Александр, Вы действительно верите в уникальность САМ-5-2бис , я имею ввиду диапазон скоростей, мощность мотора ? Нет ли там подвоха в этом рекорде, типа какой ни будь советщины банальной приписке, может попутный шквалистый ветер, мотор форсированный. Я не в пику, читаю ваши посты вы много ставите на этот тип, рекорд он и есть рекорд, в повседневной эксплуатации - не реален.
Думаю, что ЛТХ самолётов САМ реальные и выдающиеся. Потому и интересные даже сегодня. В основе конструкций самолётов Москалева А.С. лежит правильная и понятная концепция, логика, которая позже была им сформулирована в теорию крыла малого удлинения.
Кроме дошедших до нас исторических документов по самолётам САМ, есть автобиографическая повесть "Голубая спираль" с массой технических подробностей, есть воспоминания пилотов, осуществивших этот рекордный полёт. Никакой "крыши" на тот момент и позже у Москалева не было, а недоброжелателей хватало. Пилотам в тот полет дали термос с отравленным кофе. Их спасло то, что за весь полет им было не до кофе. Международные рекорды фиксировали комиссары ФАИ. Мотор М-11 и самолёт были самые обычные, серийные.
Относительно попутного ветра. Действительно, над нашей страной постоянно дуют сильные струйные течения в восточном направлении, но на большой высоте. Лететь рейсовым самолетом Новосибирск-Москва всегда дольше, чем обратно Москва-Новосибирск. Пилоты САМ-5-2бис в том рекордном полете летели очень низко, т.к. они ориентировались по ж/д Транссиб. Поэтому фактически они пролетели гораздо больше, чем зафиксирован полёт по прямой между точками взлета и посадки.