Akeon таки рассказывает о своем пути в небо :)

Полетали сегодня с Танюшкой вдвоём. И сделали стрим, прямо с воздуха! Эладик сначала хотел с нами, потом перехотел... в общем, решили сделать немного романтики для себя. В конце концов, так, чтобы быть только вдвоём в самолёте, мы не летали с момента, как иммигрировали. И вот, наконец, нашли полчасика для себя. Спасибо Маргарита Басенок, что взяла на себя мелких 😀.


Всё мечтал и мечтаю своих покатать... Надеюсь на - Время и Случай.... Всё получится) , я узнавал))))
 
А вот... Пачаму эта девочка не погладила масалёт, а только сиденье?)))

Я смотрел без звука, мож что то пропустил))
 
Со мной часто летают люди весьма необычные и интересные. Но даже среди них есть такие, полёты с которыми выделяются и запоминаются особо. Таким был, например, полёт в Рош Пину с Ассоль Розенберг и её замечательным мужем.

После того полёта Ассоль пообещала мне при случае подарить одну картину. И сегодня я получил этот совершенно замечательный подарок. Вот такая акварель теперь будет украшать наш дом.


EE51E71B-AF44-450E-958E-4F14E3FEC25F.jpeg
 
Эладкина воспитательница в детском саду, встречая нас за воротами лётного поля после того, как я, её дочка и парень её дочки, полетав, вернулись на землю:

— Ну вот, теперь у нас совершенно идентичная ситуация: ты мне доверил своего ребёнка, а я тебе своего.

И ведь правда 😀!
 
О психологии лётного дела. Для чего нужно осматривать самолёт перед полётом?

Те, кто со мной уже летал знают, что во время внешнего осмотра я почти всем задаю один и тот же любимый вопрос: «как вы думаете, что я ищу?» Все отвечают по-разному, но суть сводится в одному: найти неисправность. А верный ответ вот какой: я ищу причину не лететь. И только если таковая не сыщется, мы садимся в самолёт.

Опытные пилоты совершенно справедливо полагают, что доверять не следует никому, и себе в первую очередь. Всё за всеми нужно тщательно проверять. Но бывают знаки, которые показывают, что даже при таком подходе бдительность следует ещё усилить. Видите, на фотографии триммер руля высоты (маленькая пластиночка на руле) смотрит вверх? Это говорит о том, что самолёт сконфигурирован для посадки, но триммер не был, в соответствии с чек-листом, после посадки и освобождения полосы возвращён в нейтральное положение.

Любой пилот может забыть такую мелочь. Я уверен, практически каждый хоть раз, да забывал что-нибудь подобное. Всё равно перед запуском двигателя в чек-листе есть проверка работоспособности этого триммера, после чего, в соответствии с тем же чек-листом, он устанавливается в нейтральное положение.

Но!

Я не знаю того, кто летал до меня. Я не знаю, единичный ли это у него случай, минутная забывчивость, или характер человека, его обычная манера летать. И для собственной безопасности я выбираю вариант «до меня летал безответственный раздолбай». Тогда я удесятеряю внимание и выискиваю, где ещё он мог накосячить.

Это авиация, а я, как не раз уже сообщалось общественности, трусливый пилот. Потому мой принцип – проверь, перепроверь, а потом перепроверь перепроверенное.

Именно такой подход к полётам я воспитываю в себе годами, с самого 2009, когда я впервые поднялся в небо в качестве курсанта. Тем более, зная собственный характер и забывчивость 😬.

WhatsApp Image 2021-09-11 at 14.28.01.jpeg
 
А триммер разве не на пикирование поставлен?


Ну и что? Никто и не говорил, что триммер поставлен на кабрирование. Было сказано, что он смотрит вверх и это посадочная конфигурация. Тут зависит от того, как самолет на выпуск закрылков реагирует. Если при выпуске закрылков он задирает нос, то как вы триммер ставить будете? Если мне не изменяет память, то у Цессны именно такая реакция на выпуск закрылков.

Ну и вообще, это от конкретного аппарата зависит. У меня на планере и на взлете и на посадке надо ставить триммер полностью вперед, а на Еврофоксе наоборот было.
 
А триммер разве не на пикирование поставлен?
Да, видимо, кто-то тяжёлый летал. У нас по чек-листам его следует вернуть во взлётное положение (нейтрально, в общем). А тут товарищ... забыл, надо полагать.
 
Рентованый самолет - следы от многочисленных парковок. Я так думаю... (с).

Либо кто-то просто ладошкой подгибал при подстройке.
Эти школьные самолёты — это боль )). Они ещё и кривоваты, случается. Конечно, мечтаю, чтобы опять своя птичка. Ну, и до этого доберусь )!
 
Могу немного добавить, почему триммер на пикирование стоит. При выпуске закрылков возникает пикирующий момент и, казалось бы, логично было бы ставить триммер так, чтобы ему противодействовать, т.е. вверх. Но дело в том, что помимо этого момента происходят и другие вещи. Во-первых, происходит увеличение подъемной силы - увеличивается сила, действующая на самолет вверх в то время, когда мы хотим снижаться. Во-вторых, происходит увеличение сопротивления, что ведет к уменьшению скорости, которую мы хотим на заходе на посадку держать постоянной. Поэтому и приходиться ставить триммер на пикирование, чтобы противодействовать этим вещам.

Но, как я уже сказал, на некоторых самолетах триммер ставится по-другому и это уже зависит от особенностей конструкции. Например, у меня на Еврофоксе крыло было с флапперонами и щелью между ними, что не приводило к сильному увеличению сопротивления при установке их в положение закрылков и результирующий момент был направлен вниз и триммер приходилось ставить вверх.
 
Там есть специальная процедура по "очистке" самолета - перевод его из "грязной" (с повышенным сопротивлением) конфигурации в "чистую" и на это есть специальный чек-лист. Естественно, механизация при этом убирается. Это обычно выполняется после съезда с полосы перед дальнейшим рулением.

Механизацию многие убирают сразу после касания, чтобы уменьшить подъемную силу, но начинающим учлетам во время посадки не до того и они делают это позже.
 
Вы там поаккуратнее , похоже перед вылетом в Грецию выбило масло, а пилот решил что забыл закрыть крышку, вытер остатки и всё равно полетел (((
4X-CHZ

Извините, что не в тему, но вылетал из Хайфы и тема безопасности полётов звучала в текущих постах
 
Там есть специальная процедура по "очистке" самолета - перевод его из "грязной" (с повышенным сопротивлением) конфигурации в "чистую" и на это есть специальный чек-лист. Естественно, механизация при этом убирается. Это обычно выполняется после съезда с полосы перед дальнейшим рулением.

Механизацию многие убирают сразу после касания, чтобы уменьшить подъемную силу, но начинающим учлетам во время посадки не до того и они делают это позже.
Вот я как раз так и делаю. С нашими порывистыми боковиками в Хайфе я предпочитаю убирать сразу после того, как надёжно зацепился за асфальт и нормально качусь.
 
Вы там поаккуратнее , похоже перед вылетом в Грецию выбило масло, а пилот решил что забыл закрыть крышку, вытер остатки и всё равно полетел (((
4X-CHZ

Извините, что не в тему, но вылетал из Хайфы и тема безопасности полётов звучала в текущих постах
Да, это, конечно, вопиющий случай (. Вот, прислали фотку, как это выглядело перед полётом. Я бы сдрейфил в кабину после такого зрелища лезть без того, чтобы техник как следует расписался в бортжурнале 🙁. И ещё полетал бы по кругам до того, как решился бы на что-то серьёзное. Уж точно не в море ночью лезть...

AC8EF339-90E0-4864-995F-7EC903DB231E.jpeg
 
Назад
Вверх