Простой технологичный 2-моторный цельнометаллический 1-местный

не сможет наверное он продолжать полет
Творческая переработка на меньшие размеры. Поэтому было желание глянуть чертежи 750.
Меня в основном интересуют крылья и оперение. С остальным более менее ясно.

Экструзия оправдана при массовом производстве. Под их трамваи общая длина экструзии более 55 километров, профили шириной до 670мм.
Была у другого знакомого идея экструдировать статоры и роторы ванкелей и нарезать как колбасу по потребности 😉
 
Творческая переработка на меньшие размеры. Поэтому было желание глянуть чертежи 750.
Меня в основном интересуют крылья и оперение. С остальным более менее ясно.



Экструзия оправдана при массовом производстве. Под их трамваи общая длина экструзии более 55 километров, профили шириной до 670мм.
Была у другого знакомого идея экструдировать статоры и роторы ванкелей и нарезать как колбасу по потребности 😉

Тут такой прикол - если форма отрытая то цена матрицы 200-300 уе. Мин заказ по мне в 200кг. Не так и страшно. Можно еще сбыт найти в наши интересные времена..

Кессон из двух половинок + нос из листа + законцовка из листа. Хим травит нужно будет.

Это я в поисках уголка 50*50*6 из д16т так далеко забрел.
 
Как то так, зеленые детали - половинки кессона с лонжеронами для устойчивости. Белые гнутые по месту из листа: Конечно сразу с полками под крепление носика и законцовки.

1654191148567.png


Из такой таблицы, где перерабатывали конструктив крыла т-18 торп на композиты :

1654191103317.png
 
Если вдруг решите брать за основу упомянутый Lazair, в сети есть инструкция для строителя. Вообще, семейство этих самолетов довольно разнообразно, так что к каком варианту она относится, сказать не берусь.

 
А зачем два мотора то ?
это же не безопасно ?
да и с компоновкой проблемы, и систем много.
поставьте рмз-500 и с запасом будет отличный самолет.
Если поставить один над одним встречно, и крутить соосные винты, то супер надёжно будет
 
Если поставить один над одним встречно, и крутить соосные винты, то супер надёжно будет
Не будет. Так как второй винт в номинале работает в потоке первого. Будет слишком тяжелый. Если только виш..
 
И именно поэтому,винтомоторная группа Ту-95 является лучшей всех времен и народов?
Соосные и тандемные винты умеют считать при постоянном шаге уже лет 80.
 
Если поставить один над одним встречно, и крутить соосные винты, то супер надёжно будет

Просто иной раз люди начинают решать проблемы, которых нету.
И строю конструкцию самолёта отталкиваясь от двух моторности, например.
А установка например одного 912 ротакса, будет во много раз надёжнее двух рмз 500 например.

А проблема, вся в ТЗ, А точнее его отсутствию.

Нет ТЗ, результат ХЗ.
 
Здесь Jbiplane в принципе обозначил свои хотелки, но не точно - 2 ЕГО мотора по 25 л.с. (чтобы иметь возможность продолжать полёт при отказе одного, и это конечно +), очень лёгких, поэтому подразумевается вес пустого до 115 кг,ц/м и пр. Раньше, использовали 2 мотора потому, что не было 1 мощного, а тут-иная, диковинная ситуация. 🙂
А установка например одного 912 ротакса, будет во много раз надёжнее двух рмз 500 например.
2 РМЗ-500 стоят в 10 раз дешевле 1 Ротакса-912 (при покупке новых), и бюджет на 1 Ротакс превысит весь бюджет на самолёт типа "Егорыч" например.😕
 
Просто иной раз люди начинают решать проблемы, которых нету.
И строю конструкцию самолёта отталкиваясь от двух моторности, например.
А установка например одного 912 ротакса, будет во много раз надёжнее двух рмз 500 например.

А проблема, вся в ТЗ, А точнее его отсутствию.

Нет ТЗ, результат ХЗ.
Могу тебе как программист со стажем отвественно заявить что 1+1 это всегда больше чем два…

ну например твой 912 может кулак дружбы показать… что на это скажет илон маск?
 
Дело не в отказе, и ротакс и лайкоминг отказывает на раз.
Просто рмз много проблем доставляет, что то с ним всё время делать надо, что то отваливается, что то менять надо.

Повторюсь, я учился летать как раз на таком самолёте с двумя рмз.
Сначпло их надо завести, потом они бензин выпивают залпом.
Потом могут мощность не выдовать, эти все танцы с бубном так себе.

На 912 просто нажал кнопку и полетел.

А если делать самолёт с рмз, то пускай это будет один нмз-551 с которым вполне себе хороший самолёт можно сделать типа пайпер каба.
 
Ээээ, ты учился летать на с-те с РМЗ-640, а сейчас речь о 500-х, а это-2 большие разницы. 😉

Всё верно, сняли потом два рмз640 и летали на одном ротакс 582, аналог его рмз-551.
И проблем прям много меньше стало, одиноки и цилиндры прогарали и другие пробоеммы были, но их стало меньше в 2 раза.
 
У нас моторы инжекторные. Заводятся кнопкой. Настроек не требуют. Прогаров никогда не было. При отключении одного цилиндра продолжают работать на втором.
Похоже, Вам стало невозможно вести дела с прежними деловыми партнерами и приходится искать сбыт своей продукции здесь внутри РФ... Т.е. создавать рынок сбыта ее. Пока это малые СУ, с этого надо и начинать.
Порассуждать о преимуществах и недостатках двухмоторниках можно, только масштабный фактор еще следует учитывать. Исходим из того, что при любой степени надежности существующих ДВС принимаем - обязательно будут отказы. Следовательно, продолжение полета на одной СУ - обязательный пункт ТЗ. На какой высоте, как долго можно лететь установится в процессе испытаний, тогда и определится и над чем можно лететь, в какое время суток и прочие ограничения в составлении планов полетов будущих ЛА.
Сомнений нет, что на одном моторе будет лететь, даже с набором до 1 м/с. Разнотяг легко компенсируется незначительным разносом СУ от продольной оси ЛА.

Полагаю, что рассчитывать только на возможности трамваестроителей в появлении спроса На Ваши СУ - нерационально. Давно известно, что надо устраивать конкуренцию среди создателей планеров под предлагаемые моторы, чтобы родился самолет расходящийся, как горячие пирожки. Пусть "схватятся" виртуозы металлисты с ассами-композиторами, да и папы Карло могут предложить потребителю занятное...

Короче, по осени надо создавать Оргкомитет по созданию учебно тренировочного одноместного ЛА, основное назначение которого - устранение давно существующую в России массовую безграмотность населения в частном пользовании воздушным пространством. Только преодоление ее станет главным фактором появления спроса на летательные аппараты, полетов на них в категории АОН и подпитки кадрами по всем видам авиационной деятельности: создании, эксплуатации, ремонта.

Пожалуй, Лапшин уже заскучал в бюрократических тягомотинах с Ку-Ку 21 и с удовольствием что-то нарисует, а его почитатели воплотят начертанное. Ну, прочая старая гвардия могла бы поучаствовать в сдвиге с мертвой точки практику небопользования россиянами.
 
Последнее редактирование:
В ветке о потугах в воздушном законодательстве для АОН поместили ссылку на запись выступления космонавта С. Крикалева на круглом столе в ГД. Увы, как его не переписывай и кому ни поручай это выполнить все приведет к той же коллективной безответственности тех, кому поручено в нем надзирать и карать. Поэтому отменять надо статьи в КоАП, ГК и УК за отсутствие сертификатов, лицензий, свидетельств и допусков для частных лиц использующих ЛА в личных и корпоративных целях - без оказания услуг авиаперевозок пассажиров. Грузы пусть таскают. Со страховкой или без оной, как считают целесообразным.

О безопасности на пути массовых полетов частников. Информация о ней должна быть доступной для интересантов. Она подлежит обязательно грамотному анализу на основе данных со средств объективного контроля, т.е. вместе с созданием ЛА следует налаживать выпуск всевозможных регистраторов "жизненного пути" летательных аппаратов и важных узлов на протяжении от строительства и до списания из реестра регистрации, как строили, как летали, как падали-ломались и ремонтировались. Без всего этого все также останутся вопросы без ответов на основе изучения жизненной истории аппаратов и их пользователей. Не произойдет качественного изменения в воспитании действительно квалифицированных авиационных кадров. Интенсивные полеты отсеют авантюристов , авиахулиганов в считанные годы, а ведь именно они и являются жупелов, главной аргументацией "радетелей" безопасности полетов.

Думаю, не следует возлагать большие надежды на возрождение ДОСААФ или новый САОН. Централизация управления в России быстро стреножит, бетонирует, заковывает личную инициативу, здоровые амбиции, фантазии, творчество простых людей, а именно на это и надо рассчитывать в постановке цели повысить мобильность раселения, преодолеть транспортную недоступность и повысить производительность созидания в России для достижения стандартов жизни цивилизованных стран.
 
При озвученных параметрах двигателей, вполне можно построить не плохой дюралевый подкосник, но для понимания нужны размеры движка.
Когда-то прикидывал себе нечто примитивное (размещал на ветке, хоть и в несколько иной конфигурации) и как раз дюралевое, но потом было принято решение о постройке полноценного в моём понимании самолёта и моделька "мотылька" забросилась.
Изометрия.jpg

Сбоку.jpg

Снизу.jpg

Сверху.jpg

На картинках сразу бросаются в глаза некие ярко выраженные минусы, так как проект забросил и не занимался им, но они все легко устранимы. Как то колёса шасси сейчас находятся в плоскости винтов и значит весь мусор от них вместе с камешками будут затянуты и перемолоты винтами. Но это можно решить одностоечным шасси, получится даже легче и проще. Опять же, за неимением легких движков, предполагалось применение одного двигателя по центу с выносом винтов на штангах. В данном случае, ничто не мешает разнести на них двигатели. При этом межосевое расстояние между винтами уменьшиться, так как вынос получится меньше, а значит и разворачивающий момент тоже уменьшиться в случае отказа одного из них. Там где сейчас находится двигатель, отлично обоснуется развитый стекатель. А саму кабину можно закрыть обтекателем. Ну это так, скорее мысли в слух 😉.
Прошу прощения у ТС за оффтоп, просто прочитал ветку и навеяло...
 
Вам стало невозможно вести дела с прежними деловыми партнерами
Мы головняки логистики переложили на дилеров. Они находят дыры в заборе. В России основной заказчик на ДВС https://fulcrum-engines.com/ru
Все остальные берут инжекторные комплекты на готовые двигатели "беспилотной" размерности 40...170см
 
Назад
Вверх