Попробую ответить на вопросы топик стартера с исключительно практической точки зрения ...
Посмотрите, на подачу плана полетов в классе ВП "G", с некоторой иной стороны...
Подача плана ( уведомление ) это своеобразный аналог выполнения "чек- листа" воздушного пространства, перед Вашим вылетом.
Согласитесь, что необходимость такого действия связана с изучением воздушной обстановки в районе Вашего предполагаемого полета.
Класс воздушного пространства "G" предполагает свободное, так сказать "броуновское" движение аппаратов разных классов, видов и типов. Не смотря на исчезающе малую вероятность такового события, но, чтобы не происходило, как с молекулами газа (теоретически )... каждый из участников движения в этом пространстве , в равной степени, заинтересован в безопасном полете.
Информацию о состоянии воздушного пространства, которое вы собираетесь посетить, вы предварительно получаете из метеосводки, фактического наблюдения за погодой. Это доступно подавляющему большинству и просто...
Режим его использования ( класс пространства ) определяете из базы электронных карт ВП. Ведь, вполне возможно, что какой-то пользователь ( например беспилотных ЛА массой более 30 кг ) установил на сегодня местный режим ограничения полетов и вы будете нарушителем (его интересов) вторгаясь в "закрытую зону". Разумно, воздержаться от полетов в этом районе. Это несколько сложнее, поскольку накануне, требует выхода в интернет и просмотра электронной карты ВП. К тому же, информация может быть не полной или не достоверной, в зависимости от использующейся базы данных...
Подавая "уведомление" - план полетов, пользователь ВП может получить два плюса:
- если "план" прошел, это означает, что пространство, которым вы собираетесь пользоваться, "свободно" - т.е. действительно имеет класс "G". Вы не станете невольным нарушителем с более серьезными последствиями;
- о вашем присутствии будут предупреждать тех, кто так же собирается воспользоваться этим пространством и имеет радиосвязь на борту. Они будут более осмотрительны и благоразумны, пересекая район Ваших полетов. Обойдут его стороной.
Полагаю, что сравнение порядка действий и затрат времени на выполнение "чек-листа" воздушного пространства по установленному законом "уведомлению" и "партизанскими" методами, будет в пользу "уведомления"...
Я летал используя все доступные способы обеспечить безопасные и комфортные условия полетов. Принципиальной разницы или Превалирующего влияния одного из них на безопасность полетов не нахожу.
Многое, из установленного по действующим законам в классе ВП " G" и применяющегося пилотами от себя, снижает безопасность. Например, применение радиосвязи ( МЛМ ).
Но, реальнее всего на безопасность ваших полетов влияет полученный объем авиационных знаний и преемственность опыта полетов на данном классе ЛА.