Дни лётные. Перегон.
Звонок.
— Виталь, надо Цессну из Герцлии в Хайфу перегнать.
— Приехать туда, перегнать, а потом как я машину заберу?
— У нас один пилот будет возвращаться в центр в районе полудня, захватит тебя.
Выбора, в общем-то нет. Забрать надо тот самый самолёт, на котором мне сегодня летать с приятелем. Если не перегнать, то и летать будет не на чем, а если перегнать, то школе не придётся отменять сегодняшние полёты на этом самолёте. В качестве бонуса, перегон «за счёт фирмы». Разве же это выбор?
— Когда ехать?
— Прямо сейчас. Только там погоды нет. Может, придётся подождать.
— Окей, выезжаю.
Звоню приятелю, с которым должны были сегодня летать полчаса над Хайфой:
— Привет. У нас выбор: либо подрываемся ехать прямо сейчас, и тогда нам перегон в подарок, либо не на чем будет летать сегодня вообще.
Володя человек авиационный. Весь расклад понимает сразу и спрашивает только, когда надо быть готовым.
Открываю прогноз. Н-да. До 12:00 по местному вылететь шансов мало. Потом, вроде, полегче. Ладно, поедем, на месте разберёмся.
Под колесами шуршит асфальт, справа и слева от дороги ещё не выгоревшая, поднявшаяся после обильных зимних дождей зелень. Израиль цветёт, поля, усыпанные цветами, сменяются рядами банановых плантаций и зелёными, только засеяными полями. Гряда Кармельских гор становится ближе, подходя к самой трассе, их склоны тоже в цвету.
Но я не замечаю этой красоты, мой взгляд устремлён в небо, где мне через пару часов предстоит оказаться. Облака низкие. Тем не менее, трубы электростанции Хадеры видны очень чётко, и дым стелющийся из них немного поднимаясь вверх, упирается в облака. Что ж, я тут не раз летал, 1500 футов здесь — это чуть выше тех самых труб. Смотрю в море, откуда наползают облака. Там видны просветы. Чутьё подсказывает, что ещё часа два, облака поднимутся, и мои чистые 1500 футов на маршруте в Хайфу я получу.
Приезжаем на аэродром. Сегодня в офисе дежурит Рой, молодой пилот, готовящийся вводиться инструктором. Я открываю карту, уточняю некоторые моменты. Полёт несложный, но я привык готовится основательно даже к самым простым из них. Повторяю за Роем два возможных варианта выхода на маршрут, ориентиры и высоты. Герцлия аэродром проблемный в том смысле, что плотно окружён застройкой. Постоянные споры и тяжбы с местными жителями, вероятно, приведут к тому, что аэродром со временем закроют. Земля тут дорогая, и жадные до денег строители уже много лет делают всё, чтобы выжить отсюда авиаторов. Но пока этого не случилось, аэродром старается работать так, чтобы доставлять как можно меньше неудобств. Поэтому любые отклонения от предписанных схем грозят жалобами регулятору и последующими проблемами пилоту. А я здесь нечастый гость. Так что, вслух проговариваю за Роем все точки и высоты, даже несмотря на то, что до этого ещё раз изучил карту и схемы.
Наконец, мы у самолёта. Помимо перегона, мы ещё поработаем грузовиком: доставим в Хайфу коробку с маслом для других наших птичек.
Ну, поехали.
— Герцлия-Клиренс, Дельта-Альфа-Оскар, доброе утро. Запрашиваю разрешение и запуск в Хайфу согласно плану.
— Дельта-Альфа-Оскар, план одобрен, запуск разрешаю, полоса два-девять, давление два-девять-девять-один, после взлёта набирайте 800 на Бацру, после запуска работайте с в Вышкой, 129.40.
Возвращаю квитанцию, запускаюсь. Чеки, проверки, частоты — всё устанавливаю заранее. Выполняю предполётный брифинг.
— Герцлия-Вышка, Дельта-Альфа-Оскар, доброе утро.
— Дельта-Альфа-Оскар, доброе утро. Разрешаю руление на предварительный полосы два-девять.
— Предварительный два-девять, Дельта-Альфа-Оскар.
Выполнив гонку двигателя получаю разрешение занять полосу и взлетать. Передо мной 800 метров чёрного-чёрного асфальта — дорога, ведущая в моё прекрасное, разрисованное весенними облаками небо. Подкручиваю кремальеру гирокомпаса, выставляя на нём уточнённое значение курса, плавно вывожу мотор на взлётный режим и отпускаю тормоза.
Небо встречает нас рваным ветром. Нагретая солнышком весенняя земля, как младенец, пускает пузыри. Этот тёплный воздух, встречая на своём пути наш самолёт, тянет его за собой, вверх, вверх, к облакам, к солнцу, к жизни! Самолёт, откликаясь на зов неба, легко набирает высоту. В эфире тишина, иногда нарушаемая редкими докладами. Северный контроль даёт нам прямой маршрут до самой Хайфы и больше нас не тревожит.
Внизу цветущая земля, и теперь я любуюсь ею. Отсюда, сверху, видна перспектива. Можно охватить взглядом весь горизонт, от моря на западе, до гор на востоке. Небесный калейдоскоп с каждым мгновением открывает новые картины, и они никогда не повторяются. Он освобождает, даёт силы сосредоточиться на красоте, забыв на краткое время обо всём, что бушует внизу. Это моё лекарство, моё спасение от тяжких мыслей и забот, от выпавших нам непростых времён.
Я лечу, и впитываю, впитываю эти мгновения жизни. Жизни чистой, без примесей. Жизни, которую, кажется, можно пить — нежадными, неторопливыми глотками. И я пью из своего синего неба с солнечной апельсикой в нём и пенкой из облаков.
Навстречу, ниже, летит маленькая Цессна, тоже наша, судя по позывному. Машем друг другу крыльями и расходимся.
Вот уже Хайфа впереди. Я включаю на второй радиостанции ATIS, автоматический информатор, который расскажет мне о том, как работает аэропорт.
В зоне контроля Хайфы довольно тихо для выходного дня: низкая облачность и ветер распугали большую часть пилотов. Что ж, тем спокойнее будет нам. Предлагаю Володе «прогуляться» до Акко, раз уж мы всё равно здесь. Снова любуюсь древними строениями старого города будто впервые: взгляд сверху никогда не надоедает, даже если видел всё это уже не одну сотню раз.
— Дельта-Альфа-Оскар, Акко 1500, посадка, разрешите через Кирион.
— Дельта-Альфа-Оскар, 1500 к третьему через Кирион.
Внизу проплывают крайоты, города-спутники Хайфы, сменяющиеся промзоной.
— Дельта-Альфа-Оскар, снижайтесь на высоту круга, номер один, полоса три-четыре.
Что ж, тут всё родное и знакомое. Через минуту я получаю метеоданные и разрешение на посадку. Мягко усаживаю нашу птичку точно на осевую — красивое завершение красивого полёта.
Выбираемся с Володей из самолёта. И я полной грудью вдыхаю запах авиации и весны — последний на сегодня глоток самого дорогого и любимого коктейля.