ДАР Соло 115 кг в России

Убрал защитное стекло, поставил стенд на колёсики, тяга  на 8500 оборотов в минуту двигателя с Самарским винтом 1,6 м. выросла до 65 кг. При встречном ветре.
Интересно, может кто посчитать потерю тяги от встречного ветра 8 метров в секунду на винте 1,6 м.  :question
 
puzo_alex сказал(а):
Есть вариант развернуть стенд по ветру и сделать измерения. По крайней мере, потом сложить полученные результаты и разделить на 2 - получим среднее арифметическое - как раз без учёта ветра.

И дом переставить, и деревья пересажать, и столбы новые на участке натыкать ;D.  А посчитать значит "слабо"
  Это сколько-же работы.  Ну нафиг, летать уже надо  🙂
 
Убрал защитное стекло, поставил стенд на колёсики, тягана 8500 оборотов в минуту двигателя с Самарским винтом 1,6 м. выросла до 65 кг. При встречном ветре.
Интересно, может кто посчитать потерю тяги от встречного ветра 8 метров в секунду на винте 1,6 м.

65 конечно сильно мало и это вызывает вопросы к методике.
70кг мы получили сразу- на недоработанном моторе с маленьким карбюратором и винтом 1,3м.
 
Pisman сказал(а):
Убрал защитное стекло, поставил стенд на колёсики, тягана 8500 оборотов в минуту двигателя с Самарским винтом 1,6 м. выросла до 65 кг. При встречном ветре.
Интересно, может кто посчитать потерю тяги от встречного ветра 8 метров в секунду на винте 1,6 м.

65 конечно сильно мало и это вызывает вопросы к методике.
70кг мы получили сразу- на недоработанном моторе с маленьким карбюратором и винтом 1,3м.
Пришлите мне такой-же точно винт как у вас, и тогда можно будет говорить о методике.  А еще лучше перед отправкой потребителю, опробовать на стенде с замером тяги и отметкой в паспорте. И винт по желанию клиента прикладывать проверенный.
  Еще думаю, кроме винта,  сильно влияет обкатанность двигателя, ветер и температура воздуха.
А главное все-же тяга в полете на крейсере.
 

Вложения

  • 65_kg_.JPG
    65_kg_.JPG
    64,2 КБ · Просмотры: 94
  • AVS.JPG
    AVS.JPG
    32,3 КБ · Просмотры: 87
включите в список протяжек после опробования стяжные болты шкива. момент 10НМ. по хорошему не должны протянуться.
 
Проблема вылезла там где не ждешь.

Решил затяжелить на пару градусов трехлопастный винт, что-бы двигатель 2R-i на максимуме давал 8300-8500 оборотов.

Помню и раньше процедура была долгой и муторной а сейчас, когда решил поточнее выставить угол на всех лопостях, уже третий день мучений.

Все выставишь, начнешь поджимать, углы уходят. И так много много раз. 😡

Сначала на снятом винте выставлял лопасти, маленькими винтиками поджимал лопасти, ставил на двигатель, зажимал и при проверке находил расхождения.
Потом стал выставлять на двигателе, относительно передней плоскости втулки. Хотя это не правильно, ведь она может быть не параллельной задней плоскости втулки. Каждая лопасть стремится довернуться в неведомую мне сторону при окончательной затяжке крепежных винтов.

Кто сталкивался с такой проблемой ?
 

Вложения

  • IMG_9088_001.JPG
    IMG_9088_001.JPG
    35,3 КБ · Просмотры: 81
  • IMG_9091.JPG
    IMG_9091.JPG
    38,5 КБ · Просмотры: 92
  • IMG_9094.JPG
    IMG_9094.JPG
    32,5 КБ · Просмотры: 85
Я уж думал, что опять там по железу. У меня на Ростоввинт тоже уходили углыуглы, когда я не равномерно, не симметрично затягивал болты слева и справа от лопасти. Их доворачивает, при неравномерной затяжке.
 
Я болты чуть поджимал, чтоб выбрать зазор, и лопасть двигалась с умеренным усилием, и потом угол ещё раз проверял, и если он ушёл- довернул и поджал по четверти оборота с каждого болта. По очередно.
 
Я болты чуть поджимал, чтоб выбрать зазор, и лопасть двигалась с умеренным усилием
+ делал из двух брусков некое подобие струбцины длиной около полуметра и посредством этого рычага точно выставлял углы , ибо поджатая лопасть иногда проскакивала угол если крутить без рычага .
 
Базироваться линейкой можно на шкив, он же без биений. И еще момент, на стеклопластиковых комлях лопастей в местах стыковки половинок втулки (по щели) может образоваться малозаметный выступчик, который мешает провернуть лопасть на малые углы . Особенно это заметно после длительной эксплуатации без перестановок и при высоких температурах... . Приходится немного подчищать.
 
Конечно болты поджимал равномерно, не помогает.  уже думаю делать стол со струбцинами под каждую лопасть. Сначала зажать лопасти в струбцинах, потом стягивать втулку.  Только как все делать на двигателе не понятно.
Думаю причина в том что втулка и лопасть при стягивании не равномерно обжимаются, а упираются несколькими точками.
  Может притереть для создания более круглой формы комлевой части лопасти ?
 
Странно конечно ,что уводит при затяжке. Точно надо проверить комли на наличие "яйца" . Обычно на установленном на двигателе винте , легко все регулируется .
 
иногда бывало что одна из лопастей крутилась туго, но что бы само при затяжке болтов все крутилось как бог на душу положит- не сталкивался...
 
Оно конечно не вертолетом крутится, но 1-2 градуса может уйти. Пусть не с первого раза, но должно получиться.
 
Кстати рекомендуемый момент затяжки торцевой гайки в 30 нм, оказался не таким уж большим.Динамометрический ключщелкнул гораздо раньше чем я ожидал.То есть бездинамометрического ключа я тянул-бы гораздо сильнее.

Александр Вы правы. сегодня довел момент затяжки этой гайки до 70Nm. По ощущениям дальше уже не стоит. Никаких следов смятия на торцевых поверхностях корпуса нет. Включил в руководство это значение
 
подскажите,плз,где глянуть ДАР-23 в полете с двумя человеками...чет искал и не нашел
 
Кстати рекомендуемый момент затяжки торцевой гайки в 30 нм, оказался не таким уж большим.Динамометрический ключщелкнул гораздо раньше чем я ожидал.То есть бездинамометрического ключа я тянул-бы гораздо сильнее.

Александр Вы правы. сегодня довел момент затяжки этой гайки до 70Nm. По ощущениям дальше уже не стоит. Никаких следов смятия на торцевых поверхностях корпуса нет. Включил в руководство это значение

Нет следов вмятин на новом корпусе? или уже поработавшем?

Если у поработавшего, значит поверхность примыкания на эксцентрике была идеальная, зажим правильный, люфтов не было и дисбаланса винта и редуктора тоже не было.

В моем случае не все было идеально.


Снял лопасти с неподдающегося точной регулировке винта, замер показал элипс в месте зажима.  Перепад в диаметре на круг до 1 мм.
Чешу репу, что делать?

Сначала думал просто обточить до круглого состояния, но тогда лопасти, при зажиме половинками втулки сохранившие старый размер, могут болтаться в посадочных местах.

Делать новую оправку и греть в ней лопасть для размягчения смолы и что-бы застыла с новой геометрией ?
 
подскажите,плз,где глянуть ДАР-23 в полете с двумя человеками...чет искал и не нашел

Редкая модель, в России не представлена. Искать на просторах Интернета.

Тони к стати сейчас собирает для заказчика из америки ДАР-23.
Надеюсь увидим новые снимки.

А на этой ветке тоже было много фото ДАР -23. Не ужели все на земле ?
 
Назад
Вверх