Простой технологичный 2-моторный цельнометаллический 1-местный

Сейчас мы не делаем меньше 5моторов за заказ.
IMG-20220710-WA0011.jpg
Попробуем сделать чуть больше чем заказано, чтоб было к октябрю на складе по 2+
2b294 2b236 2b183 2b141 и 20+ инжекторных комплектов.
 
Вам следует дать ссылку на сайт с описанием этого мотора, техническими данными и политикой технического обслуживания, снабжения запасными частями. Интересны данные практического применения: какие поломки наиболее часты, какова трудоемкость их устранения, есть ли описание технологии их техобслуживания?
Это поможет найти конструкторов легких самолетов загоревшихся идеей сваять свое видение аппарата под такие моторы. И очень хорошо было бы на практике сравнить чисто металлические с композитными в основном и смешанными (наподобие "Сигм" С. Игнатьева): по стоимости, ЛТХ, спросу на них.
 
С одним колесом-плохое решение. Постоянно нужен рядом сопровождающий. Годится только для мотопланеров.
 
С одним колесом-плохое решение. Постоянно нужен рядом сопровождающий. Годится только для мотопланеров.
Не нужен, хвост работает как шасси. Схема в целом себя оправдала на мотопланере American Eaglet.
 
С одним колесом-плохое решение. Постоянно нужен рядом сопровождающий. Годится только для мотопланеров.
Согласен, что не очень удачное, но везде компромиссы. Всё таки это не совсем велосипедное шасси, так как перья оперения имеют опоры. При виде сверху получается треугольник. Устойчивости до скорости эффективности рулей должно хватать. МЛМ.
 
При подобном консольном креплении ВМУ добиться приемлемого уровня вибрации почти невозможно, даже с электродвигателями. И дисбаланса винтов хватит для очень сильной вибрации.
 
При подобном консольном креплении ВМУ добиться приемлемого уровня вибрации почти невозможно, даже с электродвигателями. И дисбаланса винтов хватит для очень сильной вибрации.
А как же тогда, к примеру "Кри-кри" летает? Там ведь тоже движки на штангах. Просто предложил как вариант, ни на чём не настаивая. Вначале то вообще предполагалось, что передача на винты будет осуществляться ремнями, длина штанги там не большая, так что вполне себе. Таким образом хотел избавиться от главного недостатка данной схемы, как то малый диаметр винта и сильное затенение. Размещение винтов на штангах позволяет уменьшить диаметр до приемлемого и вынести их из зоны затенения, а так же направить струю непосредственно на оперение. Такие схемы встречаются довольно часто и не плохо себя показывают.
 
Всё таки это не совсем велосипедное шасси, так как перья оперения имеют опоры
Эти опоры нагружают оперение и хвостовую балку куда сильнее, чем в полётных случаях, следовательно придётся их переупрочнять и перетяжелять.
И руление под вопросом.
Я бы предпочёл 3-х опорную схему с носовым колесом для данного аппарата. При полётах с травяных площадок, ничего в винты не летит, проверено. Можно отсекателями за колёсами подстраховаться.
При подобном консольном креплении ВМУ добиться приемлемого уровня вибрации почти невозможно, даже с электродвигателями. И дисбаланса винтов хватит для очень сильной вибрации.
Это не так, у нас не было заметных вибраций. Возможно, у вас неудачно сочетались геометрия, жёсткость и массы подвески. Или моторы Иж-Планета. 🙂
Не нужен, хвост работает как шасси. Схема в целом себя оправдала на мотопланере American Eaglet.
Насколько она там оправдала, надо их владельцев спрашивать. И то -МОТОПЛАНЕР для опытных пилотов, к нему другой подход, а тут - САМОЛЁТ!
 
При подобном консольном креплении ВМУ добиться приемлемого уровня вибрации почти невозможно, даже с электродвигателями. И дисбаланса винтов хватит для очень сильной вибрации.
Вот именно консоль выполняя роль рессоры не будет передавать вибрацию на фюзеляж.
 
Вот именно консоль выполняя роль рессоры не будет передавать вибрацию на фюзеляж.
Зависит от длины и жесткости у нее собственная частота колебаний должна быть подальше от частоты вибраций
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
А как же тогда, к примеру "Кри-кри" летает? Там ведь тоже движки на штангах. Просто предложил как вариант, ни на чём не настаивая. Вначале то вообще предполагалось, что передача на винты будет осуществляться ремнями, длина штанги там не большая, так что вполне себе. Таким образом хотел избавиться от главного недостатка данной схемы, как то малый диаметр винта и сильное затенение. Размещение винтов на штангах позволяет уменьшить диаметр до приемлемого и вынести их из зоны затенения, а так же направить струю непосредственно на оперение. Такие схемы встречаются довольно часто и не плохо себя показывают.

не надо струю на оперение, а то газ на заходе убрал с отклоненной ручкой на себя и самолет клевок может сделать неприятный.

на крыло моторы ставте, как на аэк кемпе и счастье будет


И V образное оперение весьч сама в себе, для любителей странностей, пустое это всё.
 
на крыло моторы ставте, как на аэк кемпе и счастье будет

Air-Cam - Google Suche
У него-то как раз, винты на стабильник и дуют! 😉
И V образное оперение весьч сама в себе, для любителей странностей, пустое это всё.
Смысл в нём есть, если трудности преодолеть. Лазэйры очень популярны были и даже Антонов использовал.
 
V образное оперение весьч сама в себе, для любителей странностей, пустое это всё.

Смысл в нём есть, если трудности преодолеть. Лазэйры очень популярны были и даже Антонов использовал.

Есть ведь разница между V-образным и Λ-образным. При работе в режиме РН V-образное даёт крен в против рыскания (что плохо), Λ-образное наоборот, причём момент по крену относительно ЦТ у Λ-образного мал. К тому же оно под крылом и никак не затеняется при срыве.
 
Последнее редактирование:
Эти опоры нагружают оперение и хвостовую балку куда сильнее, чем в полётных случаях, следовательно придётся их переупрочнять и перетяжелять.
И руление под вопросом.
Здесь тоже полностью согласен, но перетяжеление совсем не значительное, как в процентном, так и в живом соотношении. А вот касаемо руления, видимо да, есть нюансы, но проверить это можно было бы только на практике. Правда делать его не собираюсь, во всяком случае в ближайшем обозримом 🙂 .
не надо струю на оперение, а то газ на заходе убрал с отклоненной ручкой на себя и самолет клевок может сделать неприятный.
Осмелюсь предположить, что в случае как есть сейчас, сильной разницы быть не должно. Сброс газа сделает его лишь чуть более вялым и менее чувствительным к ходу РУС. МЛМ.
И V образное оперение весьч сама в себе, для любителей странностей, пустое это всё.
Да практически вся мелкотравчатая это пустое, однако же люди занимаются😉. Можно сказать, что все нюансы применения V на оперении известны и не всё так страшно как кажется. При этом в технологическом плане есть один большой плюс - две поверхности идентичные.
 
Добавлю ещё вид спереди.

Напрашивается связь между "мотобалками" и подкосами для жёсткости.

Без неё можно сделать винты тянущими. Это актуально в отсутствие редуктора: коленвал не сжимается, да и со стороны вала отбора мощности подшипник у многих типов движков покрепче. А с двумя движками несложно получить порядочную тягу без редуктора.
 
Напрашивается связь между "мотобалками" и подкосами для жёсткости.

Без неё можно сделать винты тянущими. Это актуально в отсутствие редуктора: коленвал не сжимается, да и со стороны вала отбора мощности подшипник у многих типов движков покрепче. А с двумя движками несложно получить порядочную тягу без редуктора.
Винты желательно бы подальше от "граблей" иметь 😜. Да и монтаж консолей будет затруднён.
МЛМ.
 
Эти опоры нагружают оперение и хвостовую балку куда сильнее, чем в полётных случаях
Не более чем в любом другом случае, когда есть хвостовая балка из трубы и хвостовая опора. Тот же Monerai, или еще уйма планеров. На прототипе Иглета одну плоскость, кстати, при взлете поломали - и ничего, летчик почти не заметил разницы. Хотя штопора, конечно, не крутил, сразу пошел домой.

Насколько она там оправдала, надо их владельцев спрашивать. И то -МОТОПЛАНЕР для опытных пилотов, к нему другой подход, а тут - САМОЛЁТ!
Спорно. Я планерист, для меня самолет сложнее планера.
 
Назад
Вверх