Да, сам для себя сделал вывод из полувекового опыта гаражного авиационного творчества, что для моих соотечественников-россиян ни я сам, ни сотни мне знакомых как лично, так и через СМИ индивидуальных самодельщиков и даже коллектовов до 20 человек, не сумели принести никакой реальной, существенной, заметной пользы .
Более того, более организованные, со связями, отчасти везением микрофирмы с сертификатами разработчиков и производителей ЛА не представили обществу аппаратов, от которых было бы невозможно отказаться - столь они были бы нужны или для работы, или для отдыха.
Те, кто в них трудился по разному могут давать оценки почему СКБЭС МАИ растаял в недрах Ростеха, так и не выдав ничего из серийного, кроме Авиатики времен Жидовецкого , почему рой Самарских миниКБ сократился до 2-3 шт практически ориентированных на зарубежных покупателей...
Ценность запроса Валерия к конструкторам мелких ЛА, в том что пришло время задуматься (способным) конструкторам и предпринимателям как соединить свои интеллекты с капиталами для возрождения в РФ повсеместных, регулярных полетов, решающих первоначальные задачи - получения начальных знаний у населения для перемещения в воздухе на доступных (как автомикролитражка) ЛА.
На которых с опытом, со временем можно было бы выполнять и прикладные задачи для себя, родственников, друзей (без извлечения прибыли, а совместной компенсацией затрат): областные и межобластные перелеты в ПМУ, участие в праздниках, шоу, соревнованиях и др.
А дальше вкусившие ныне "запретный плод" - полеты на своей технике - обратят внимание на ЛА с двигателями Э.Бабенко, способными уже стать воздушными "Газелями" (если Рутковский к тому времени не перейдет в категорию до 300 л.с.).