Без расследования 27.05.2023 Катастрофа дельталета в Комсомольске-на-Амуре

Вот посмотрите внимательно это видео и обязательно со звуком. Во время дачи газа телега, от воздействия реактивного момента, смещается вправо. Но разворота влево не происходит....

 
Что то у нас с моментами неразбериха...надо начинать все с начало... Я так думаю-- реактивный момент вращает телегу в горизонтальной плоскости, как он может одновременно вращать ее и в вертикальной плоскости???? Мне непонятно это..Да други, у нас еще одна катастрофа в Челябинске,вчера вечером...Сезон начался,печалька...пора прийти к единому мнению и четко разобраться со всеми моментами,а то кто в лес кто по дрова...так не пойдет, все это неправильно.. Владимир!!! Очень своевременно это видео, четко видна работа реактивного момента...
 
Телега откланяется,потому что крыло своим сопротивлением не позволяет совершать вращение, как только крыло не сможет сопротивляться,произойдет вращение,т.е. кирдык, вот так
 
Вот посмотрите внимательно это видео и обязательно со звуком. Во время дачи газа телега, от воздействия реактивного момента, смещается вправо. Но разворота влево не происходит....

Это уже со сдвинутым вправо мотором??
 
Во время дачи газа телега, от воздействия реактивного момента, смещается вправо. Но разворота влево не происходит....
Очень хорошая иллюстрация. Но, как сказал классик, всё зависит от диаметра иглы. В данном случае отклонение слишком мало, чтобы начать выворачивать аппарат. Нужны специальные эксперименты по измерению величины опасного отклонения телеги. Эта величина универсальна. Зная это значение, любой пилот, поделив крутящий момент на винте на вес телеги, будет знать, грозит ему кирдык или нет.
 
А что за хрень такая Ассоциация малых авиационных предприятий?
И что это за зиц-председатель?
 
Весьма адекватный репортаж. Возможно, пилот не знал всех ограничений на свой аппарат. Многие крылья, нормальные и устойчивые в простых полётах, проявляют спиральную неустойчивость после превышения некоторого угла крена. Не знаю, как сейчас, но в прошлом производители крыльев запрещали крены более 30 градусов.
 
Что то у нас с моментами неразбериха...надо начинать все с начало... Я так думаю-- реактивный момент вращает телегу в горизонтальной плоскости, как он может одновременно вращать ее и в вертикальной плоскости????
Перепутали плоскости. В вертикальной плоскости это в плоскости вращения винта - реактивный момент вращает телегу. В горизонтальной плоскости это при виде сверху. Реактивный момент винта не вращает телегу. Однако отклоненная ранее тем самым моментом в сторону от оси симметрии крыла ось винта к которой приложена сила тяги тоже создает момент. И вот этот момент может смещать килевую (на крыле с плавающей поперечиной).
 
Однако отклоненная ранее тем самым моментом в сторону от оси симметрии крыла ось винта к которой приложена сила тяги тоже создает момент. И вот этот момент может смещать килевую (на крыле с плавающей поперечиной).
Да, все верно но есть один нюанс.
Реактивный момент от винта через пилон давит на килевую она смещается в противоположную сторону вращения винта и вектор тяги если точно совпадает с килевой (ВМУ установлена симметрично) своей силой в добавок "запечатывает" смещенную килевую. И как правило такой дельт плохо рулится в одну сторону (он как бы упирается не хочет поворачивать влево при правом винте), так вот смещение вектора тяги в сторону (вынос ВМУ на 4-:-5 см) противодействует этому "запечатыванию"!!! Проверено на практике! Но тут опять же все может зависеть и от крыла , веса, мощности и т.д. нужно вывешивать телегу и проверять как показал нам Апогей-16М.
И еще, полагаю что если на дельталете максимальная сила тяги близка к взлетной массе или превышает ее ( как в Словацкой трагедии) то такой дельталет может быть опасен... ИМХО
 
Весьма адекватный репортаж.
Да какой к чёрту адекватный? Опять нагромождение глупостей от Незнайки! Запугивание обывателей, хотя смысл в этом есть. Правда то, что дельтателеги часто строят по наитию и покатушками занимаются не имея на то права.
 
Химики разные бывают. Инструктор вне конкуренции. Я сам и химик и инструктор. Поэтому мой ответ однозначен. Буду облётывать сам.
Тут бы надо уточнить, так как на мой впрос я не получил ответа от вас. Что делать самодельщику если он ни химик и ни инструктор, а просто пилот выходного дня? Какие сейчас требование к сертификации и облету дельталета как единичного экзэмпляра ВС СЛА? А как просто самодельщику себя узаконить, как пилота дельталета и мотопараплана? Возможно уважаемый Апогей-16 разьяснит. Помнится в 80-90 х на Федерации СЛА мы пытались как-то все систематизировать и вроде как бы худо бедно работало. А что сейчас в 21 веке в богатейшей стране мира ничего толком так и нет?
До 2014 этими вопросами занималось ОФ СЛА РФ , сейчас нет.
Решится вопрос с передачей знаний, созреет общество летающее на СВС до принятия элементарных вещей таких как: чек-лист, оценки рисков, самообразование, то и количество случаев со смертельным исходом будет снижаться.
Так что с 2014 патизанщина узаконилась? Я задавал вопрос про инспектра в региональных МТУ компетентного по СЛА, есть ли они, а если нет на кого они опираются? Как вообще проходит переатестация тех же инструкторов с допуском по облету дельталетов и мотопарапланов? Существует ли система по уведомлении пилотов СЛА по АП и инцидентам. Почему государство устранилось в контроле и систематизации активности СЛА, люди ведь гибнут!
 
Тут бы надо уточнить, так как на мой впрос я не получил ответа от вас. Что делать самодельщику если он ни химик и ни инструктор, а просто пилот выходного дня? Какие сейчас требование к сертификации и облету дельталета как единичного экзэмпляра ВС СЛА? А как просто самодельщику себя узаконить, как пилота дельталета и мотопараплана? Возможно уважаемый Апогей-16 разьяснит. Помнится в 80-90 х на Федерации СЛА мы пытались как-то все систематизировать и вроде как бы худо бедно работало. А что сейчас в 21 веке в богатейшей стране мира ничего толком так и нет?

Так что с 2014 патизанщина узаконилась? Я задавал вопрос про инспектра в региональных МТУ компетентного по СЛА, есть ли они, а если нет на кого они опираются? Как вообще проходит переатестация тех же инструкторов с допуском по облету дельталетов и мотопарапланов? Существует ли система по уведомлении пилотов СЛА по АП и инцидентам. Почему государство устранилось в контроле и систематизации активности СЛА, люди ведь гибнут!
Вы вообще откуда тут? И кого Вы обо всём этом спрашиваете? И какой ответ хотите получить? Подробную лекцию о существующих реалиях в гражданской авиации? Сядьте почитайте законы для начала. Чтобы дурных вопросов поменьше было.
 
Тут бы надо уточнить, так как на мой вопрос я не получил ответа от вас. Что делать самодельщику если он ни химик и ни инструктор, а просто пилот выходного дня?
Ничего не делать. Просто летать. На остальные вопросы должен отвечать не я.
 
Перепутали плоскости. В вертикальной плоскости это в плоскости вращения винта - реактивный момент вращает телегу. В горизонтальной плоскости это при виде сверху. Реактивный момент винта не вращает телегу. Однако отклоненная ранее тем самым моментом в сторону от оси симметрии крыла ось винта к которой приложена сила тяги тоже создает момент. И вот этот момент может смещать килевую (на крыле с плавающей поперечиной).
Спасибо Дмитрий!!! свою ошибку понял когда уже нельзя было исправить... Мысль вот о чем:-реактивный момент старается вращать телегу и крыло вокруг оси Х,но, нагруженное крыло сопротивляется,являясь точкой опоры аппарата и тележка,упираясь пилоном в подвесной узел,вынуждена отклониться в сторону вращения винта..( Володино видео).Величина отклонения будет зависеть от величины реактивного момента- прямопропорцианально... Но как только нагрузка на крыло начнет уменьшаться по каким либо причинам, сопротивление крыла уменьшается и оно начинает заваливаться в противоположенную вращению реактивного момента сторону...Это наш кирдык.... Но реактивный момент не вращает тележку вокруг оси У,а что вращает...правильно- гироскопический момент..На взлете винт правого вращения,вращает вправо,винт левого- влево,( видео В.Мысенко в ангаре это четко демонстрирует) и стремится поднять нос телеги, а вот при взятии трапеции на себя-ГМ винта правого вращения будет стремится поворачивать тележку влево и стремится опустить нос тележки, винт левого вращения- наоборот...Вот вам и ножницы господа ( крыло-тележка)... И величина ГМ будет тем больше,чем больше обороты двигателя.. И еще.. Если объединить килевую и поперечину единым узлом ( Стелс, Атлас.) плавающая килевая исчезнет и связанные с ней проблемы тоже... Далее будет проблема лопухов... Так я думаю( за основу взят личный опыт и результаты своих экспериментов из полетов на дельтапланах и дельталетах)
 
на видео типичный свал на крыло. Аппарат начал терять высоту еще до того, как рухнул на внутреннее крыло. Просто высоты для выхода не было. Хорошо здесь видео есть. Вообще, надо летать с регистратором всегда, думаю
 
на видео типичный свал на крыло. Аппарат начал терять высоту еще до того, как рухнул на внутреннее крыло. Просто высоты для выхода не было. Хорошо здесь видео есть. Вообще, надо летать с регистратором всегда, думаю
Может перестанете делать непонятные выводы и выдвигать невнятные теории? Какой свал, в каком случае? Попытайтесь как-то быть более конкретным и не нужно больше про "ОТСОС" и ему подобные, пожалуйста.
Если Вы про случай в Челябинске, то вам сюда14.06.2023 Катастрофа дельталета в Челябинской области
 
Назад
Вверх