Создание клубов сверхлегкиих самолетов до 115кг

Как только "контролеры" увидят какие-то денежные потоки очень легко будет подвести их под "извлечение выгоды" и наказание за "незаконное предпринимательсвто" гарантировано + запрет на любые полеты "до 115" 

я тут тоже могу вставить свои 5 коппек 🙂 
в приведёноё цитате неправильное понимание формализма бух.учёта.

даже когда "контролёры" увидят денежные потоки - они ни разу не напрягутся, если это будет по организационной форме некоммерческая организаци (АНО "Орёл"  например 🙂  )
В хозяйственной деятельности этой организации могут быть любые денежные потоки, связанные с уставной деятельностью -  консультационные услуги, предоставление в аренду ангара, ремонтом  ЛА, тусовкой. НО ! должна быть смета расходов, согласно которой все входящие денежные потоки тратятся на внутренние расходы по уставной деятельности - арендой земли под полосу, содержание техники, ангаров, зараплаты техников, бухгалтера  и руководство.  Эта смета утверждается  исполнительным органом управления АНО (допустим - Правление) в начале года и может переутверждатся бесчисленное число раз по необходимости, но с облюдением всех формальностей - кворум, подписи на протоколе.
Есть правда тонкий момент - налоговая всё равно будет требовать даже от некоммерческой организации показать какую-нить прибыль и уплатить налог на прибыль. Тут уж  ситуация зависит от волевых качеств бухгалтера и директора. В принципе - можно послать....  а можно - получив соттветсвующее письмо от налоговой - и платить что-нить в бюджет.

Так что - при соблюдении этих несложных формальностей  о незаконном предпринимательстве и речи быть не может.   

Естественно, такая некоммерческая организация в общем случае не может тупо перепродавать киты или самолётики до 115 кг. Но , допустим, может предоставить ангар и техников для сборки с уплатой сообтвествующей арендной платы.
Впрочем - если хорошо продумать - уверен, можно и сами киты продавать - но очень хорошо надо продумать договор.

Кстати - я об этом уже упоминал ранее - организационная форма АНО позволяет получить лицензию на образовательную деятельность.
 
а  также  и  коммерческое  обучение полетам
Естественно, такая некоммерческая организация в общем случае не может тупо перепродавать киты или самолётики до 115 кг. 
В общем по-простому не получается.
Начну с явных утверждений. Цитата: - "Автономная некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана указанная организация." Это означает, что продавать ВС она может в принципе. И даже зарабатывать на этом и всем остальном прибыль. Это не запрещено, хотя и "некоммерческая". (об этом я вроде уже писал).
Теперь про ВС115. Статья 62 ВК РФ. "Коммерческая деятельность в области гражданской авиации российских авиационных предприятий и российских индивидуальных предпринимателей
Российские авиационные предприятия и российские индивидуальные предприниматели вправе осуществлять коммерческую деятельность в области гражданской авиации при наличии лицензий, полученных в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса."
Что означает сия каббалистическая (в переносном смысле) фраза? Строго говоря это означает, что при любых других условиях коммерческая деятельность в области гражданской авиации невозможна. (допускаю, что мое сознание деформировано многолетним порабощающим давлением государства на мозги, но почему-то мне кажется, что суды так и будут это трактовать). Чтобы двигаться дальше, нужно разбираться с понятиями "коммерческая и предпринимательская" деятельность. Закон разрешает этим заниматься только предприятиям (в т.ч. и всяким "зарегистрированным" объединениям) и ЧПшникам. Можно довольно много приводить всяких статей и комментариев, но суть в том, что если мы "катаем" или "учим" граждан на ВС и берем за это деньги, то должны зарегистрировать этот вид деятельности. А это лицензируемо. А отсюда вся тягомотина с разрешениями. А если незарегистрировали - то незаконное предпринимательство. Вот отсюда и мой вывод о недопустимости такой эксплуатации ВС.
Неплохой комментарий к авиационному и другим законам тут http://www.aerohelp.ru/legislation/comments/a13 в том числе и по коммерции.
А вообще радует, что народ на форуме разбирает дело "по существу" 😉
 
Это означает, что продавать ВС она может в принципе. И даже зарабатывать на этом и всем остальном прибыль. Это не запрещено, хотя и "некоммерческая".

конечно не запрещено! просто надо будет вести раздельный бухучёт по коммерческим и некоммерческим видам деятельности и полноценно платить налоги с коммерческой прибыли. А смысл тогда в проведнии этих платежей через АНО ?

но суть в том, что если мы "катаем" или "учим" граждан на ВС и берем за это деньги, то должны зарегистрировать этот вид деятельности.

ну да! так и есть!  поэтому не " катаем и  учим" а предоставляем место в ангарах, тренажёры, методическую литературу, инструменты, чиним двигатели и выделяем койко-место в домике неподалёку от скошенного луга. ну, можно ещё наземную теоритическую подготовку  - её легко пролицензировать в минобразе.
 
А смысл тогда в проведнии этих платежей через АНО ?
поэтому не " катаем и  учим" а предоставляем 
Именно это я и предложил пару недель назад обществу для обсуждения. Мой вариант был (просто напоминаю 😉) ООО торгового типа "Клуб". А чтобы уж совсем успокоиться параллельно что-то некоммерческое (НП или АНО) рядышком. Главное не катать и не учить за деньги (на бумаге).
Теперь про ваш вариант. Ведь ваши члены летать будут? Очевидно будут, именно ради этого и затевается. "Контролер" и спросит " а чо это они летают? Непорядок, если вы по уставу храните ВС в ангарах и чините, то и храните, а летать нехрен". (пардон за грубое слово, но они примерно так и скажут  😱). На это вам сказать будет нечего, как я понимаю.
А если спросит в торговом ООО, то мы отвечаем "а они не летают, они проверяют товар перед покупкой". Они имеют право, а мы обязаны предоставить. Я же это все писал уже несколько раз. Коллега, вопрос же серьезный вы уж повнимательнее пожалуйста...  :-?
 
Как  Вы  парни  ни  крутитесь,  а  все  значительно  просто.  Клубы  могут  быть  разными,  но  общее,  что  их  неизменно  должно  роднить,  это наработанные  веком  правила  по  которым  люди  стремящиеся  к  полетам  должны  их  соблюдать , иначе  все    усилия  будут  напрасны.    Обучение  по- любому  нужно,  факт  неоспоримый.  С :IMHOамостоятельно  научатся  летать  не  многие  и  будет  очень  обидно,  когда  Ваш  приятель  будет  лежать  в  гробу.  Не  всем  это  дано,  поверьте  мне.
 
Магенту. Ну,  а  если  платное обучение  в  уставе  клуба  (клуба  владельцев  ЛА115)   не  декларируется ,  а   как  услуга  оказывается  корпоративо?  Как  это  уже  делается  у  дельталетчиков  и  паралетов. Они  же  совершают  полеты    тандемно  в  формате  “в  свое  удовольствие ”,  но  фактически  это  может  быть  и  обучение.   К  примеру  (это  как  еще  один  вариант ):  При  вступлении  в  клуб  (клуба  владельцев  ЛА115)   обучаемый  (новый  владелец  ЛА115) платит  разные  взносы  разовые  и  регулярные  по  декларируемым   статьям  бюджета  клуба .  В  любом  клубе  как  обычно  выполняются  различные  внутренние  “отработки ”   только  по  декларируемым  статьям  расхода. Все  доходы  и  расходы    естественно  подтверждаются  первичными  документами  (отчет  бухгалтера  ревизионной  комиссии  клуба)   и  утверждается  на  регулярном   общем  собрании  членов  клуба.  Корпоративные  услуги  друг  другу  членов  клуба  могут  быть  какие  угодно….по  устной  и  дружеской  договоренности.  Вознаграждение  за  обучалку    обучающий  получает  по  какой- либо  декларируемой  статье  отработки  согласно  внутреннего  наряда (сварка, уборка,  ремонт,  прочее).  Вступающий  знает  только  то, что  он  делает  взносы  “только  на  общие  декларируемые  нужды  клуба”,  а  обучающий  получает  свои  деньги  из  кассы  клуба  согласно  внутреннего  наряда  на  декларируемую  отработку.  Обучение  явно  проводится  только  “по  дружеской  просьбе  нового  владельца  и  не  менее  дружественному  участию  опытного  аборигена-владельца  и  только  по  им  известной  взаимной  выгоде”.    Никакой  официальной  коммерции  в  клубе  с  целью  получения  прибыли. Владение  ЛА115  может  быть  индивидуальным   и   коллективным (купили  в складчину  и  провокатора  в  свою  группу  не  пустят). Хотя  понятно,  что  может  быть  и  так,  когда  такие  корпоративные  договоренности  и  оплаты  вообще  могут  быть  вне  клуба,  так  же  как  и  полеты  (в зоне G). Клуб  в  этом  случае  помогает  владельцам  только  своей  инфраструктурой  и  легко  лицензируемыми  услугами (или теми, которые  лицензирования  не  требуют,  но  желательны). 
 
Магенту.  Не  сказал  основного.Извините.  Спасибо  большое  за  разъяснения.
 
а  обучающий  получает  свои  деньги  из  кассы  клуба 
оставьте Вы эту мысль - обучаться на ЛА до 115 !! Да ещё и в клубе!
Уж сколько людей тут об этом говорили - а Вы всё не верите!
 
в порядке креатива, попёр... радиоуправляемая авиамодель большого подобия, автопилот, масштаб 1:1, место под установку макета пилота в масштабе 1:1... а он зараза сел и сам полетел

p.s. на подступах детишки с земли рулят модельками 1.5-2 метра и по рации предупреждают о наступлении неприятеля приезде незнакомых  ;D

p.p.s. изготовление авиамодельной техники пока не лицензируется
 
Они  же  совершают  полеты
На самом деле можно делать все. Как сейчас и делается. Можно вообще ничего не регистрировать, просто договориться с людьми частным образом. На кого-то оформить аренду (собственность) помещений и земли и делать все, что захочешь, а взносы собирать наедине без свидетелей. Но это все до первой серьезной неприятности/конфликта интересов (в тч наезда проверяющих).  Потому, что при этом есть нарушения того или иного закона. Либо занимаешься предпринимательством, либо используешь воздушное пространство для себя без клуба. Если вместе, то лицензии со всеми вытекающими 😱.
Ну это только мое Имхо... 😉
Вот если читать эту статью 62 ВК РФ   нормально по-русски (например при помощи профессора кафедры русского языка МГУ (это тоже подсказка 😉)), то она говорит только, что МОЖНО предпринимать в авиации при получении лицензии. Формально статья ничего не запрещает. Она вообще ничего не говорит про то можно ли без лицензии, можно ли коллективно, но без коммерции, т.п.. Вот если бы они написали "только при лицензии" или "без лицензии нельзя", тогда все было бы яснее. Это тоже лазейка, которой можно воспользоваться. Или запросить офиц комментарии в Минтрансе (классное название... 😀), а может они уже и разьяснили, что эта фраза означает.
 
радиоуправляемая авиамодель большого подобия, автопилот, масштаб 1:1
Креатив что надо! 😀 Жаль, что это уже запрещено. Причем "железно". Причем про ЛЮБЫЕ модели ЛА в ЛЮБОМ ВП. Тут на форуме уже писали, что сейчас даже запуск бумажного самолетика из тетрадки школьником в форточку школы - нарушение ВК РФ и порядка использования ВП. Ибо он заранее не согласовал план полетов и не установил "местный временный" режим в пространстве 😱. Так что это скорее "отягчающее"... 😉
 
Если Вы адекватный человек, то что Вам мешает подойти в зональный центр и попросить выделить Вам зону G
У вас есть положительный опыт? Т.е. вот так запросто, зашел в ЗЦ и по моей нижайшей просьбе изменили структуру ВП? У нас в городе радиус класса С 50 км. вокруг аэродрома ГА и всего один аэродром АОНа на 1,5 миллионный город, попадает в этот класс С. Надо "всего лишь" радиус на пару км. уменьшить и будет G. Думаете сделают? Сомневаюсь я...

А по теме - меня умиляет настойчивое желание некоторых форумчан сначала сбиться в стаю, а потом что-то делать.
Вам Байкал, может излишне эмоционально, но верно сказал, вы чем меньше властьпридержащих тревожите, тем меньше они вас потом будут иметь в прямом и переносном смысле. Хотите летать стройте, покупайте, учитесь и летайте. Хотите общаться, кто мешает встречайтесь и общайтесь. Что за неистребимая страсть с советских времен заорганизовать, запротоколировать. Я понимаю, что человек это социальное животное, но чтобы вот так явно в стаи 😱
 
А по теме - меня умиляет настойчивое желание некоторых форумчан сначала сбиться в стаю, а потом что-то делать.
Вам Байкал, может излишне эмоционально, но верно сказал, вы чем меньше властьпридержащих тревожите, тем меньше они вас потом будут иметь в прямом и переносном смысле. Хотите летать стройте, покупайте, учитесь и летайте. Хотите общаться, кто мешает встречайтесь и общайтесь. Что за неистребимая страсть с советских времен заорганизовать, запротоколировать.
Это точно! За групповуху больше спрос ;D!
 
Вот о чем подумал...групповуху  все же использовать, но на стадии проектирования! Включить бы коллективный разум для разработки проекта двухместного СЛА до 115 кг, прошедшего жесткое обсуждение здесь, на форуме, естественно при плотном участии наших уважаемых гуру. И рекомедовать для самостоятельной постройки рукастых и больных (небом, само собой!). А там уж хоть в одиночку, хоть с соседом по гаражу, хоть по гаражной линии. ПолкУ летунов прибудет точно и "железяка" не из снов будет, понадёжнее!
 
Это  уже  обсуждается  в  комплексе  с  другими  вопросами  вокруг  аппаратов  до 115....и  вроде  группируется  в  "аэроклуб  115"....,  это  здесь: Aссоциация Экспериментальной Авиации › Определение летной годности, испытания и регистрация › Документация по требованиям летной годности ЛА › Какую доказательную документацию нужно иметь на борту СВС 115 кг? Кто выдаёт?    http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/ YaBB.pl? num = 1350852158/30  ...  и  здесь
Ассоциация Экспериментальной Авиации › Разное › Обсуждение различных ЛА › Самолеты до 115 кг
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1315587753/420
 
хочешь,не хочешь  а  тема "до  115 "  все  равно  будет  крутиться  вокруг  полного  цикла  вопросов: вопросы  конструирования, материалы,изготовления,купли  и  продажи,владения  и эксплуатации, документация (в  т.ч.  и  охранные  грамоты  всякие),диалоги  с  властью...
 
  Кто хочет летать, тот просто делает и летает.
Кто хочет потрындеть - трындит.

  Или как говорят в народе:
Бережёного Бог бережёт... - сказана старая дева натягивая пятый презерватив на свечку.
 
Назад
Вверх