Akeon таки рассказывает о своем пути в небо :)

Akeon

On my way to Airliner Career
Ну вот, а теперь о Кипре. Поехали мы с Alexander Rezinsky туда для того, чтобы конвертировать свои израильские лицензии в европейские. На Кипр переехал европейский филиал израильской школы FNA, той, где я делал свою вторую здешнюю лицензию, и где я арендую для нас самолётики
🙂
. Раньше филиал был в Польше, а теперь — короткий прыжок через море, и вот ты уже в аэропорту Ларнака, где базируется множество разных компаний, включая лётные школы, среди которых и наша FNA.
Не вдаваясь в скучные подробности, все те шесть дней, которые мы провели на Кипре, мы зверско готовились к теоретическим экзаменам и летали, чтобы подготовиться к местному чекрайду. В итоге, вся теория сдана, а вот слетать с проверяющим не удалось, подвела погода. Так что, придётся ещё раз съездить и завершить начатое.
А для вас у меня готов приятный ролик с красотами Кипра. За штурвалом Саша, потому что когда я сам летал, снимать было... не очень сподручно
🙂
.

 

Akeon

On my way to Airliner Career
Очень приятно слышать от инструктора «ну, всё отлично, ты понимаешь происходящее в воздухе, у тебя крепкая рука. Хотя, конечно, надо поработать над процедурами. Идёшь на аварийную посадку — так ты не забудь „мейдей“ сказать. Ну и заход строй в соответствии с точками» (это такая израильская фишка, как-нибудь расскажу отдельно).

Раз в два года любой пилот проходит обязательную проверку навыков у инструктора (даже инструктора её проходят, это авиация, и такой перекрёстный контроль тут обязателен). И вот сегодня я закрыл свой чек. Доби свободен на ближайшие два года 😆.

А, нет, ещё медкарточку надо успеть продлить до своего дня рождения.

Ну да, согласен, надо не забывать и мейдей, и 7700, и вот это вот всё. И нельзя просто так прицелиться и попасть в выбранное поле. Но всё же, во всех симуляциях я «спас экипаж». А над остальным, значит, поработаю. Разумеется, те процедуры, которые выполняются постоянно, оттренировываются хорошо. Аварийные тренировать не приходится (хвала небесам). Так что, нужно «догоняться» самому. Что ж, такие проверки с инструктором позволяют выявить свои слабые места и проработать их. Авиация, она вот такая.

Ну что, продолжаем. Вперёд, ввысь, в мои небеса!

----
Фотография Лены Вольфман.
EC60308B-FC5F-40F9-8D05-7439F0D238A6.jpeg
 
Последнее редактирование:

Leonid

Специалист
Вопрос:
А на каком языке происходит обучение, сдача экзаменов и радиообмен в полете в Израиле и на Кипре?
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Вопрос:
А на каком языке происходит обучение, сдача экзаменов и радиообмен в полете в Израиле и на Кипре?
В Израиле иврит и английский, Кипр — только английский.

Кипр — это Европа, соответственно, EASA, а Израиль — такая вещь в себе. Страна-член ICAO, но со своей спецификой.
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Давайте немного об авиации. Если не особо углубляться в специфические особенности регуляции, знания документов и пр., то результат моей поездки в этот раз оказался совершенно никчёмным. Конкретно — из-за проволочек, заморочек и ошибок в организации я не слетал чекрайд на лицензию... которая оказалась мне не нужной на данном этапе. В общем, это была пустая растрата средств и времени. Как в том анекдоте: думал — удача, ан нет, опять опыт. Выводы сделал, о них будет чуть позже.

Из ма-алюсенького положительного в этом всём — освоил новый тип, P-2008 Tecnam. Он, хотя и входит формально в категорию лёгких самолётов, на деле тот же ультралайт. Просто, фирма-производитель озаботилась потратить средства и время, чтобы сделать соответствующие бумаги, попутно утяжелив самолёт (в общем, всего лишь увеличив топливные баки) так, чтобы его максимальный взлётный вес вышел за 600 ультралайтных килограмм. И теперь это формально лёгкий самолёт. А по ощущениям — знакомая, родная мне сверхлёгкая птичка
😀
. Красивый итальянец, вылизанный и арэродинамически снаружи, и с красивым, удобным интерьером внутри. Впервые полетал со «стекляной кабиной», с Garmin G3X. Считайте, вам в самолёт поставили два нафаршированных iPad. Самолёт даёт тебе всю информацию, какая только может потребоваться. Твоё дело — просто лететь его.

В первом полёте я ещё немного примерялся к птичке, во втором, как у меня это бывает, через 15 минут почувствовал, что всё, это не я в самолёте, а самолёт — это я. И уже летал, сажал как родного.

Ещё из положительного — радиообмен. Всё, кажется, меня попустило. Инструктор, молодой паренёк, делающий сейчас рейтинг на 320-й Эйрбас, сказал, что не видел ни разу, чтобы человек, сидя впервые в новом самолёте, так чётко работал с радио и так пилотировал. Ну, по чести сказать, я проделал и немалую домашнюю работу, чтобы так летать
😉
.

В общем вот. Продолжение следует, и в своё время всё расскажу.
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Как летать-то хочется! В такое время только подходя к самолёту я могу забыть про всё на свете и остаться один на один с Небом. Всё проверить, всё постараться предусмотреть, за всем проследить... Время сжимается в узелок на чётках, которые перебираешь бусину за бусиной: это сделал, это проверил, это подготовил. И в воздухе то же: приборы, осмотрительность, радио, решения на аварийные случаи, опять приборы, постоянный счёт всего вокруг: самолётов в воздухе, ветра, топлива, вариантов на тот или иной другой случай.

Зарулил, выключился — и опять оно наседает. И опять как наркотика ждёшь погружения в своё любимое, единственное Небо, дары которого неисчислимы, но один из даров в нынешних реалиях имеет, пожалуй, самую большую ценность: забвение боли. Целительный наркоз сосредоточения на своём Настоящем Деле.

B0108101-E389-48EC-AC47-8F824E30BA6C.jpeg
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Этот короткий ролик-зарисовку я собирался выложить до войны. Вот, сейчас только вспомнил о нём. Немного допилил — и дарю вам.
Совершенно неожиданно, на аэродроме Герцлия я увидел этот прекрасный образец живой летающей истории, биплан Stearman Boeing (да, фирма Боинг 90 лет назад занималась вот такими самолётами!) Непередаваемое чувство: самолёт, который родился практически в одно время с моими бабушками и дедушками.

 

Akeon

On my way to Airliner Career
Да... Неудержимо тянет рефлексировать, мысли болезненно крутятся вокруг одних и тех же ужасных вещей, сопутствующих нашему времени...

Попробую отвлечь себя, а может и вас заодно.

Я уже писал, что драгоценность проведенного в воздухе времени измеряется для меня теперь ещё и тем, что в самолёте я могу заполнить мозг на 100% небом, отключившись от окружающей боли.

И я очень рад, когда люди, летавшие со мной, потом пишут то, что (с разрешения!) процитировано ниже.

«Большое тебе спасибо ☺
Это был потрясающий опыт, очень понравилось!!
Как подарок кому-то да и просто получить удовольствие - одна из лучших рекомендаций это полёт с тобой 🙂»

Молодой человек написавшей это девушки, нативный израильтянин, немного побаивается летать. Потому, я, как всегда, устраиваю из полёта шоу: всё рассказываю, показываю, объясняю все свои проверки и действия.

Я чувствую счастье, когда на мои дальнейшие расспросы «и как молодому человеку после полёта, стало полегче?» получаю в ответ вот такие слова:

«Ой, он вчера весь вечер обсуждал, как это было и действительно он поменял отношение и более спокойно смотрит на это все, поскольку ты объяснил технически, как это работает до мелочей и всякие другие важные нюансы)
Спасибо
Видно, что ты прям горишь делом! Это очень круто 🙌🏻 просто респект ✊».

Да, возле самолёта и в небе я — на своём месте 💪!

----
Фото Stas Cherkassky, с другого полёта того же дня. Сгоняли на Кинерет, полюбовались Тверией, а потом вернулись и ещё покрутились над Хайфой.

E3632877-3D25-4BE3-8268-79D9F5ACE241.jpeg
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Дни лётные. Перегон.

Звонок.
— Виталь, надо Цессну из Герцлии в Хайфу перегнать.
— Приехать туда, перегнать, а потом как я машину заберу?
— У нас один пилот будет возвращаться в центр в районе полудня, захватит тебя.

Выбора, в общем-то нет. Забрать надо тот самый самолёт, на котором мне сегодня летать с приятелем. Если не перегнать, то и летать будет не на чем, а если перегнать, то школе не придётся отменять сегодняшние полёты на этом самолёте. В качестве бонуса, перегон «за счёт фирмы». Разве же это выбор?

— Когда ехать?
— Прямо сейчас. Только там погоды нет. Может, придётся подождать.
— Окей, выезжаю.

Звоню приятелю, с которым должны были сегодня летать полчаса над Хайфой:
— Привет. У нас выбор: либо подрываемся ехать прямо сейчас, и тогда нам перегон в подарок, либо не на чем будет летать сегодня вообще.

Володя человек авиационный. Весь расклад понимает сразу и спрашивает только, когда надо быть готовым.

Открываю прогноз. Н-да. До 12:00 по местному вылететь шансов мало. Потом, вроде, полегче. Ладно, поедем, на месте разберёмся.

Под колесами шуршит асфальт, справа и слева от дороги ещё не выгоревшая, поднявшаяся после обильных зимних дождей зелень. Израиль цветёт, поля, усыпанные цветами, сменяются рядами банановых плантаций и зелёными, только засеяными полями. Гряда Кармельских гор становится ближе, подходя к самой трассе, их склоны тоже в цвету.

Но я не замечаю этой красоты, мой взгляд устремлён в небо, где мне через пару часов предстоит оказаться. Облака низкие. Тем не менее, трубы электростанции Хадеры видны очень чётко, и дым стелющийся из них немного поднимаясь вверх, упирается в облака. Что ж, я тут не раз летал, 1500 футов здесь — это чуть выше тех самых труб. Смотрю в море, откуда наползают облака. Там видны просветы. Чутьё подсказывает, что ещё часа два, облака поднимутся, и мои чистые 1500 футов на маршруте в Хайфу я получу.

Приезжаем на аэродром. Сегодня в офисе дежурит Рой, молодой пилот, готовящийся вводиться инструктором. Я открываю карту, уточняю некоторые моменты. Полёт несложный, но я привык готовится основательно даже к самым простым из них. Повторяю за Роем два возможных варианта выхода на маршрут, ориентиры и высоты. Герцлия аэродром проблемный в том смысле, что плотно окружён застройкой. Постоянные споры и тяжбы с местными жителями, вероятно, приведут к тому, что аэродром со временем закроют. Земля тут дорогая, и жадные до денег строители уже много лет делают всё, чтобы выжить отсюда авиаторов. Но пока этого не случилось, аэродром старается работать так, чтобы доставлять как можно меньше неудобств. Поэтому любые отклонения от предписанных схем грозят жалобами регулятору и последующими проблемами пилоту. А я здесь нечастый гость. Так что, вслух проговариваю за Роем все точки и высоты, даже несмотря на то, что до этого ещё раз изучил карту и схемы.

Наконец, мы у самолёта. Помимо перегона, мы ещё поработаем грузовиком: доставим в Хайфу коробку с маслом для других наших птичек.

Ну, поехали.

— Герцлия-Клиренс, Дельта-Альфа-Оскар, доброе утро. Запрашиваю разрешение и запуск в Хайфу согласно плану.

— Дельта-Альфа-Оскар, план одобрен, запуск разрешаю, полоса два-девять, давление два-девять-девять-один, после взлёта набирайте 800 на Бацру, после запуска работайте с в Вышкой, 129.40.

Возвращаю квитанцию, запускаюсь. Чеки, проверки, частоты — всё устанавливаю заранее. Выполняю предполётный брифинг.

— Герцлия-Вышка, Дельта-Альфа-Оскар, доброе утро.

— Дельта-Альфа-Оскар, доброе утро. Разрешаю руление на предварительный полосы два-девять.

— Предварительный два-девять, Дельта-Альфа-Оскар.

Выполнив гонку двигателя получаю разрешение занять полосу и взлетать. Передо мной 800 метров чёрного-чёрного асфальта — дорога, ведущая в моё прекрасное, разрисованное весенними облаками небо. Подкручиваю кремальеру гирокомпаса, выставляя на нём уточнённое значение курса, плавно вывожу мотор на взлётный режим и отпускаю тормоза.

Небо встречает нас рваным ветром. Нагретая солнышком весенняя земля, как младенец, пускает пузыри. Этот тёплный воздух, встречая на своём пути наш самолёт, тянет его за собой, вверх, вверх, к облакам, к солнцу, к жизни! Самолёт, откликаясь на зов неба, легко набирает высоту. В эфире тишина, иногда нарушаемая редкими докладами. Северный контроль даёт нам прямой маршрут до самой Хайфы и больше нас не тревожит.

Внизу цветущая земля, и теперь я любуюсь ею. Отсюда, сверху, видна перспектива. Можно охватить взглядом весь горизонт, от моря на западе, до гор на востоке. Небесный калейдоскоп с каждым мгновением открывает новые картины, и они никогда не повторяются. Он освобождает, даёт силы сосредоточиться на красоте, забыв на краткое время обо всём, что бушует внизу. Это моё лекарство, моё спасение от тяжких мыслей и забот, от выпавших нам непростых времён.

Я лечу, и впитываю, впитываю эти мгновения жизни. Жизни чистой, без примесей. Жизни, которую, кажется, можно пить — нежадными, неторопливыми глотками. И я пью из своего синего неба с солнечной апельсикой в нём и пенкой из облаков.

Навстречу, ниже, летит маленькая Цессна, тоже наша, судя по позывному. Машем друг другу крыльями и расходимся.

Вот уже Хайфа впереди. Я включаю на второй радиостанции ATIS, автоматический информатор, который расскажет мне о том, как работает аэропорт.

В зоне контроля Хайфы довольно тихо для выходного дня: низкая облачность и ветер распугали большую часть пилотов. Что ж, тем спокойнее будет нам. Предлагаю Володе «прогуляться» до Акко, раз уж мы всё равно здесь. Снова любуюсь древними строениями старого города будто впервые: взгляд сверху никогда не надоедает, даже если видел всё это уже не одну сотню раз.

— Дельта-Альфа-Оскар, Акко 1500, посадка, разрешите через Кирион.

— Дельта-Альфа-Оскар, 1500 к третьему через Кирион.

Внизу проплывают крайоты, города-спутники Хайфы, сменяющиеся промзоной.

— Дельта-Альфа-Оскар, снижайтесь на высоту круга, номер один, полоса три-четыре.

Что ж, тут всё родное и знакомое. Через минуту я получаю метеоданные и разрешение на посадку. Мягко усаживаю нашу птичку точно на осевую — красивое завершение красивого полёта.

Выбираемся с Володей из самолёта. И я полной грудью вдыхаю запах авиации и весны — последний на сегодня глоток самого дорогого и любимого коктейля.

3C921610-613A-4406-8266-C5D486678F82.jpeg
 

Leonid

Специалист
Интересно, а как в Израиле обозначаются и озвучиваются ( в переговорах с землёй или вышкой)дорожки тAкси , информация и буквы номеров самолётов?

Браво,Ромео, Виски...или как?
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Интересно, а как в Израиле обозначаются и озвучиваются ( в переговорах с землёй или вышкой)дорожки тAкси , информация и буквы номеров самолётов?

Браво,Ромео, Виски...или как?
Да, именно так ). Если перевести с иврита на английский, то, скажем, у нас в Хайфе «разрешаю руление на предварительный полосы 34» звучит как "taxi hold point Mike, runaway 34"
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Как всегда бывает в жизни, лучше всего усваивается то, что испытал на собственной шкурке.

Среди экзаменационных вопросов есть определённое количество таких, в которых спрашивают что-то вроде «обычно, вы летаете с аэродрома, где ширина полосы 27 метров, а вот вы прилетели в большой аэропорт с шириной полосы 45 метров. Какой риск возможен при посадке на такую полосу?»
Когда я готовился к израильским экзаменам, мне это давалось с трудом. Я просто заучил и принял к сведению правильные ответы.

Но во время пандемии, когда Бен-Гурион стал с радостью принимать наши маленькие самолётики из-за сильно уменьшившихся международных рейсов, я слетал туда в прекрасной компании Рувена и Ирен. Рувен страховал меня, потому что в Бен-Гурион я летел впервые и не хотел грубо облажаться на весь Израиль в его главном аэропорту
🙂
.

Так вот, при заходе на полосу 26 я как раз и столкнулся с описываемой иллюзией. Более широкая полоса — и я начал выравниваться чуть раньше, чем следовало. Рувен указал мне на это, я быстро исправился. Заодно, опять же, на собственном опыте, а не из учебников понял, что «зебра» нарисована не для красоты, это как раз референтная отметка для определения той самой ширины полосы. Вот я вам для наглядности вложил в пост две фотографии: 26 полоса Бен-Гуриона и 29 полоса Герцлии. Обе фотки из того самого полёта.

В общем, на эти вопросы из теста я теперь отвечаю не глядя. Стоит только прикрыть глаза и вспомнить тот свой заход
🙂
.
Что добавить? Учёба — это кайф неимоверный. Жаль, приходится тратить время на работу ещё :))).

26-29.png
 
Последнее редактирование:

Akeon

On my way to Airliner Career
Всё-таки, иногда бывает тяжело изжить в себе раба. Иногда, даже авиаэкзамены демонстрируют это.

Я учусь, готовлюсь к европейской ATPL-теории. 13 экзаменов, громадный объём. Сейчас я корпею над вторым предметом, «Человеческий фактор и ограничения». Вот вам живой пример из этой дисциплины.

Вопрос звучит так: на медкомиссию пришёл одноглазый пилот. Какой у него тип зрения?
Ответы:
A. Монокулярное, и пилот не может летать.
B. Монокулярное, и пилот может летать.
C. Бинокулярное, и пилот не может летать.
D. Бинокулярное, и пилот может летать.

Я сознательно показываю, что ответил неверно. Думал, вертел так и эдак прежде чем ответить. И всё же, выбрал поставить здесь границу. И, разумеется, оказался неправ.

Пользуясь случаем, передаю привет российскому ВЛЭКу который в своё время не хотел меня пропускать с близорукостью -4.75. А здесь у нас идёт речь не про пилота-любителя, эти экзамены, к которым я готовлюсь — это профессиональная авиация.


1656417280530.png
 

Stas

Летнаб
Откуда
Тула
Всё-таки, иногда бывает тяжело изжить в себе раба. Иногда, даже авиаэкзамены демонстрируют это.

Я учусь, готовлюсь к европейской ATPL-теории. 13 экзаменов, громадный объём. Сейчас я корпею над вторым предметом, «Человеческий фактор и ограничения». Вот вам живой пример из этой дисциплины.

Вопрос звучит так: на медкомиссию пришёл одноглазый пилот. Какой у него тип зрения?
Ответы:
A. Монокулярное, и пилот не может летать.
B. Монокулярное, и пилот может летать.
C. Бинокулярное, и пилот не может летать.
D. Бинокулярное, и пилот может летать.

Я сознательно показываю, что ответил неверно. Думал, вертел так и эдак прежде чем ответить. И всё же, выбрал поставить здесь границу. И, разумеется, оказался неправ.

Пользуясь случаем, передаю привет российскому ВЛЭКу который в своё время не хотел меня пропускать с близорукостью -4.75. А здесь у нас идёт речь не про пилота-любителя, эти экзамены, к которым я готовлюсь — это профессиональная авиация.


Посмотреть вложение 510507
Вопрос на смекалку. Пришел пилот, значит летать он может по определению. Рабство здесь при чем?
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Всё-таки, иногда бывает тяжело изжить в себе раба. Иногда, даже авиаэкзамены демонстрируют это.

Я учусь, готовлюсь к европейской ATPL-теории. 13 экзаменов, громадный объём. Сейчас я корпею над вторым предметом, «Человеческий фактор и ограничения». Вот вам живой пример из этой дисциплины.

Вопрос звучит так: на медкомиссию пришёл одноглазый пилот. Какой у него тип зрения?
Ответы:
A. Монокулярное, и пилот не может летать.
B. Монокулярное, и пилот может летать.
C. Бинокулярное, и пилот не может летать.
D. Бинокулярное, и пилот может летать.

Я сознательно показываю, что ответил неверно. Думал, вертел так и эдак прежде чем ответить. И всё же, выбрал поставить здесь границу. И, разумеется, оказался неправ.

Пользуясь случаем, передаю привет российскому ВЛЭКу который в своё время не хотел меня пропускать с близорукостью -4.75. А здесь у нас идёт речь не про пилота-любителя, эти экзамены, к которым я готовлюсь — это профессиональная авиация.


Посмотреть вложение 510507
Многие профессиональные пилоты(АТР) летают в очках, и не только Анохин летал с одним глазом. Есть такой(или был) КВС Боинга 737 Carlos Dardano, у которого был повреждён левый глаз, но ему разрешили летать. Однажды в полёте у Боинга отказали оба двигателя, но Карлос сумел его посадить на узкую насыпь между каналами в Новом Орлеане, даже не повредив самолёт и это он сделал с одним глазом:
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Вопрос на смекалку. Пришел пилот, значит летать он может по определению. Рабство здесь при чем?
Так вопрос и был в том, пройдёт ли такой пилот. По европейским стандартам — пройдёт. И это не исключение, не что-то из ряда вон выходящее, а просто обычная практика.
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Многие профессиональные пилоты(АТР) летают в очках, и не только Анохин летал с одним глазом. Есть такой(или был) КВС Боинга 737 Carlos Dardano, у которого был повреждён левый глаз, но ему разрешили летать. Однажды в полёте у Боинга отказали оба двигателя, но Карлос сумел его посадить на узкую насыпь между каналами в Новом Орлеане, даже не повредив самолёт и это он сделал с одним глазом:
В очках, линзах и с коррекцией вообще не обсуждается. Тут вопрос именно про изначально одноглазого человека. Я прямо был здорово удивлён. И неприятно удивлён своими суждениями по этому поводу.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
В очках, линзах и с коррекцией вообще не обсуждается. Тут вопрос именно про изначально одноглазого человека. Я прямо был здорово удивлён. И неприятно удивлён своими суждениями по этому поводу.
Видео на русском языке об этом случае на National geographic - "Расследование авиакатастроф":
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Видео на русском языке об этом случае на National geographic - "Расследование авиакатастроф":
Там про очки? Я не уверен, что найду время посмотреть в ближайшие месяцы )).
 
Вверх