ДАР Соло 115 кг в России

Мотор и редуктор, вроде как, заточены на меньший диаметр винта и, соответственно, более высокие обороты. Тут или мотор работает не на оптимальном режиме, или конец лопасти больше 200 м/с, что тоже не выгодно.
проблема ни в оборотах. например типичный ротах503 с редуктором 2,58 крутит пропеллер 2520 об мин. и винты используют и 1,7м. А 2R-i с редуктором 3,8 крутит пропеллер 2185 об мин- те сильно меньше и скорость конца лопасти в нашем случае ничего не ограничивает.
но проблема в том что редуктор "дохлый"- осюшка 20мм и подшипнички- парамоторные, а момент инерции, и нагрузка от всех видов аэродинамической и весовой тряски- сильно больше- уже дельтапланерные. Поэтому если думать о надежности- то надо с винтами посдержаннее...
 
Счетчик моточасов, он -же тахометр, после сброса стал показывать обороты в два раза ниже.Озадачен 4000 показывает вместо 8000 оборотов. Может кто подскажет в чем дело?
- помимо сказанного про тахометр ранее- у вашего Tiny-tach кратность настраивается- нажатием кнопки на лицевой панели.
 
Счетчик моточасов, он -же тахометр, после сброса стал показывать обороты в два раза ниже.Озадачен 4000 показывает вместо 8000 оборотов. Может кто подскажет в чем дело?
- помимо сказанного про тахометр ранее- у вашего Tiny-tach кратность настраивается- нажатием кнопки на лицевой панели.

Я так понимаю там две кнопки, левее Qurts Accuracy,  и в центре - RESET.
Не догадался понажимать при работающем двигателе.  🙁

А так жму, жму кнопку слева, ни чего не происходит. Только RESET обнуляет показания.   И при выключенном двигателе показывает наработку.
Спасибо за подсказку.
 
ну только не ресет. нужная- под пленкой, и на остановленном моторе. нужно нажать и подержать- хотя точно порядок действий не помню. без матов никогда не получалось- но хватает четверти словаря- те приемлимо... 😉
 
Мотор и редуктор, вроде как, заточены на меньший диаметр винта и, соответственно, более высокие обороты. Тут или мотор работает не на оптимальном режиме, или конец лопасти больше 200 м/с, что тоже не выгодно.
проблема ни в оборотах. например типичный ротах503 с редуктором 2,58 крутит пропеллер 2520 об мин. и винты используют и 1,7м. А 2R-i с редуктором 3,8 крутит пропеллер 2185 об мин- те сильно меньше и скорость конца лопасти в нашем случае ничего не ограничивает.
но проблема в том что редуктор "дохлый"- осюшка 20мм и подшипнички- парамоторные, а момент инерции, и нагрузка от всех видов аэродинамической и весовой тряски- сильно больше- уже дельтапланерные. Поэтому если думать о надежности- то надо с винтами посдержаннее...

Я вот тоже не понял, зачем так занижены обороты винта. Редукция 3,8 не позволяет винту раскручиваться, а тяга как мне помнится в квадрате зависит от скорости.  Поэтому я за большой винт.   Хотя трёхлопастный я пробовал только на стенде, и при угле установки под ХИРТ Ф33,  оборотов винту очень не хватало. А двигатель перекручивал до 9000.

Алекс, а твои выводы справедливы при повышающем редукторе. Тут-же понижающий.

Pisman, по скольку в тянущем варианте у верхнепланов нет ограничения по диаметру винта, лучше использовать винт большего диаметра.  И если у вас есть мнение об усилении втулки винта, давайте разработаем новую, усиленную. Я испытаю.
 
Хорошая редукция для самолёта или дельталёта! Тяга действительно зависит в квадрате от оборотов,но ещё и в 1-й степени от более хитрой характеристики-коэффициента тяги (примерный аналог Су крыла).
Для снижения нагрузок на редуктор при столь большом диаметре винта, можно использовать деревянные моноблоки. Не паралётные разумеется.
 
Для снижения нагрузок на редуктор при столь большом диаметре винта, можно использовать деревянные моноблоки. Не паралётные разумеется.

А чем обусловлено снижение нагрузок на редуктор у деревянных винтов?  Меньшим весом?   
  У Тони взвешивал Деревянный винт, кажется 1,7 кг. 
Самарский весит 2 кг.  И у него самое тяжёлое , винты и втулка, близко к оси. Тоесть момент инерции маленький.
 
Термопара которую я ремонтировал, вибрация от двигателя  разрушила
  У Вас слишком большой участок провода не отбортован -постоянно будет ломать . Нужно провода закрепить на кожухе охлаждения  , или на болты крепления кожуха , поближе к термопаре .
Глушак гриву опускает потому что сверху одна пружина , а снизу -две + перегрузки +вибрации + вес ... нельзя ли перевернуть штаны, чтоб 2 крючка сверху было и пружины треугольниками поставить .
 
Алекс, а твои выводы справедливы при повышающем редукторе. Тут-же понижающий.

Александрд, мои выводы из расчётов  редукции скорости винта относительно оборотов коленвала двигателя. Чтоб лопасть при максимуме не выходила на сверхзвук. Потому и понижаем обороты, с расчётом под под конкретный винт.

А повышающих редукторов в сверхлегкой авиации я пока не встречал. Только понижающие.

Ну раз редукция, 3,8 позволяет, и место для большого винта есть - отлично!
Но прочность оси тогда должна соответствовать - тут я полностью согласен Александром Письманом. И был опыт 😉
 
А чем обусловлено снижение нагрузок на редуктор у деревянных винтов?Меньшим весом?
У Тони взвешивал Деревянный винт, кажется 1,7 кг. 
Да, я именно меньший вес имел в виду. И весить такой деревянный будет примерно 1,7 кг. Действительно, разница небольшая.
А повышающих редукторов в сверхлегкой авиации я пока не встречал.
"Повышающий редуктор" называется мультипликатором. 🙂
 
Я вот тоже не понял, зачем так занижены обороты винта. 

Для того что бы понять это надо посмотреть на реальные углы атаки сечений винтов с обычными отношениями ометаемой площади и мощности. они околонулевые при чем значительная часть лопасти работает даже при отрицательных углах атаки. а углы оптимального аэродинамического качества около +5+6. вот что бы выйти на эти углы мы и постарались увеличить редукцию максимально- это позволяет увеличить кпд винта и получить больше тяги. При рядном моторе это не очень большая проблема- более мягкая работа позволяет обходиться ведущим шкивом меньшего диаметра.
 
Глушак гриву опускает потому что сверху одна пружина , а снизу -две + перегрузки +вибрации + вес ... нельзя ли перевернуть штаны, чтоб 2 крючка сверху было и пружины треугольниками поставить . 

Что скажет главный конструктор  мотора ?
 
Что скажет главный конструктор ?

Штаны несимметричные по креплению к мотору и при перевороте сменят положение а относительно шарика- симметричные- поэтому это ничего не даст.
можно попробовать поставить 3 пружинки, или поискать помощнее. ну а нам похоже придется смещать кронштейн ближе к центру массы глушителя
 
Я тоже думаю, что надо сместить крепление на глушаке не доходя 2см до центра тяжести передней его половины(относительно направления полёта). Тогда он более тяжёлой задней частью будет приподнимать шар колена впереди.
 
Я тоже думаю, что надо сместить крепление на глушаке не доходя 2см до центра тяжести передней его половины(относительно направления полёта). Тогда он более тяжёлой задней частью будет приподнимать шар колена впереди. 

Да, возможно. или одна в ЦТ или 2 с разносом
 
Нужен совет. Как правильно разместить карбюратор ?
Что-бы забор воздуха был с боку от оси полета? или по оси полета ?
При этом наверное вибрации по разному будут влиять на поплавковую камеру.
 

Вложения

  • IMG_9159_001.JPG
    IMG_9159_001.JPG
    54 КБ · Просмотры: 89
  • IMG_9158.JPG
    IMG_9158.JPG
    44,3 КБ · Просмотры: 84
Карбюратор с ХИРТ Ф33  DELLORTO  PHBE34

Хочется попробовать с карбюратором, прежде чем к инжектору снова подступать.
 
У Pisman подсмотрел 

Правильное решение. На многих БПЛА так, а зажигание наоборот на моторе, а не на раме.

Не знаю, может полезно
[media]https://www.youtube.com/watch?v=82LJHvrEK9k[/media]

Наверно выпишу, попробую такого китайца
https://ru.aliexpress.com/item/PWK-...-With-Power/32750231503.html?isOrigTitle=true
 
Назад
Вверх