Thread moderators: Malish
Смотрел в сети картинки про вентилятор ul39, судя по картинкам - радиатор за вентилятором, выхлоп вбок. Но это не фото.
 
Я уже выше несколько раз говорил, что сделать можно всё, но будет ли в этом толк, а если и будет, то какой и какой ценой. Это касалось и выхлопа, почему-то все сразу решили, что выхлоп в канал вентилятора СИЛЬНО ухудшит работу вентилятора. А на сколько сильно? А может не так сильно что-бы об этом волноваться?
Летают же "Оптики" и "Джеттрайнеры"(да и наш самолёт) с выхлопом прямо в вентилятор и ничего. И вообще я не думаю, что выхлоп двигателя и горячий воздух от радиатора так сильно повлияют на работу вентилятора, что-бы об этом всё время думать. Опять-же Чехи сделали UL-39 с выхлопом и радиатором в канале вентилятора и никто их не упрекает, хотя этот самолёт разрабатывали профессора и делали в авиационном университете.
Вопрос, а зачем канал как на F-16 на нашем самолёте? У нас и так там два канала. "Нарост" сделали немного больше чем я хотел, но не бывает "худа без добра"
туда хорошо уместится основное шасси, которое мы наметили туда переместить на серийном самолёте.
Я за вашем проектом наблюдаю с самого начала, как он появился на форуме. Продвигайтесь дальше. Я помню установки с испытанием импеллеров (фото) но выхлопа в струе не было. Что мешает вывести выхлоп из канала струи импеллера? (В качестве эксперимента)
 
Я за вашем проектом наблюдаю с самого начала, как он появился на форуме. Продвигайтесь дальше. Я помню установки с испытанием импеллеров (фото) но выхлопа в струе не было. Что мешает вывести выхлоп из канала струи импеллера? (В качестве эксперимента)
Дырки в канале, в фюзеляже сверлить, трубы выхлопа переваривать и перепрокладывать.
И опять же Малиш прав в главном. СЕЙЧАС Смысла в этих доработках (наворотах) дающих +3% к скорости, экономичности, или ещё чему, нету. Так как самолёт отлично летает и без них.
А вот когда самолёт (киты) пойдут в продажу, то на тестовом самолёте можно извращаться в любую сторону, и делать доработки в последующие серии на основе испытаний, и называть новые серии новыми именами, добавлять буквы к названию PJ-2.
 
Я за вашем проектом наблюдаю с самого начала, как он появился на форуме. Продвигайтесь дальше. Я помню установки с испытанием импеллеров (фото) но выхлопа в струе не было. Что мешает вывести выхлоп из канала струи импеллера? (В качестве эксперимента)

Я здесь раньше писал почему у нашего самолёта так сделан выхлоп и почему я противник его переделывать. Могу повторить ещё раз - хотелось сделать короткими выхлопные коллектора двигателя и вывести их наружу моторного отсека самым коротким путём для пожарной безопасности(топливные баки рядом с моторным отсеком) и что-бы не "грели" моторный отсек. Самый короткий путь это вывести выхлопной коллектор в бока или в низ фюзеляжа, но внизу должны были располагаться стойки основного шасси и поэтому вывели выхлоп в бока. Сейчас остаётся та-же проблема с переделкой - куда выхлоп выводить и на сколько это улучшит КПД вентиляторов? И вообще выхлопные трубы(коллектора) из стеклопластикого самолёта нужно убирать наружу как можно быстрее, самым коротким путём. А на нашем самолёте очень мало места куда их можно быстро(коротким путём) вывести наружу, а вести их далеко не безопасно и лишний вес . Насколько я помню у нас всегда был(и на стенде) выхлоп в бока и если он не выходил в сам канал, то был перед ним. Как на этом фото:

Picture 013 (Medium).jpg
DCP_4600 (Large).jpg
 
Не так страшен чёрт, а как его малюют. Продолжаем собирать самолёт, надеюсь к концу недели будем готовы к статическим испытаниям системы охлаждения. К тому времени и СЛГ заберём(оно уже готово и ждёт нас в Ростове).

P6162296.jpg
 
Как я уже писал выше, мы решили вернутся обратно к обычному антифризу, вместо "безводной ОЖ фирмы "Эванс". Дело в том, что безводная ОЖ хуже отдаёт тепло чем обычный автомобильный автомобильный антифриз разводимый водой 50/50. Возможно переход на использование безводной ОЖ тоже повлиял на охлаждение двигателя на нашем самолёте, т.к. для этой охлаждающей жидкости размер нашего радиатора слишком мал(по выше указанной причине).
В связи с тем, что при использовании антифриза в системе охлаждения повысит её рабочее давление(в безводной ОЖ в системе охлаждения давление почти не создавалось), то мы решили все патрубки и шланги в системе охлаждения заменить на новые. Так-же решили все резиновые поменять на силиконовые. Силиконовые патрубки хотя и дороже резиновых, но более надёжны и лучше по характеристикам чем резиновые. Не даром они используются на спортивных и гоночных машинах. Их так-же используют в экспериментальной авиации за "бугром". Здесь несколько примеров их использования на самолётах с моторами жидкостного охлаждения(силиконовые патрубки голубого цвета):

PC100392.jpg
PC100402.jpg
Двигатель(9).jpg
 
Как я уже писал выше, мы решили вернутся обратно к обычному антифризу, вместо "безводной ОЖ фирмы "Эванс". Дело в том, что безводная ОЖ хуже отдаёт тепло чем обычный автомобильный автомобильный антифриз разводимый водой 50/50. Возможно переход на использование безводной ОЖ тоже повлиял на охлаждение двигателя на нашем самолёте, т.к. для этой охлаждающей жидкости размер нашего радиатора слишком мал(по выше указанной причине).
В связи с тем, что при использовании антифриза в системе охлаждения повысит её рабочее давление(в безводной ОЖ в системе охлаждения давление почти не создавалось), то мы решили все патрубки и шланги в системе охлаждения заменить на новые. Так-же решили все резиновые поменять на силиконовые. Силиконовые патрубки хотя и дороже резиновых, но более надёжны и лучше по характеристикам чем резиновые. Не даром они используются на спортивных и гоночных машинах. Их так-же используют в экспериментальной авиации за "бугром". Здесь несколько примеров их использования на самолётах с моторами жидкостного охлаждения(силиконовые патрубки голубого цвета):

Посмотреть вложение 533969Посмотреть вложение 533970Посмотреть вложение 533971


Лучшее враг хорошего,

Когда серийный образец делать то будете ?

Так можно до бесконечности улучшать.
 
Лучшее враг хорошего,

Когда серийный образец делать то будете ?

Так можно до бесконечности улучшать.

В принципе всё что мы сейчас делаем - делаем для серийного производства, просто многое не видно и скорее всего не очень интересно. Главное сейчас решить вопрос с охлаждением - это главная задача на сегодня и понять как это сделать правильно(что изменить), т.к. это нужно будет внедрить в серийный самолёт(серийное производство). Как только подымем самолёт в воздух и он покажет хороший результат, то мы, зная что эти изменения и доработки верны, сразу внесём этот вариант в изменения чертежей для серийного производства.
Как я уже говорил, что самолёт летает неплохо и мелкие доработки(по шасси и вентиляторам) мы можем делать в процессе производства, но нельзя предлагать самолёт клиенту с явной проблемой - перегрев двигателя. И люди ждут решения этой проблемы, прежде чем они внесут свои средства. Надеемся что всё сработает и мы получив хорошие результаты начнём все работы по серийному производству.
 
Так можно до бесконечности улучшать.

Для начала серийного производства самолёт почти готов(за исключением выше описанной проблемы) и та думаю скоро решится. Да и с новыми вентиляторами
испытания много времени не займут. Улучшать особенно на нём будет нечего.
А так самолёт летает неплохо, взлётно-посадочные характеристики очень близки к самолётам Як-18Т и Як-52.
Взлётная скорость - 125-130км/ч
Крейсерская скорость - 250-300км/ч
Скорость захода на посадку - 170км/ч
Скорость сваливания - 110км/ч
Посадочная скорость - 120км/ч

Так-что пилоты с опытом полётов на этих или на похожих самолётах, смогут легко "пересесть" на наш самолёт.
 
Почти закончили собирать систему охлаждения, поставили всё на место включая новые силиконовые патрубки. Осталось подключить систему отопления и поменять несколько второстепенных шлангов. Если всё пойдёт по плану, завтра промоем систему охлаждения(от остатков безводной ЖО) и зальём антифриз(его смесь с водой). Так-что на следующей неделе будем проверять новую систему охлаждения на работоспособность.

P6292302.jpg
P6292300.jpg
P6292301.jpg
 
Немного отойду от темы. Сергей - владелец "Сокаты"(Socata), который держит её зимой в нашем ангаре - сделал нам электрический(аккумуляторный) портативный тягач для лёгких самолётов АОН. Попробовали им пользоваться - работает здорово, все кто видел в восторге.

P6162257.jpg
P6162258.jpg
P6162259.jpg
 
Немного отойду от темы. Сергей - владелец "Сокаты"(Socata), который держит её зимой в нашем ангаре - сделал нам электрический(аккумуляторный) портативный тягач для лёгких самолётов АОН. Попробовали им пользоваться - работает здорово, все кто видел в восторге.

Посмотреть вложение 534185Посмотреть вложение 534186Посмотреть вложение 534187
Воткнуть в него бензиновый" промышленный двигатель" по типу тех, что для мотобуксировшиков для рыбаков-охотников и прочих мотоблоков используют будет ваще улет. Универсальней. Прислбачить нож для, чистки ввп от снега, косу для лета и тд. Все это агрегатируется с пром движками, есть готовые навески, просто куча, вал отбора мощности в таких штуках есть по умолчанию. Можно как стартап. Имху
 
Воткнуть в него бензиновый" промышленный двигатель" по типу тех, что для мотобуксировшиков для рыбаков-охотников и прочих мотоблоков используют будет ваще улет. Универсальней. Прислбачить нож для, чистки ввп от снега, косу для лета и тд. Все это агрегатируется с пром движками, есть готовые навески, просто куча, вал отбора мощности в таких штуках есть по умолчанию. Можно как стартап. Имху

Конечно немного грубоват, но "дарёному коню в зубы не смотрят", зато "таскает" довольно тяжёлые самолёты легко! Пока "таскали" только свои самолёты и то стало намного легче, от нашего ангара до стоянки отведённой нам(от куда и до неё можно "рулить" к полосе) метров 250, а от неё(и к ней) самолёт можно только толкать(рулить на самолёте к нашему ангару нельзя). А до этого "таскали" их на себе, да и иногда к нам ребята прилетают на более тяжелых самолётах и приходилось их таскать туда и сюда, приходилось "задействовать" кучу людей и сами "экипажи" для толкания самолёта.

Стоянка.jpg
 
Немного "застряли" с подсоединением системы отопления, хотели заменить угловые патрубки(собранные раньше из трёх частей, на один. Но получилась "накладка" с хомутами(не подошли по размерам), пришлось отложить завершение работ по переделке системы охлаждения, до понедельника. А так всё получается не плохо, к тому-же параллельно проверяем другие системы - готовим самолёт к полётам.

P6302303.jpg
P6302317.jpg
 
Испытания только наземные или в полете тоже?

С начала проверим всё на земле. Как делали раньше, проведём полный цикл испытаний системы охлаждения, в плоть до симуляции всего полёта "по коробочке".
Если всё будет нормально, то затем будут лётные испытания, В любом случае, летать мы не сможем до конца следующей недели - поедем в Ростов за СЛГ только в четверг. Если система охлаждения будет работать нормально, то после первых испытательных полётов перегоним самолёт на аэродром Средняя Ахтуба и там продолжим дальнейшие испытания, включая испытания новых вентиляторов. В Волгоградском аэропорту делать испытательные полёты довольно проблематично,
хотя сейчас "движухи" в нашем аэропорту мало, но всё равно это всё-таки рабочий международный аэропорт. А в Средней Ахтубе проводить испытательные полёты будет проще. Там у нас будет свой небольшой ангар, где мы сможем "парковать" самолёт от солнца и плохой погоды. В нём мы сможем делать техобслуживание и доводки самолёта. В любом случае я уверен, что испытания пройдут хорошо и мы добьёмся задуманных результатов. Тем более самолёт летает(и летал) довольно не плохо. На этом видео демонстрационный полёт на выставке в штатах. И это был очень жаркий(выше 30 градусов) день и самолёт неплохо себя показал, даже с максимальным взлётным весом(Я с Андреем и почти полные баки).

 
Приветствую. СЛГ долго делали?

Точно сказать не могу(точно дату не засекали), но как всегда заняло несколько недель. Было пару замечаний(так по мелочи) которые нужно было выполнить. Да и мы особенно не спешили. В общем, прошло как всегда без особых проблем и по срокам тоже. К тому-же в Ростове наш самолёт они хорошо знают - запоминающийся. Вообще этими делами Андрей занимается и на получение СЛГ в этот раз ничего нового не сказал, значит прошло как всегда.
К стати, он недавно С-172 перегонял(для АУЦ) и садился в Саратове, не знаю на Вашем аэродроме или нет, но отзывался хорошо.
 
Не так давно один из наших потенциальных клиентов(из Австралии) контактировал нас и сказал, что он планирует купить КИТ нашего самолёта, когда мы начнём их продажу. Он сказал что хотел-бы сделать из него реплику самолёта Миг-29 и спросил будем-ли мы предлагать к продаже реплики некоторых известных в мире
истребителей, сделанных на основе нашего самолёта-набора. На это я ему ответил, что такая идея есть, но мы сразу не сможем всё сделать, а скорее всего сможем
предлагать(как опция) некоторые детали для "косметического" изменения силуэта самолёта, что сделает его похожим на один из этих самолётов. И ещё планируем
делать "муляжи" ракет на пилонах под крылом и возможно "муляжи" подвесных баков(или других подвесных контейнеров, которые можно будет использовать в качестве "грузовых отсеков" для перевозки своих мелких вещей. Но всё это будет сделано после запуска самолёта(КИТа) в серию, так-как сейчас у нас времени на
всё не хватает. Он заверил меня, что это не проблема и если детали для них будут позже, то это даже хорошо, так как он сможет заказать только что ему будет нужно, некоторые изменения он может сделать сам в процессе строительства. Он так-же предложил помощь в дизайне деталей для будущей реплики и послал мне
его рисунки, что нужно изменить в самолёте что-бы он стал ещё больше похож на Миг-29

Mig-29.jpeg

PJ-II Mig-29(1).jpg

PJ-II Mig-29(2).jpg

В принципе самолёт будет выглядеть очень похожим и не так уж много нужно будет изменить(сделать замену на добавочные или новые детали) - наклеить
новые зализы на центроплан, заменить закоцовки крыла и рули высоты или их законцовки.
"Муляжи" ракет, баков и их пилонов крепления тоже сделать в виде набора будет не проблема.
К стати, так уже делают итальянцы со своей репликой боевого самолёта:


Потом можно будет заняться репликой Су-27
 
Мне часто задают вопросы - почему наш самолёт не может летать быстрее 300-350км/ч и что нужно сделать что-бы он летал со скоростью 400км/ч и выше.
Я уже устал объяснять некоторым, что приборная скорость 300-350км/ч, это уже не плохо для полётов на низких высотах и если наш самолёт мог-бы летать
на высоте 7000-8000 метров, то и "настоящая" скорость была-бы намного выше. Но так-как наш самолёт создан для развлекательных и относительно коротких
полётов, то он рассчитан летать на малых высотах и что для этих полётов(на этих высотах) он уже имеет солидную скорость.
А теперь я советую им посмотреть этот видеоролик, что-бы больше у них таких вопросов не возникало.

 
Назад
Вверх