Простой технологичный 2-моторный цельнометаллический 1-местный

для возрождения в РФ повсеместных, регулярных полетов, решающих первоначальные задачи - получения начальных знаний у населения для перемещения в воздухе на доступных (как автомикролитражка) ЛА.
А есть сейчас у РФ и его населения запрос, потребность в этом самом возрождении?
 
по разному могут давать оценки почему СКБЭС МАИ растаял в недрах Ростеха, так и не выдав ничего из серийного, кроме Авиатики времен Жидовецкого
Единственным смыслом выпуска сотен Авиатик на огромнгом серийном заводе была практическая бесплатность как материалов, так и раб.силы - как только этот фактор стал сдуваться, их серия стала глохнуть, работая на созданном в самом начале, заделе. Такое повториться не сможет никогда - а практика ОСКБЭС позволила подняться, как разработчику, УЗГА.
 
Пардон за 5 копеек. Напомню энтузиастам - потенциальным стартаперам, что осваиваемая сейчас целина - это АВВП. Вертикальные взлёт-посадка позволяют минимизировать площадь крыла и исключить его механизацию, в итоге, несмотря на наличие громоздкого "винтового шасси" - проигрыш в экономичности потенциально невелик.

Kitty-Hawk-eVTOL-Heaviside-in-flight-USA.jpg


Это ново и ждёт решений, которые станут золотым стандартом. Остальное - паханное колхозом (большими коллективами с огромным опытом) поле, причём сплошь и рядом вы наткнётесь на кости разорившихся пахарей))
 
Причём в основном это будут "автоматические" самолёты, управляемые искусственным интеллектом, перевозящие перепуганных пассажиров. 🙂
 
Ну не знаю... пилоты Джетсона и Блэкфлая не выглядит перепуганными пассажирами. В аркадном стиле управления свои плюсы. Как и во fly by wire. Интересно, не считая блэкфлая - никто ещё не отказался в категории до 115 от традиционной проводки в пользу сервомашинок c алика? Это к вопросу простоты и технологичности.
 
Да, сам для себя сделал вывод из полувекового опыта гаражного авиационного творчества, что для моих соотечественников-россиян ни я сам, ни сотни мне знакомых как лично, так и через СМИ индивидуальных самодельщиков и даже коллектовов до 20 человек, не сумели принести никакой реальной, существенной, заметной пользы .
Более того, более организованные, со связями, отчасти везением микрофирмы с сертификатами разработчиков и производителей ЛА не представили обществу аппаратов, от которых было бы невозможно отказаться - столь они были бы нужны или для работы, или для отдыха.
Те, кто в них трудился по разному могут давать оценки почему СКБЭС МАИ растаял в недрах Ростеха, так и не выдав ничего из серийного, кроме Авиатики времен Жидовецкого , почему рой Самарских миниКБ сократился до 2-3 шт практически ориентированных на зарубежных покупателей...

Ценность запроса Валерия к конструкторам мелких ЛА, в том что пришло время задуматься (способным) конструкторам и предпринимателям как соединить свои интеллекты с капиталами для возрождения в РФ повсеместных, регулярных полетов, решающих первоначальные задачи - получения начальных знаний у населения для перемещения в воздухе на доступных (как автомикролитражка) ЛА.
На которых с опытом, со временем можно было бы выполнять и прикладные задачи для себя, родственников, друзей (без извлечения прибыли, а совместной компенсацией затрат): областные и межобластные перелеты в ПМУ, участие в праздниках, шоу, соревнованиях и др.

А дальше вкусившие ныне "запретный плод" - полеты на своей технике - обратят внимание на ЛА с двигателями Э.Бабенко, способными уже стать воздушными "Газелями" (если Рутковский к тому времени не перейдет в категорию до 300 л.с.).
Не соглашусь. Надо смотреть ширше и думать глыбше. 🙂 Польза от самодельщиков больше чем от тех условно развитых. Это исчисляется не деньгами. Мир захватила чума наживы. Первое что давали самоделы это занятость культура жизни. Пример для подражания. Молодёжь увлечённая небом давала стране технически грамотных людей. Вот то, что к ним отношение было не совсем правильное это да. Многие сей час забыли, что значит просто жить. Я вот так смотрю вокруг себя, стремление окружающих. Пустота накопить, съездить на море, профукнуть в ресторане. И всё, потом снова год в гонке за лидером. Приедут и с упоением рассказывают вот я в Турции отдыха. А как ты отдыхал. Да вот, в отеле всё включено, ну по принципу лягуши из сказки Дюймовочка. Вот поели теперь по спать бы. Вот по спали теперь по есть бы. Печально я гляжу на это поколение.
 
Ну давно уже и не секрет, что научная производительномть России низкая, по сравнению с другими странами, и про это ещё Павлов ( тот, который собачками занимался) писал, и с тех пор ничего не изменилось. Но сами себе слегка противоречите. Бесспорно, МАИ и прочие институты рожаю мышей, или вообще строят что то единичное на базе литовско/ немецких планеров( деградация полнейшая) Но Самарцы значит могут зарубеж продавать, значит продукция конкурентоспособная есть и может быть. Просветы во тьме бывают. Но тьмы больше.
 
Последнее редактирование:
А есть сейчас у РФ и его населения запрос, потребность в этом самом возрождении?
Сейчас время стремительных перемен, мотивацией к появлению доступных ЛА должна стать острая транспортная потребность населения.
Эксперты, аналитики доходчиво объясняют, что наша повседневность достаточно инерционна, чтобы паника не охватила всех поголовно, но осень-зима покажут от чего придется отказаться и задуматься... а где же дно?
Виноватых уже не станет времени и сил искать и наказывать, только находить пути, способы как не скатиться до уровня жизни времен восстановления после ВМВ. Одной из проблем станет, как в бодром марше - преодоление пространства и времени, а как тут обойтись без авиации со всем спектром размерностей и ЛТХ?

Считаю, что ничего инновационного в России в технике еще долго сделать будет невозможно. Новизна требуется, необходима уже давно, в межличностных отношениях, гражданских отношениях. Но это политика и тут не место об этом толковать, пока еще на кухнях и в досужих занятиях макушки лета...

МиГ-17, Ваш пессимизм, сарказм мне понятен не только в этой ветке.
Противоречия в жизни человека и обществ - обычная вещь и все как-то с ними живут. Да, они осложняют делать выбор, ставить цели, большинство через них продираются и только суицидники отказываются от компромиссов, т .е. жизни...
 
А я считаю что обдув крыла и точечный взлет с электродвигателями это поинтереснее будет
Ан 70 Су 6...7 как пример
 

Вложения

Пардон за 5 копеек. Напомню энтузиастам - потенциальным стартаперам, что осваиваемая сейчас целина - это АВВП. Вертикальные взлёт-посадка позволяют минимизировать площадь крыла и исключить его механизацию, в итоге, несмотря на наличие громоздкого "винтового шасси" - проигрыш в экономичности потенциально невелик.

Посмотреть вложение 511468

Это ново и ждёт решений, которые станут золотым стандартом. Остальное - паханное колхозом (большими коллективами с огромным опытом) поле, причём сплошь и рядом вы наткнётесь на кости разорившихся пахарей))

Этот симпатичный прототип разбился в тестовом полете из-за проблемм в софте.

Пилот, руливший им с земли по радиоуправлению пытался его посадить по самолетному - но фюзеляж сломался пополам.

Нужен ли нам такой хоккей?
 
В 2017 Zenithair выкладывала 3d модели своих самолётов для членов eaa.
Ни у кого случайно нет? Интересно изучать проверенные решения.
Улетаем на месяц в Узбекистан-Египет. Скорее всего буду недоступен.
 
Нужен ли нам такой хоккей?
- Разумеется, нужен! Если всё развалилось, а пилотская капсула не пострадала - значит, аппарат умно спроектирован, не перетяжелён.

Когда на одной чаше весов возможность посадки по-самолётному, а на другой - возможность отказаться от полноценного, полноформатного и полновесного шасси - выбор по-моему очевиден. Зачем ему посадка по-самолётному, кроме аварийной?

/Слава разуму, для Jetson ONE не предусмотрены взлёт-посадка как у Ми-8))
 
Зачем ему посадка по-самолётному, кроме аварийной?
Уже для такого случая -вполне обоснованное решение. А кроме того, без проблем перемещать аппарат по аэродрому. Jetson One - игрушка, аттракцион, а не аппарат для практической эксплуатации.
 
вполне обоснованное решение
- Не соглашусь. Пилот-пассажир с аркадными навыками, за которого 80% работы и координации выполняет автоматика, на нисколько не летучем самоле со скоростью сваливания под 200 (у нас же крыло минимальное) в случае серьёзного отказа может полагаться только на БПС. Так что по-самолётному - зайцу пятая нога и в "золотой стандарт" явно не войдёт.
 
Я не знаю, что такое "аркадный", а крыло можно расчитывать на вменяемую посадочную скорость, скажем 90 км/ч, и это будет вполне разумная величина, да и 120-ю, пилота летавшего на Як-18Т не испугаешь! При наличии опытного лётчика, "самолётная" вынужденная посадка зачастую безопасней, чем под парашютом БПС. А вот полностью автоматические аппараты, которые будут возить тушки пассажиров из пункта А в пункт Б (и коих будет большинство) всё же должны иметь шасси для поглощения энергии при расчётных посадочных случаях и для перекатки. И они точно не будут хилыми. Либо вы поглощаете энергию при"плюхах" стойками, либо она поглощается остальной конструкцией с последствиями.
И кстати, существовашие и существующие конвертопланы имели самолётный режим укороченного взлёта, при котором взлётная масса (а следовательно масса ПН либо дальность полёта) заметно больше, чем при вертикальном взлёте.
 
Аркадный - это как в игрушке "Пушка, шлем и два крыла" 😉 Пилота, летавшего на Як-18Т - то есть на заготовке обелиска)) - наверно, ничем не испугаешь - только это совсем другой уровень по сравнению с пользователем авиетки, как водитель категории D против A.

расчитывать на вменяемую посадочную скорость, скажем 90 км/ч
- Это убивает концепцию: чтобы по энергозатратам на килограмм-километр приблизиться к традиционным самолётам - выбросить всё то, без чего что благодаря вертикальному взлёту можно обойтись. В частности, иметь крыло сугубо для крейсерского режима, кстати, эксплуатируемое в области углов атаки >5 градусов (для качества). Такое крыло будет меньше, чем у BD-5, притом без закрылков. У BD-5 с закрылками посадочная 108.

конвертопланы имели самолётный режим укороченного взлёта, при котором взлётная масса (а следовательно масса ПН либо дальность полёта) заметно больше, чем при вертикальном взлёте.
- Применительно к персональному транспорту это важно, угу. Например, если ты Вини-Пух и летишь объедаться в гостях у Кролика))

Либо вы поглощаете энергию при"плюхах" стойками, либо она поглощается остальной конструкцией с последствиями
- По мне лучше уж надувные мешки. Серьёзно.
 
Последнее редактирование:
Древняя 2-местная этажерка Фарман-4 с двигателем 50л.с. произведенная в количестве 12000+ при остановке двигателя (случалось регулярно) вертикально парашютировала и в силу жесткости крыла безопаснее современных тележных паралётов. Фюзеляж из 4 дуг принимал большие ударные нагрузки. В результате за годы эксплуатации ни одного смертельного случая.
 
И кстати, существовашие и существующие конвертопланы имели самолётный режим укороченного взлёта, при котором взлётная масса (а следовательно масса ПН либо дальность полёта) заметно больше, чем при вертикальном взлёте.
И даже вертолёты (без крыльев, кроме винта) и СВВП этот режим имеют.
 
Древняя 2-местная этажерка Фарман-4 с двигателем 50л.с. произведенная в количестве 12000+ при остановке двигателя (случалось регулярно) вертикально парашютировала и в силу жесткости крыла безопаснее современных тележных паралётов. Фюзеляж из 4 дуг принимал большие ударные нагрузки. В результате за годы эксплуатации ни одного смертельного случая.

Наверное не жесткости крыла а длинных стоек, которые гасили удар от падения.
Чем длиннее тормозной путь, тем меньше перегрузка, как известно из физики
 
Назад
Вверх