- Откуда
- Ростов-на-Дону
Доброго всем времени суток!
Вопрос совсем уж, наверное, смешной.
Помогите пожалуйста разобраться с расчетом.
Изучаю я в данный момент книгу П.Чумака. В ней приводится расчет площади крыла в первом приближении через формулу Жуковского:
При этом в книге в качестве Cyотр принимается Cy профиля, с поправкой на закрылки и все это умножается на 0,8.
На сайте airfoiltools, где я выбрал профиль, посчитал я Re для скорости 50км/ч, получилось 166700
Я беру Cy профиля для данного Re при угле атаки 3 градуса (предполагаю что это угол начальной установки крыла, при разбеге самолета в положении параллельно земле) = 0,7
При закрылках 10град получается Cyотр = 0,656.
Вот подставляю я в это выражение известные мне данные:
S=530/(0,656*1,225*(Vотр^2))
S=530/(0,804*(Vотр^2))
Дальше возникает вопрос, в каком формате подставлять скорость? Километры или метры? Логично что метры, но при этом далее по книге дается таблица средних значений нагрузки на крыло, в которой зависимость приводится от километров (хотя нагрузка, таки в метрах квадратных)
Допустим подставляю я метры и получается, что площадь крыла равна:
S=530/(0,804*(13,88^2)) = 530/154,895 = 3,42мкв
Но что то у меня возникают сомнения, что самолет со взлетной в 265кг поднимется на 50км/ч при такой площади. Молчу уже про нагрузку на крыло. Она выходит запредельная, исходя из выше представленного графика (76,5кг/м)
Есть на форуме ветка про самолет Пчелка. У него при взлетном весе примерно 140кг, скорость отрыва 45км/ч и площадь крыла 6,1мкв. Почти в два раза разница по площади, при том что вес у него в два раза меньше чем в моем расчете.
В цитате из книги указано, что это минимально необходимая площадь. Тогда если отталкиваться от нагрузки на крыло, то по таблице потребная площадь получается в районе 6 мкв. Что уже похоже на правду. Но при такой площади, получается что скорость отрыва должна быть 38км/ч. А это выглядит сказочно. Да и опять же получается меньше чем у той же Пчелки, которая почти в два раза легче.
Что не так я считаю? Подскажите пожалуйста
Или мне вообще сейчас не нужно определять конкретное число? А лишь задать некий примерный диапазон "от - до", чтобы дальше при расчетах его уточнять?
P.S. Я так понимаю, что по хорошему надо брать в расчет параметры крыла, а не профиля, и учитывать другие параметры самолета в целом. Но в данном случае, не имея какой то более менее реальной цифры площади, я не могу двигаться дальше по расчетам, т.к. в книге от этой площади отталкиваются многие другие параметры.
Вопрос совсем уж, наверное, смешной.
Помогите пожалуйста разобраться с расчетом.
Изучаю я в данный момент книгу П.Чумака. В ней приводится расчет площади крыла в первом приближении через формулу Жуковского:
Минимально возможная площадь крыла определяется из условия обеспечения заданной скорости отрыва самолета при взлете.
Подъемную силу, создаваемую крылом в момент отрыва самолета, можно определить по формуле
Y=Cyотр*S*ρ*(Vотр^2)/2
а так как подъемная сила в момент отрыва самолета примерно равна его весу (рис. 1.5), то, подставив в уравнение (1.8) вместо подъемной силы Y вес самолета Go и решив уравнение относительно S, получим
S=2G0/(Cyотр*ρ*(Vотр^2))
При этом в книге в качестве Cyотр принимается Cy профиля, с поправкой на закрылки и все это умножается на 0,8.
На сайте airfoiltools, где я выбрал профиль, посчитал я Re для скорости 50км/ч, получилось 166700
Я беру Cy профиля для данного Re при угле атаки 3 градуса (предполагаю что это угол начальной установки крыла, при разбеге самолета в положении параллельно земле) = 0,7
При закрылках 10град получается Cyотр = 0,656.
Вот подставляю я в это выражение известные мне данные:
S=530/(0,656*1,225*(Vотр^2))
S=530/(0,804*(Vотр^2))
Дальше возникает вопрос, в каком формате подставлять скорость? Километры или метры? Логично что метры, но при этом далее по книге дается таблица средних значений нагрузки на крыло, в которой зависимость приводится от километров (хотя нагрузка, таки в метрах квадратных)
Допустим подставляю я метры и получается, что площадь крыла равна:
S=530/(0,804*(13,88^2)) = 530/154,895 = 3,42мкв
Но что то у меня возникают сомнения, что самолет со взлетной в 265кг поднимется на 50км/ч при такой площади. Молчу уже про нагрузку на крыло. Она выходит запредельная, исходя из выше представленного графика (76,5кг/м)
Есть на форуме ветка про самолет Пчелка. У него при взлетном весе примерно 140кг, скорость отрыва 45км/ч и площадь крыла 6,1мкв. Почти в два раза разница по площади, при том что вес у него в два раза меньше чем в моем расчете.
В цитате из книги указано, что это минимально необходимая площадь. Тогда если отталкиваться от нагрузки на крыло, то по таблице потребная площадь получается в районе 6 мкв. Что уже похоже на правду. Но при такой площади, получается что скорость отрыва должна быть 38км/ч. А это выглядит сказочно. Да и опять же получается меньше чем у той же Пчелки, которая почти в два раза легче.
Что не так я считаю? Подскажите пожалуйста
Или мне вообще сейчас не нужно определять конкретное число? А лишь задать некий примерный диапазон "от - до", чтобы дальше при расчетах его уточнять?
P.S. Я так понимаю, что по хорошему надо брать в расчет параметры крыла, а не профиля, и учитывать другие параметры самолета в целом. Но в данном случае, не имея какой то более менее реальной цифры площади, я не могу двигаться дальше по расчетам, т.к. в книге от этой площади отталкиваются многие другие параметры.
Последнее редактирование: