Добрый день. Хотел поинтересоваться по поводу оборудования "обогрев карбюратора" и "обогрев кабины" для Аэропракт А22. У меня не установлено.
Смотрите как лично я вижу эту ситуацию, которую проходил трижды на трёх своих самолётах
Первое и наверное самое главное это то, что у нас к сожалению нет и наверное не будет магазина " Всё для самолёта".
Поэтому если воткнуть на карту булавки в те места где я покупал то, что мне необходимое для самолётов, то эта карта будет похоже на ежа.
Это я сказал для общего понимания процесса усовершенствования самолёта или ремонта самолёта.
Теперь как я решал эти задачи.
Первое это старался без минимальных внесений в системы двигателя использовать "дармовое" тепло, если это было технически возможно.
Подогрев карбюратора.
От идеи греть путём установки на карбюратор приспособы которая обогревается ож я отказался. Летом надо это как то отключать, или перекрывать, плюс доп шланги в системе охлаждения мне не оч нравились.
Электрический обогрев путём установки нагревательного элемента( они были тогда в продаже на западных торг площадках) был для меня приемлемый, как мне казалось вариант и я его попробовал, но увы он не эффективен. Объясняю почему. Прикрепив датчик температуры к карбюратору я в полёте мог наблюдать на сколько меняется температура при вкл обогреве. Получил прибавку в два градуса и благополучно выкинул эту хрень. Это был эксперемент.
Самое эффективное и разумное на мой взгляд это не греть карбюратор а подавать в карбюратор воздух нужной температуры. И для испарения топлива кстати теплый воздух это хорошо.
Забор этого воздуха я производил в одном случае от рубашки глушителя через воздушный термостат от ваз 2109 с обязятельным контролем температуры на впуске( не нравится термостат от ваз 2109 и считаете что на самолёте должно стоять только самолётное, то тогда заслонки вам в помощь и в рукопашную двигайте ими для получения нужной температуры)
В другом случае я забирал тёплый воздух от рёбер охдаждения цилиндров. Но первый вариант мне нравится больше всего.
Теперь про отопление кабины.
В первом случае я использовал тн штатный воздушный "канал" системы охлаждения двигателя и забирал тепло после штатного радиатора и по возд шлангам подавал в кабину. Вопрос интенсивности подачи и распределения это уже по месту. Двигатель естественно закопатированный. 90-100 градусов ож обеспечивало великолепный комфорт в 25ти градусный мороз
Второй вариант это самолёт с незакапотированным двигателем. Тут был установлен доп нагреватель типа планар. Разводку тепла делать надо естественно самостоятельно. Лобовик, ноги.
Вариант с планаром мне понравился больше. Можете зимой готовить самолёт а планар будет вам прогревать кабину. С планаром летать зимой можно в труселях.
Теперь я думаю вам понятна суть моего вопроса в предыдущем моём сообщении