ДАР Соло 115 кг в России

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Убрал защитное стекло, поставил стенд на колёсики, тяга  на 8500 оборотов в минуту двигателя с Самарским винтом 1,6 м. выросла до 65 кг. При встречном ветре.
Интересно, может кто посчитать потерю тяги от встречного ветра 8 метров в секунду на винте 1,6 м.  :question
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
puzo_alex сказал(а):
Есть вариант развернуть стенд по ветру и сделать измерения. По крайней мере, потом сложить полученные результаты и разделить на 2 - получим среднее арифметическое - как раз без учёта ветра.
И дом переставить, и деревья пересажать, и столбы новые на участке натыкать ;D.  А посчитать значит "слабо"
  Это сколько-же работы.  Ну нафиг, летать уже надо  :)
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Убрал защитное стекло, поставил стенд на колёсики, тягана 8500 оборотов в минуту двигателя с Самарским винтом 1,6 м. выросла до 65 кг. При встречном ветре.
Интересно, может кто посчитать потерю тяги от встречного ветра 8 метров в секунду на винте 1,6 м.
65 конечно сильно мало и это вызывает вопросы к методике.
70кг мы получили сразу- на недоработанном моторе с маленьким карбюратором и винтом 1,3м.
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Pisman сказал(а):
Убрал защитное стекло, поставил стенд на колёсики, тягана 8500 оборотов в минуту двигателя с Самарским винтом 1,6 м. выросла до 65 кг. При встречном ветре.
Интересно, может кто посчитать потерю тяги от встречного ветра 8 метров в секунду на винте 1,6 м.
65 конечно сильно мало и это вызывает вопросы к методике.
70кг мы получили сразу- на недоработанном моторе с маленьким карбюратором и винтом 1,3м.
Пришлите мне такой-же точно винт как у вас, и тогда можно будет говорить о методике.  А еще лучше перед отправкой потребителю, опробовать на стенде с замером тяги и отметкой в паспорте. И винт по желанию клиента прикладывать проверенный.
  Еще думаю, кроме винта,  сильно влияет обкатанность двигателя, ветер и температура воздуха.
А главное все-же тяга в полете на крейсере.
 

Вложения

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
включите в список протяжек после опробования стяжные болты шкива. момент 10НМ. по хорошему не должны протянуться.
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Проблема вылезла там где не ждешь.

Решил затяжелить на пару градусов трехлопастный винт, что-бы двигатель 2R-i на максимуме давал 8300-8500 оборотов.

Помню и раньше процедура была долгой и муторной а сейчас, когда решил поточнее выставить угол на всех лопостях, уже третий день мучений.

Все выставишь, начнешь поджимать, углы уходят. И так много много раз. :mad:

Сначала на снятом винте выставлял лопасти, маленькими винтиками поджимал лопасти, ставил на двигатель, зажимал и при проверке находил расхождения.
Потом стал выставлять на двигателе, относительно передней плоскости втулки. Хотя это не правильно, ведь она может быть не параллельной задней плоскости втулки. Каждая лопасть стремится довернуться в неведомую мне сторону при окончательной затяжке крепежных винтов.

Кто сталкивался с такой проблемой ?
 

Вложения

Алекс док

Я просто люблю самолеты и вертолеты!
Откуда
КрасКрай
Я уж думал, что опять там по железу. У меня на Ростоввинт тоже уходили углыуглы, когда я не равномерно, не симметрично затягивал болты слева и справа от лопасти. Их доворачивает, при неравномерной затяжке.
 

Алекс док

Я просто люблю самолеты и вертолеты!
Откуда
КрасКрай
Я болты чуть поджимал, чтоб выбрать зазор, и лопасть двигалась с умеренным усилием, и потом угол ещё раз проверял, и если он ушёл- довернул и поджал по четверти оборота с каждого болта. По очередно.
 

Вячеслав Ш.

Я люблю строить самолеты!
Я болты чуть поджимал, чтоб выбрать зазор, и лопасть двигалась с умеренным усилием
+ делал из двух брусков некое подобие струбцины длиной около полуметра и посредством этого рычага точно выставлял углы , ибо поджатая лопасть иногда проскакивала угол если крутить без рычага .
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Базироваться линейкой можно на шкив, он же без биений. И еще момент, на стеклопластиковых комлях лопастей в местах стыковки половинок втулки (по щели) может образоваться малозаметный выступчик, который мешает провернуть лопасть на малые углы . Особенно это заметно после длительной эксплуатации без перестановок и при высоких температурах... . Приходится немного подчищать.
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Конечно болты поджимал равномерно, не помогает.  уже думаю делать стол со струбцинами под каждую лопасть. Сначала зажать лопасти в струбцинах, потом стягивать втулку.  Только как все делать на двигателе не понятно.
Думаю причина в том что втулка и лопасть при стягивании не равномерно обжимаются, а упираются несколькими точками.
  Может притереть для создания более круглой формы комлевой части лопасти ?
 

Вячеслав Ш.

Я люблю строить самолеты!
Странно конечно ,что уводит при затяжке. Точно надо проверить комли на наличие "яйца" . Обычно на установленном на двигателе винте , легко все регулируется .
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
иногда бывало что одна из лопастей крутилась туго, но что бы само при затяжке болтов все крутилось как бог на душу положит- не сталкивался...
 

Алекс док

Я просто люблю самолеты и вертолеты!
Откуда
КрасКрай
Оно конечно не вертолетом крутится, но 1-2 градуса может уйти. Пусть не с первого раза, но должно получиться.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Кстати рекомендуемый момент затяжки торцевой гайки в 30 нм, оказался не таким уж большим.Динамометрический ключщелкнул гораздо раньше чем я ожидал.То есть бездинамометрического ключа я тянул-бы гораздо сильнее.
Александр Вы правы. сегодня довел момент затяжки этой гайки до 70Nm. По ощущениям дальше уже не стоит. Никаких следов смятия на торцевых поверхностях корпуса нет. Включил в руководство это значение
 

piligrim77

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тверь
подскажите,плз,где глянуть ДАР-23 в полете с двумя человеками...чет искал и не нашел
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Кстати рекомендуемый момент затяжки торцевой гайки в 30 нм, оказался не таким уж большим.Динамометрический ключщелкнул гораздо раньше чем я ожидал.То есть бездинамометрического ключа я тянул-бы гораздо сильнее.
Александр Вы правы. сегодня довел момент затяжки этой гайки до 70Nm. По ощущениям дальше уже не стоит. Никаких следов смятия на торцевых поверхностях корпуса нет. Включил в руководство это значение
Нет следов вмятин на новом корпусе? или уже поработавшем?

Если у поработавшего, значит поверхность примыкания на эксцентрике была идеальная, зажим правильный, люфтов не было и дисбаланса винта и редуктора тоже не было.

В моем случае не все было идеально.


Снял лопасти с неподдающегося точной регулировке винта, замер показал элипс в месте зажима.  Перепад в диаметре на круг до 1 мм.
Чешу репу, что делать?

Сначала думал просто обточить до круглого состояния, но тогда лопасти, при зажиме половинками втулки сохранившие старый размер, могут болтаться в посадочных местах.

Делать новую оправку и греть в ней лопасть для размягчения смолы и что-бы застыла с новой геометрией ?
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
подскажите,плз,где глянуть ДАР-23 в полете с двумя человеками...чет искал и не нашел
Редкая модель, в России не представлена. Искать на просторах Интернета.

Тони к стати сейчас собирает для заказчика из америки ДАР-23.
Надеюсь увидим новые снимки.

А на этой ветке тоже было много фото ДАР -23. Не ужели все на земле ?
 
Вверх