Проблемы полётов в классе G

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Не слушают они ни Х.
В 19 году на маршруте вообще оказался чемпионат России по парапланеризму. Я на 600, а они и выше и ниже меня рассекают. Ни режима, ни предупреждения диспетчера, ни радиосвязи с ними. НИЧЕГО. Только осмотрительность. Собираясь в обратный путь, я через знакомых вышел с ними на связь. Говорят, что все документы подавали. Говорят, что режим им подтвердили. А в системе чисто. Мои планы прошли и никому, ничего не надо.

Радиосвязь реально помогла избежать столкновения один раз. Облачностью прижало к земле. Нижний край 80. Местами "сопли" до 0. Шел от Ладоги в Манушкино. А вдоль мурманки на 50 шел вертикальный, как сейчас помню оранжевого цвета. Не знаю насколько связь помогла, но между бортами мы ее установили примерно за минуту. Моя высота 70. Я его заметил метров за 200 справа и ниже. Жуть. Участие диспетчера 0.
Каждое из этих действий - не панацея. И не даёт 100% гарантии.
Меня неоднократно диспы предупреждали о идущем борте,
в том же 19 один чётко шёл мне в лоб, и я заблаговременно набрал
высоту и он прошёл точно подо мной.
И только зная где он относительно меня я смог его заметить.
На одной высоте встречными курсами с осмотрительностью даже пукнуть не успеешь
 

leksey

Член команды
Вы хоть раз с ответчиком летали? Думаете, Вы один бывали в ЗЦ?
Когда включаешь ответчик - около воздушного судна начинает отображаться "формуляр", где указаны сведения о ВС.
Но к этому формуляру никак не цепляется план (как можно было ожидать). Я вот сам видел какой-то Ан с таким формуляром на экранах у "Саксофона". В тот день была плохая погода и АОН не летал.

Не совсем понятно, какая связь ответчика и плана в Гольф? Мне казалось, мы обсуждали, зачем диспетчеру наш план и видит ли он его на экране. И то что план никакой роли в collision avoidance не играет роли. И вообще никакой роли не играет для ОВД.

То что лучше летать с ответчиком я не собираюсь спорить.
 

leksey

Член команды
Уведомление, уведомление, уведомление. Как красиво назвали.
Окончательно убедился в «обмане»формулировок «уведомление», став свидетелем такого разговора в эфире на посадочной площадке в G: «борт ххххg взлёт произвёл, следую хххх, расчётное время хххх.»

дисперчер: «так у вас план через 10 минут»

«Борт хххх, да по погодным условиям решили что-бы не рисковать, на 10 минут раньше взлететь фронт надвигается»

Дословно не помню что говорил диспетчер, но борт вынудили произвести посадку и взлететь согласно плана через 10 минут. Это в не контролируемом воздушном пространстве.
По спине пробежали мурашки, я понял где моя и кто мы, «простые пилоты выходного дня»
Так делать нельзя. Диспетчер вынужден отправить АЛД по такому случаю. А человек получит приличный штраф на нарушение ИВП.

Сообщать диспетчеру о вылете раньше нельзя. Т.е. надо было взлететь и доложить только через 10 минут. К сожалению, иначе нельзя было бы сделать в той ситуации, чтобы не рисковать и чтобы не нарушать. Бред, но именно так.
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Есть интересный случай. Столкновение вертолета и гидросамолета. Гидросамолёт полностью партизанский. Робинсон полностью в законе и с планом. Так вот виноват был пилот вертолета, посмотри он в нужную сторону, катастрофы бы не случилось.

Вообще большинство столкновений происходят на первом или 4м развороте и в точках донесений
Это был не гидросамолёт, а Цессна-206 на поплавках.
Он взлетал на покатушках по партизански с Истры и подлетел под Робинзон снизу.
Пример двойного мудака - мало того, что партизанит, но даже чистоты района не слушает.
 

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
внешне со стороны, не вникая в детали - комедия
вникнув в суть - трагедия
p.s. ситуация в целом по аон рф
 

candid

Люблю самолёты!
Спасибо!

Вовсе не так - у нас в это верят почти все. Вне зависимости от стажа полетов. Просто никакой разумный человек не может поверить что такая нужная вещь как план - в реальности никак не визуализируется диспу. Нам видится что умные и внимательные люди "в башне" видят в своих компьютерах наши маршруты из планов и как по ним движутся иконки самолетиков.

Я просто выделяюсь из общей массы, что слишком много лично общался с Кабановым и Тюриным, а также был на экскурсии в ЗЦ ЦР и там посмотрел что видят диспетчеры в натуре во время ОВД.
Скорее, наоборот - этому почти никто не верит, иначе не было бы "партизан", составляющих большинство из летающих - тех, кто надеется только на на собственные наблюдения - радио- и визуально.
 

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
странное чувство...многих из пишущих знаю здесь много лет, но ощущение, что под их никами пишут из лахты))
что это...стокгольмский синдром?
 
  • Мне нравится!
Reactions: vk8

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Нет. В классе G только ПИО.
п 3.4 ФАП 293
По ФАПам да, согласен. Но в Реале Тверь район ведёт тебя в Гольфе, даже просит докладывать поворотные точки,
звонит на аэродром назначения, когда ты на позывной им не отвечаешь, хотя ещё полётное время не вышло)
 

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
По ФАПам да, согласен. Но в Реале Тверь район ведёт тебя в Гольфе, даже просит докладывать поворотные точки,
звонит на аэродром назначения, когда ты на позывной им не отвечаешь, хотя ещё полётное время не вышло)
Это укладывается в рамки ПИО и АО
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Резюмируя по теме - я за безопасность полётов. Готов собирать её по крупицам.
И радио и визуальную осмотрительность проявлять, и предупреждения послушать,
и тип эксплуатировать максимально безопасный, и РЛЭ и РТО выполнять, и за
скоростью следить))) И диспетчера на место поставить, если потребуется, легко)
И нет у меня проблем ни в G, ни в С)
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
И диспетчер предупредит меня и другой борт, если наши курсы будут пересекаться.
А Вы понимаете, для чего придумали зону G? Её придумали, чтобы разгрузить диспетчеров, которые обеспечивают безопасность больших судов и не отвлекались на комариков, копошащихся за пределами их досягаемости большими самолётами. Ещё лет двадцать назад я размечтался и хотел, чтобы все пилоты одновременно начали заваливать заявками госавиаслужбу. Это бы парализовало их работу. И что тогда?
 

Pilot737

Люблю Сла
Зону G придумали не для этого, это стандарты Икао, зачем там план полета, если нет помощи от диспетчера и он вас не видит и не слышит, чем он поможет. Визуальные полеты и поэтому квс несет ответственность за свое местоположение и бдит чтобы не столкнутся с другими партизанами. У нас вояки как всегда все усложняют и требуют бумажку кто и как летает, страна до сих пор не дает свободу человеку, о свободном передвижении согласно конституции. Ну подал я план хорошо, взлетел, а дальше что, может я хочу " налево" полететь или на право, отобрали свободу визуальных полетов в стране 21 го века. Как подача плана влияет на безопасность полетов да никак!
 

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
В классе G (зона это видимо кому что роднее) можно и по ППП летать если что
 

Gavia

Я люблю самолеты!
На одной высоте встречными курсами
Это на самом деле большая проблема.
Нас всех заставляют лететь не более 300 по QNH. На практике это 240-260 метров истинной. Летом болтает нещадно. Чем ближе к земле, тем сильнее. Все летят по верхней границе.
В один из таких дней шел и я на автопилоте 300 по QNH.
На подлете к REDBI, это в самом краю зоны ответственности ДОЖДЕВИКа, веду активную радиосвязь между 124.0 и 126.0, переключить частоту нужно какое то мгновение. Поднимаю глаза, прямо по курсу вертикальный. Даже автопилот выключить не успел, просто толкнул ручку от себя. Разошлись по высоте. Ну и как всегда, диспетчер начал предупреждать нас с вертикальным, только когда мы уже разошлись.
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Со всем уважением, но в Крыму так как Вы пишите никогда не было. Всегда мы получали:
- на год разрешение на полёты в пограничной полосе
- на год разрешение на использование посадочных площадок
- перед вылетом, звонок в Симферополь диспетчеру
- перед каждым вылетом, звонок в ПВО

Можно было просто залезть в самолёт и полетать партизаном, но это можно и сейчас.
А если официально, то FPL в ЗЦ ОрВД, который сам согласовывает со всеми план полёта и звонок о начале /окончании работы.
Сейчас официально летать в Крыму много проще, чем до 2014 года. При этом в воздухе одновременно находится в разы больше бортов, чем раньше.
Я не знаю, в каком Крыму вы летали. Я сам, лично занимался изменением положения об использовании воздушного пространства. Об этом здесь https://reaa.ru/threads/zavtra-11-ijulja-v-ukraine-mozhno-letat-bez-zajavok.21665/
Я так же, лично, изменил определение зоны с особым режимом использования ВП, откуда мне удалось удалить ее сухопутную часть, вдоль морского берега. Посли этих изменений, эта зона, требовавшая годового разрешения, распространяется только в море 12-ть морских миль от береговой линии. Кстати, сейчас у нас это годовое разрешение не нужно - достаточно флайтплана для полета в ней. Я облетал весь Крым, и приземлялся везде где хотел, чтобы пообщаться с друзьями и искупаться в море. При этом, никакие флайтпланы не подавались. Об этом, можно прочесть здесь https://reaa.ru/threads/polet-v-krym-na-vyxodnye.21018/
 
Вверх