В ветке о потугах в воздушном законодательстве для АОН поместили ссылку на запись выступления космонавта С. Крикалева на круглом столе в ГД. Увы, как его не переписывай и кому ни поручай это выполнить все приведет к той же коллективной безответственности тех, кому поручено в нем надзирать и карать. Поэтому отменять надо статьи в КоАП, ГК и УК за отсутствие сертификатов, лицензий, свидетельств и допусков для частных лиц использующих ЛА в личных и корпоративных целях - без оказания услуг авиаперевозок пассажиров. Грузы пусть таскают. Со страховкой или без оной, как считают целесообразным.
О безопасности на пути массовых полетов частников. Информация о ней должна быть доступной для интересантов. Она подлежит обязательно грамотному анализу на основе данных со средств объективного контроля, т.е. вместе с созданием ЛА следует налаживать выпуск всевозможных регистраторов "жизненного пути" летательных аппаратов и важных узлов на протяжении от строительства и до списания из реестра регистрации, как строили, как летали, как падали-ломались и ремонтировались. Без всего этого все также останутся вопросы без ответов на основе изучения жизненной истории аппаратов и их пользователей. Не произойдет качественного изменения в воспитании действительно квалифицированных авиационных кадров. Интенсивные полеты отсеют авантюристов , авиахулиганов в считанные годы, а ведь именно они и являются жупелов, главной аргументацией "радетелей" безопасности полетов.
Думаю, не следует возлагать большие надежды на возрождение ДОСААФ или новый САОН. Централизация управления в России быстро стреножит, бетонирует, заковывает личную инициативу, здоровые амбиции, фантазии, творчество простых людей, а именно на это и надо рассчитывать в постановке цели повысить мобильность раселения, преодолеть транспортную недоступность и повысить производительность созидания в России для достижения стандартов жизни цивилизованных стран.