так и для дилетантов.
Единственное, что отличает обученного пилота от дилетанта, это то, что в процессе обучения он приобрёл знания и навыки, которые позволяют ему использовать законы физики не только не во вред здоровью, но и для того, чтобы получать удовольствие от полёта.
Ну и наконец, о формальной стороне вопроса.
Тот факт, что закон "115" в Российском варианте не ограничивает количество мест - это не божий промысел, а упущение законодателя, которое немедленно будет исправлено после первого же смертного случая, буде некий энтузиаст устроит на своей самопальной двухместной раскладушке.
Причём, как это водится, будет исправлено с большим гаком, и дай бог, чтоб не путем просто отмены закона "115".
Не буди лиха, пока спит тихо!