Я за вашем проектом наблюдаю с самого начала, как он появился на форуме. Продвигайтесь дальше. Я помню установки с испытанием импеллеров (фото) но выхлопа в струе не было. Что мешает вывести выхлоп из канала струи импеллера? (В качестве эксперимента)Я уже выше несколько раз говорил, что сделать можно всё, но будет ли в этом толк, а если и будет, то какой и какой ценой. Это касалось и выхлопа, почему-то все сразу решили, что выхлоп в канал вентилятора СИЛЬНО ухудшит работу вентилятора. А на сколько сильно? А может не так сильно что-бы об этом волноваться?
Летают же "Оптики" и "Джеттрайнеры"(да и наш самолёт) с выхлопом прямо в вентилятор и ничего. И вообще я не думаю, что выхлоп двигателя и горячий воздух от радиатора так сильно повлияют на работу вентилятора, что-бы об этом всё время думать. Опять-же Чехи сделали UL-39 с выхлопом и радиатором в канале вентилятора и никто их не упрекает, хотя этот самолёт разрабатывали профессора и делали в авиационном университете.
Вопрос, а зачем канал как на F-16 на нашем самолёте? У нас и так там два канала. "Нарост" сделали немного больше чем я хотел, но не бывает "худа без добра"
туда хорошо уместится основное шасси, которое мы наметили туда переместить на серийном самолёте.
Дырки в канале, в фюзеляже сверлить, трубы выхлопа переваривать и перепрокладывать.Я за вашем проектом наблюдаю с самого начала, как он появился на форуме. Продвигайтесь дальше. Я помню установки с испытанием импеллеров (фото) но выхлопа в струе не было. Что мешает вывести выхлоп из канала струи импеллера? (В качестве эксперимента)
Я здесь раньше писал почему у нашего самолёта так сделан выхлоп и почему я противник его переделывать. Могу повторить ещё раз - хотелось сделать короткими выхлопные коллектора двигателя и вывести их наружу моторного отсека самым коротким путём для пожарной безопасности(топливные баки рядом с моторным отсеком) и что-бы не "грели" моторный отсек. Самый короткий путь это вывести выхлопной коллектор в бока или в низ фюзеляжа, но внизу должны были располагаться стойки основного шасси и поэтому вывели выхлоп в бока. Сейчас остаётся та-же проблема с переделкой - куда выхлоп выводить и на сколько это улучшит КПД вентиляторов? И вообще выхлопные трубы(коллектора) из стеклопластикого самолёта нужно убирать наружу как можно быстрее, самым коротким путём. А на нашем самолёте очень мало места куда их можно быстро(коротким путём) вывести наружу, а вести их далеко не безопасно и лишний вес . Насколько я помню у нас всегда был(и на стенде) выхлоп в бока и если он не выходил в сам канал, то был перед ним. Как на этом фото:Я за вашем проектом наблюдаю с самого начала, как он появился на форуме. Продвигайтесь дальше. Я помню установки с испытанием импеллеров (фото) но выхлопа в струе не было. Что мешает вывести выхлоп из канала струи импеллера? (В качестве эксперимента)
Как я уже писал выше, мы решили вернутся обратно к обычному антифризу, вместо "безводной ОЖ фирмы "Эванс". Дело в том, что безводная ОЖ хуже отдаёт тепло чем обычный автомобильный автомобильный антифриз разводимый водой 50/50. Возможно переход на использование безводной ОЖ тоже повлиял на охлаждение двигателя на нашем самолёте, т.к. для этой охлаждающей жидкости размер нашего радиатора слишком мал(по выше указанной причине).
В связи с тем, что при использовании антифриза в системе охлаждения повысит её рабочее давление(в безводной ОЖ в системе охлаждения давление почти не создавалось), то мы решили все патрубки и шланги в системе охлаждения заменить на новые. Так-же решили все резиновые поменять на силиконовые. Силиконовые патрубки хотя и дороже резиновых, но более надёжны и лучше по характеристикам чем резиновые. Не даром они используются на спортивных и гоночных машинах. Их так-же используют в экспериментальной авиации за "бугром". Здесь несколько примеров их использования на самолётах с моторами жидкостного охлаждения(силиконовые патрубки голубого цвета):
Посмотреть вложение 533969Посмотреть вложение 533970Посмотреть вложение 533971
В принципе всё что мы сейчас делаем - делаем для серийного производства, просто многое не видно и скорее всего не очень интересно. Главное сейчас решить вопрос с охлаждением - это главная задача на сегодня и понять как это сделать правильно(что изменить), т.к. это нужно будет внедрить в серийный самолёт(серийное производство). Как только подымем самолёт в воздух и он покажет хороший результат, то мы, зная что эти изменения и доработки верны, сразу внесём этот вариант в изменения чертежей для серийного производства.Лучшее враг хорошего,
Когда серийный образец делать то будете ?
Так можно до бесконечности улучшать.
Для начала серийного производства самолёт почти готов(за исключением выше описанной проблемы) и та думаю скоро решится. Да и с новыми вентиляторамиТак можно до бесконечности улучшать.
Воткнуть в него бензиновый" промышленный двигатель" по типу тех, что для мотобуксировшиков для рыбаков-охотников и прочих мотоблоков используют будет ваще улет. Универсальней. Прислбачить нож для, чистки ввп от снега, косу для лета и тд. Все это агрегатируется с пром движками, есть готовые навески, просто куча, вал отбора мощности в таких штуках есть по умолчанию. Можно как стартап. ИмхуНемного отойду от темы. Сергей - владелец "Сокаты"(Socata), который держит её зимой в нашем ангаре - сделал нам электрический(аккумуляторный) портативный тягач для лёгких самолётов АОН. Попробовали им пользоваться - работает здорово, все кто видел в восторге.
Посмотреть вложение 534185Посмотреть вложение 534186Посмотреть вложение 534187
Конечно немного грубоват, но "дарёному коню в зубы не смотрят", зато "таскает" довольно тяжёлые самолёты легко! Пока "таскали" только свои самолёты и то стало намного легче, от нашего ангара до стоянки отведённой нам(от куда и до неё можно "рулить" к полосе) метров 250, а от неё(и к ней) самолёт можно только толкать(рулить на самолёте к нашему ангару нельзя). А до этого "таскали" их на себе, да и иногда к нам ребята прилетают на более тяжелых самолётах и приходилось их таскать туда и сюда, приходилось "задействовать" кучу людей и сами "экипажи" для толкания самолёта.Воткнуть в него бензиновый" промышленный двигатель" по типу тех, что для мотобуксировшиков для рыбаков-охотников и прочих мотоблоков используют будет ваще улет. Универсальней. Прислбачить нож для, чистки ввп от снега, косу для лета и тд. Все это агрегатируется с пром движками, есть готовые навески, просто куча, вал отбора мощности в таких штуках есть по умолчанию. Можно как стартап. Имху
С начала проверим всё на земле. Как делали раньше, проведём полный цикл испытаний системы охлаждения, в плоть до симуляции всего полёта "по коробочке".Испытания только наземные или в полете тоже?
Точно сказать не могу(точно дату не засекали), но как всегда заняло несколько недель. Было пару замечаний(так по мелочи) которые нужно было выполнить. Да и мы особенно не спешили. В общем, прошло как всегда без особых проблем и по срокам тоже. К тому-же в Ростове наш самолёт они хорошо знают - запоминающийся. Вообще этими делами Андрей занимается и на получение СЛГ в этот раз ничего нового не сказал, значит прошло как всегда.Приветствую. СЛГ долго делали?