Активатор БПС (кувырок)

Thread moderators: Scorpion-delta

Scorpion-delta

Рожденный летать ползает стоя!
Не хотелось бы чтобы работа двигателя зависела дополнительно от какого то электронного блока. Надёжности это понятно не повышает. Тут нужен подход осторожный. Двигатель должен глушится только при сработке БПС и никак иначе. Тогда лучше механический разрыв контактов на спассистеме.
Здесь вы можете воспользоваться советом Алексея, ну например провести провод зажигания или разрушаемый контакт на крышку БПС. При отстреле парашюта контакт разрывается (как тумблером) и мотор глохнет, это будет надежно (хотя бы морально). Не забывайте что отстрел должен вестись так, чтобы при попадании стропы в винт её отбрасывало вверх, в случае конечно если стропа в районе узла подвески (кубика) крепится.
 
Не забывайте что отстрел должен вестись так, чтобы при попадании стропы в винт её отбрасывало вверх, в случае конечно если стропа в районе узла подвески (кубика) крепится.
В кувырке верх и низ меняются местами много раз. Надо глушить мотор автоматически, секудны за две до выстрела БПС.
 

Scorpion-delta

Рожденный летать ползает стоя!
Здесь от начала кувырка до падения 4 секунды


Время раскрытия спасалки тоже около 4-5 секунд
 
Здесь от начала кувырка до падения 4 секунды


Время раскрытия спасалки тоже около 4-5 секунд
Время раскрытия мы не изменим. А для случаев с малой высотой, как в Адыгее, не поможет спасалка ни при каких условиях. Две секуднды задержки - это приблизительное время остановки мотора. И оно явно меньше времени реакции пилота, даже если он в сознании. За это время аппарат сделает оборот-полтора. Плюс четыре секунды на раскрытие. Со ста метров высоты есть все шансы. С высоты 50-70 метров уже мало шансов. Ниже уже совсем их нет. Так что задержка не сильно прибавит минимально необходимую высоту. Зато увеличит вероятность успешного раскрытия парашюта.
 
Я до сих пор не до конца понимаю условия срабатывания системы. Можно этот момент уточнить? Даа датчика? Угла и перегрузки? Выстрел при срабатывании любого из двух, или двух вместе? Величины критической перегрузки и угла задаёт юзер или разработчик? И про датчик угла, или как он правильно называется, можно тоже подробнее? Как он работает?
 

Наиль1306

Дельтаклуб AirTengri
Откуда
Алматы
2 секунды это очень долго. Учитывая что большинство летает в режимах огибания местности а не на высотах то каждая секунда имеет значение.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Вот это очень правильный вопрос!!! Забыли об этом.
Вы ещё об одном моменте забыли - юридическом.
Если этот электронный спасатель глюканёт на взлёте и парашют на высоте менее 40м не успев раскрыться просто остановит аппарат и тот грохнется,
тогда производителя этой умной спасалки могут привлечь по ст. 238УК РФ?

Ведь это он произвёл товар не отвечающий требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей.
 
Вы ещё об одном моменте забыли - юридическом.
Если этот электронный спасатель глюканёт на взлёте и парашют на высоте менее 40м не успев раскрыться просто остановит аппарат и тот грохнется,
тогда производителя этой умной спасалки могут привлечь по ст. 238УК РФ?

Ведь это он произвёл товар не отвечающий требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей.
Об этом как раз не забыли. Страховка от ложного срабатывания обсуждается. А об ответственности производителя речь ещё впереди. Тут предлагают пока только идею, которую каждый сам на свой страх и риск будет внедрять. На мой взгляд, это ни к чему хорошему не приведёт. Надо искать деньги и создавать законченный продукт. Чтобы никакой юзер не должен был сам ничего колхозить. Об этом пока рано, мне кажется. Надо хотя бы идею обдумать до мелочей, и опытный образец создать.
 
Последнее редактирование:

Наиль1306

Дельтаклуб AirTengri
Откуда
Алматы
Страховка от ложного срабатывания обсуждается
Внесу ещё такой пункт. Возможно прибор должен быть энергонезависим, с защитой от переполюсовки, и исключать сработку в случае выхода его из строя
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Внесу ещё такой пункт. Возможно прибор должен быть энергонезависим, с защитой от переполюсовки, и исключать сработку в случае выхода его из строя
Защита от переполюсовки простейший диод на входе это не сложно.
Энергонезависимость предполагает наличие внутри резервного аккумулятора а следовательно его обслуживания и автоматического проведения экспресс нагрузочного теста при каждом включении. Это плюс к цене и весу.
Исключать срабатывание при любом выходе из строя невозможно потому что каждая новая система имеет свою вероятность отказа. Посмотрите например на ракетную технику там несмотря на наличие всех возможных систем защиты от ложного срабатывания система аварийного прерывания полета (FTS) активируется строго на тот участок где она необходима и далее выключается на всякий случай. В запусках той же SpaceX в трансляциях хорошо слышно команды FTS Activate и FTS Saved и они строго на тех этапах где система необходима. А если было бы исключено ложное срабатывание к чему это было бы.

Вот и тут единственная гарантия - решил покуралесить - включил систему. Летишь ровно из точки А в точку Б - выключил.
 
Для гарантии от ложной сработки оптимально. Согласен.
Включил, покуралесил, забыл выключить, на малой высоте сработало и беда. Если ложное срабатывание не исключить техническими мерами, то вся затея ничем хорошим не закончится.
 

Scorpion-delta

Рожденный летать ползает стоя!
Вы ещё об одном моменте забыли - юридическом.
Если этот электронный спасатель глюканёт на взлёте и парашют на высоте менее 40м не успев раскрыться просто остановит аппарат и тот грохнется,
тогда производителя этой умной спасалки могут привлечь по ст. 238УК РФ?

Ведь это он произвёл товар не отвечающий требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей.
Это не товар, и производитель сам собственник ла
 

Scorpion-delta

Рожденный летать ползает стоя!

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Это не товар, и производитель сам собственник ла
Как это не товар? А что же это?

Ну, а то, что производитель сам собственник ЛА, может только увеличить срок лишения свободы
т.к. суд посчитает это отягчающим обстоятельством, констатировав, что раз обвиняемый сам летает, значит понимает,
чем грозит ложное срабатывание БПС на малой высоте.
 

Scorpion-delta

Рожденный летать ползает стоя!
Как это не товар? А что же это?

Ну, а то, что производитель сам собственник ЛА, может только увеличить срок лишения свободы
т.к. суд посчитает это отягчающим обстоятельством, констатировав, что раз обвиняемый сам летает, значит понимает,
чем грозит ложное срабатывание БПС на малой высоте.
Это DIY Open Source аналогично всем дельтикам в том числе вашему, что то вас пока никто не притянул по 283. Почитайте определение товара и коммерческой деятельности
 

Scorpion-delta

Рожденный летать ползает стоя!
Я до сих пор не до конца понимаю условия срабатывания системы. Можно этот момент уточнить? Даа датчика? Угла и перегрузки? Выстрел при срабатывании любого из двух, или двух вместе? Величины критической перегрузки и угла задаёт юзер или разработчик? И про датчик угла, или как он правильно называется, можно тоже подробнее? Как он работает?
Голосование 3-мя платами. Срабатывание по 2-ум голосам "за" или без голосования по датчику угловых скоростей и/или перегрузке
Срабатывание пока по кувырку через нос (Ось Z -90 градусов и более).
Значение задает тот кто собирает модуль (ЮЗеР)
МЭМС Гироскоп можно почитать в интернете. Кратко подвешенная масса в зависимости от ускорений по осям меняет емкость обкладок конденсаторов
 
Последнее редактирование:

Scorpion-delta

Рожденный летать ползает стоя!
Как это не товар? А что же это?

Ну, а то, что производитель сам собственник ЛА, может только увеличить срок лишения свободы
т.к. суд посчитает это отягчающим обстоятельством, констатировав, что раз обвиняемый сам летает, значит понимает,
чем грозит ложное срабатывание БПС на малой высоте.
Необходимым условием наступления уголовной ответственности за производство, хранение и перевозку товаров является совершение этих деяний в целях сбыта. Об этом должны свидетельствовать не только количество (объем) товара, но и совершение действий, подтверждающих намерение лица сбыть его (предпродажная подготовка, реклама, наличие договоренности о реализации, размещение в местах торговли и т.п.).

Здесь нет цели сбыта, ЭТО НЕ КОММЕРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ, здесь никто никому ничего не должен, здесь никто не меняет проект на деньги или на другой товар, кто хочет сможет подключиться к разработке Пух вроде программер с опытом да и много здесь людей имеют опыт подобных разработок.

Этот проект не предполагает производство с целью сбыта. Как еще объяснить я даже не знаю. Все будет лежать в открытом доступе БЕЗВОЗМЕЗДНО )))
 
Вверх