Т.е. на каждый цилиндр- свой.
Лучше и проще подбирать на каждый цилиндр свой, отдельный резонатор, если стоит задача выжать. И обязательно, резонатор нужно настраивать вместе с оконечным глушителем, если таковой предусмотрен. Оконечный глушитель создаёт подпор и существенно влияет на настройку и мощность.


 
Последнее редактирование:

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Возник вопрос по продувочным окнам. Замерил фазы газораспределения на РМЗ-500. Впуск - 154 град., выпуск - 192 град., все в точности как на Ротаксе-503. А вот перепуск (продувка) - всего 120 град. вместо 142 у Ротакса. И почему же Рыбинск недокопировал Ротакс? Имеет ли смысл распилить их по высоте угловыми шарошками до 142 град.? Или все-таки надо выпрессовывать гильзу для такой доработки?
Странно. У меня нет сомнений что продувку скопировали полностью.
Согласно классической литературе и обсуждению в профильных группах увеличение blowdown (разница фаз выхлопа и продувки) способствует увеличению максимальной мощности но заужает ее диапазон.
Я на своем 2R-i в прошлом году попробовал увеличить фазу продувки- крепко потратившись на угловую машинку- и не получил ничего. Никакого ни прироста мощности ни снижения вибрации.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Имеет ли смысл распилить их по высоте угловыми шарошками до 142 град.? Или все-таки надо выпрессовывать гильзу для такой доработки?
А "мясо" в алюминиевой рубашке цилиндра имеется для поднятия верхней кромки окна перемычка? Можно расточить гильзу, не выпрессовывая... Даже удобнее - в фрезерном станке Т- образной фрезой. Но, без выборки металла окна в алюминиевом цилиндре, полагаю, это будет мало эффективным.
Поршневую придется подобрать по зазорам и материалу поршней ( как у Ротакса ). Тогда, будет результат от расширения фазы.
Если на заводе уменьшили фазу переписка, то скорее всего дело в применяемых для отливок материалах и технологиях изготовления поршневой пары...
"Дешевле, проще, быстрее..."
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Я на своем 2R-i в прошлом году попробовал увеличить фазу продувки- крепко потратившись на угловую машинку- и не получил ничего.
А до скольки градусов расширяли? Может уже оптимально было. С РМЗ-500 проще- есть прототип и надо довести геометрию поближе к прототипу. Я распилил обычной угловой насадкой к дрели и шарошками. См.фото насадки.
А "мясо" в алюминиевой рубашке цилиндра имеется для поднятия верхней кромки окна перемычка?
Большое спасибо за предупреждение! Оказалось точно мяса мало! Правда в пространстве между ребрами измерить толщину стенки сложно, подстраховался и ограничится распилом в 3мм, вместо желаемого 4,5мм.

333.jpg
 

Дмитрий В.

Я хочу строить самолеты!
Откуда
Ставрополь
А до скольки градусов расширяли? Может уже оптимально было. С РМЗ-500 проще- есть прототип и надо довести геометрию поближе к прототипу. Я распилил обычной угловой насадкой к дрели и шарошками. См.фото насадки.

Большое спасибо за предупреждение! Оказалось точно мяса мало! Правда в пространстве между ребрами измерить толщину стенки сложно, подстраховался и ограничится распилом в 3мм, вместо желаемого 4,5мм.

Посмотреть вложение 485835
А можно фотки поподробнее что куда точили, пжлста
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
А до скольки градусов расширяли? Может уже оптимально было.
Продувочные окно осталось единственное не пиленное. Выхлопное уже пиленное и с успехом. Те blowdown против штатного уже увеличился.
Фаза продувки было по памяти 122. По графикам это нормально (как и в вашем случае). Но решил проверить. Добавил немного- около 1мм тк очень сложно работать с таким мелким цилиндром.
Результат указан
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
А можно фотки поподробнее что куда точили, пжлста
Фотки сложно сделать, вот на рисунке думаю понятно будет. Распиливаются окна вверх на 3мм по красной линии. Запас "мяса" по толщине до наружной поверхности замерить сложно. Ширина окон и угол выхода потока сохраняются прежние. О результатах испытаний сообщу попозже.

Снимок.JPG
 
Последнее редактирование:

Дмитрий В.

Я хочу строить самолеты!
Откуда
Ставрополь
Фотки сложно сделать, вот на рисунке думаю понятно будет. Распиливаются окна вверх на 3мм по красной линии. Запас "мяса" по толщине до наружной поверхности замерить сложно. Ширина окон и угол выхода потока сохраняются прежние. О результатах испытаний сообщу попозже.

Посмотреть вложение 485900
спасибо
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Сообщаю о результатах. Получили с РМЗ-500 - 138 кгс тяги с винта 1,50м и ременного редуктора i= 2,6. Уже неплохо, около 45л.с. есть, т.к. раньше было 115кгс. Распилили все окна, торцанули головки на 0,7мм. Прогресс в основном за счет нового своего резонатора и сдвигание опережения зажигания до 26 град. Подробности все в прилагаемом файле.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Вот, выходную прямоточную трубу (оконечный глушитель), надо набить "каменной" (минеральной) ватой, как можно плотнее, а не свободно обернуть, и периодически менять эту набивку, так как она забивается масляным коксом. А вообще - результат хороший для такого диаметра и этого мотора.
 
Последнее редактирование:

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Спасибо! Попробуем набить плотнее! Удивил такой результат по шуму, вроде поток то как шел, так и идет по прямой трубе без разворотов и изменения объемов, а звук здорово уменьшился.
 
Опережением зажигания сильно увлекаться не стОит, так как можно поймать детонацию с значительным уменьшением ресурса и разрушительными последствиями. Двигатель губят три вещи - Обороты, детонация и перегрев. Обороты и напряжённый терморежим здесь итак присутствуют.

По хорошему, было бы неплохо, для таких увлекательных опытов приспособить какие нибудь датчики детонации (ДД) на оба цилиндра, и вывести значение на прибор, чтобы хоть визуально понимать её начало. Широкополосный датчик кислорода (ШДК) с прибором тоже бы не помешал (есть в продаже)... вещь универсальная, и всегда в хозяйстве пригодится. На приличных, гидро и снегоходных двухтактниках стоят ДД и ШДК и работают в мозги. Может уже и на РМЗ-500 ставят, я просто не в курсе, давно ими не занимался.

Если стоИт задача кратковременного поднятия мощности на взлётном режиме, то есть смысл поиграться с водяным, или водно - метонольным впрыском... такие системы разной сложности и комплектности есть в продаже, нужно только приспособить под свой мотор, но эффект может быть ощутимый и есть смысл повозиться.
 
Последнее редактирование:

igorAM

Я люблю строить паралеты!
угол 26 градусов хорош на максимале ...ниже 3000 это много уже....тем более на холостых..... надо УОЗ делать или уменьшать.....
у угол меряли стробоскопом или как?
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Стоит Дукати программируемое, у него на холостых угол автоматически меньше. Меряли на 6800 стробоскопом при замере индикатором 1,66мм -показал 17 град. по сектору на шкиве, дальше -геометрический пересчет от индикатора 3,7мм -26 град.
Нормальное опережение оборотов должно быть 26 градусов. Недавно такие проблемы были на "уфимском" зажигании. Выдавало 17 градусов - мотор не крутился больше 4700 при правильно выставленном на мощность 50 л.с. пропеллере. Заменили зажигание на "Флеймз" - 26 градусов и получили нормальные обороты - мощность.
Перед этим делали опережение 4,5мм, тяга меньше. Остановились на 26град. Но у нас расширенные фазы впуска и выпуска и свой резонатор. При стандартных цилиндрах и ненастроенном старом резонаторе эффекта от 26 град. не было замечено. Основное, как я понял, нужен настроенный опытным путем резонатор.
 

Vladimir.S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ufa
Подскажите, пожалуйста, где купить фильтры нулевого сопротивления? Ставил металлическую сетку в виде цилиндров длиной 100 мм, но это переобогащало смесь и двигатель захлёбывался.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Подскажите, пожалуйста, где купить фильтры нулевого сопротивления?
https://reaa.ru/threads/dvigatel-rmz-500.19059/page-46#post-1027195 Начиная с этого поста и ниже,
или https://amk-center.ru/motozapchasti...10[438993]=20&f3[from]=0&f3[to]=36650&cat=351
и здесь https://reaa.ru/threads/dvigatel-rmz-500.19059/page-53#post-1027343
В общем искать надо с диаметром 57 для карбюратора Микуни. На Алиэкспрессе есть фильтры у которых сделана большая ступенька внутри - посадочный диаметр 57, а входной внутренний около 30, такие не брать.
 

Vladimir.S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ufa
Спасибо, vert. Я всю ветку просмотрел, прежде чем спросить. Вопрос задал в надежде на возможные другие варианты. Цена универсальных фильтров из интернет магазина такая, будто они сделаны из чистого золота.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Еще А.Писман "Сибаэро" (сейчас забанен) делал из какого то черного бензостойкого поролона, можно наверное и самим сделать. Поискать еще от всякой мото и сельхоз техники из похожего поролона, там только диаметры маленькие, переходную втулку из резины надо делать, завтра скину фото, хотел так сделать, но потом мне от какого то Хирта фирменные подарили, так и стоят.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Vladimir.S

Вот первое фото купил на Али, посадочный диаметр 58, а дальше ступенька до 38мм диаметра. Внутри пружина и два слоя поролона. Но плохо держится резина.
Второе фото брал дома от какого то мотоплуга, четырехтактного. Можно выкинуть бумажный фильтр, оставить сетку и поролон в один слой. А с торца вырезать отверстие побольше и приклепать кольцо сверху от приклеенного гофра от какого то авто - 55мм, но налезает на 57. Либо выточить дюралевый фланец с небольшими разрезами по диаметру 57 и стянуть хомутом на карбюратор.

1.jpg


2.jpg
 
Бюджетный вариант, фильтрующий элемент от вазовской десятки/волги или другой подходящий. Нужно изготовить две щеки и нужны два патрубка (РМЗ).
фильтр1.jpg
 
Вверх