"Проект-300" - самолёт и завод (Модерируется автором проекта)

Thread moderators: Alexandr Nikolaev
Не надо путать перестановку крыла с управлением по тангажу углом установки крыла! Это совершенно разные системы!
У Пушел лайта нет элеронов и прочей механизации. И в сорока пяти градусах нет никакой необходимости - такие углы атаки возможны у крыльев очень малого удлинения. А у крыльев с удлинением от шести, критические углы атаки с предкрылком и не превышают значений порядка 22-23 градуса.
Я ничего не путаю - Пушел по тангажу управляется изменением угла атаки ручкой.
22-23 градуса + 10-15(за счет предкрылка)= 32-38 (это ещё если не оптимизировать предкрылок на сверхкороткие ВПХ)
 
Я ничего не путаю - Пушел по тангажу управляется изменением угла атаки ручкой.
22-23 градуса + 10-15(за счет предкрылка)= 32-38 (это ещё если не оптимизировать предкрылок на сверхкороткие ВПХ)
Вот именно управляется - это управление ничего не даст в плане минимальных скоростей, ВООБЩЕ НИЧЕГО.
22-23 градуса, это с учётом предкрылка, а без предкрылка это 17-20 градусов! И про прочие оптимизации заливайте дамам за столом, здесь на форуме не лохи сидят!
 
Вот именно управляется - это управление ничего не даст в плане минимальных скоростей, ВООБЩЕ НИЧЕГО.
22-23 градуса, это с учётом предкрылка, а без предкрылка это 17-20 градусов! И про прочие оптимизации заливайте дамам за столом, здесь на форуме не лохи сидят!
Именно Вы пытаетесь нас тут держать за лохов. Предкрылок даёт бессрывное увеличение угла атаки на 10-15 градусов, это увеличение не может быть использовано в полной мере из-за того, что придется делать слишком длинные стойки шасси - так в Основах аэродинамики Л.Х. Кокуниной описано. А Ваши фантазии - неинтересны.
 
А насколько увеличится цена самолёта не важно? Какие перспективы у такого самолёта в обнищавшей РФ?
Ну, тогда и не стоит затевать этот "сыр бор". Ждать, однако, долго придётся. 🙂
А так, и не такие уж большие деньги на убираемое шасси понадобятся. И не обязательно делать жидкостно-газовые амортизаторы, можно и попроще.
 
Александр, Вы действительно верите в уникальность САМ-5-2бис , я имею ввиду диапазон скоростей, мощность мотора ? Нет ли там подвоха в этом рекорде, типа какой ни будь советщины банальной приписке, может попутный шквалистый ветер, мотор форсированный. Я не в пику, читаю ваши посты вы много ставите на этот тип, рекорд он и есть рекорд, в повседневной эксплуатации - не реален.
то что подобрали метеоусловия- это без сомнения. Это норм для рекордов. Тяжеловато правда растянуть правильную погоду на 4000км... но видимо можно...
 
Вот что удалось быстро найти по 2-местным с Ротакс-912 100 л.с.

Rans S-10 Sakota. Крейсер 201 км/час.
Cetus 200. Крейсер 210 км/час.
Sky Arrow 650. Крейсер 200 км/час.

Без убираемого шасси, без ВИШ, прямое крыло (без сужения) у некоторых, подкосы крыла у некоторых.
Наверняка, этот список не полный, даже без САМ-5-2бис, который далеко не 2-х местный.
во первых это рекламные данные, а во вторых скай- эрроу- цельнокарбоновый и с рядным расположением экипажа- те с малым миделем и высоким удлинением.
 
Оно даст использовать весь диапазон работы предкрылка, расширив диапазон скоростей. И не придется лепить длинные ноги шасси, дающие лишнее сопротивление.
Безграмотное утверждение. Ну добьетесь вы посадки на малой скорости. А взлетать как с площадки куда вы сели?. Для взлета, а особенно для набора высоты важно аэродинамическое качество- и на углах и скоростях которые оптимальны для набора- предкрылки не работают и мешают.
 
Вот что удалось быстро найти по 2-местным с Ротакс-912 100 л.с.

Rans S-10 Sakota. Крейсер 201 км/час.
Cetus 200. Крейсер 210 км/час.
Sky Arrow 650. Крейсер 200 км/час.

Без убираемого шасси, без ВИШ, прямое крыло (без сужения) у некоторых, подкосы крыла у некоторых.
Наверняка, этот список не полный, даже без САМ-5-2бис, который далеко не 2-х местный.
Не летит Sky Arrow 650 в крейсере 200км/ч. В среднем 140-150....
 
А так, и не такие уж большие деньги на убираемое шасси понадобятся. И не обязательно делать жидкостно-газовые амортизаторы, можно и попроще.

Вы строили самолёт с убираемым шасси? Или хотя бы такой проект делали?
 
Насчёт мощности мотора САМ-5-2бис, Александр повторяет слова Москалёва про "мотор 100 л.с.", а у тех модификаций, это была номинальная мощность, а максимальная (которую мы привыкли указывать)-115 л.с. 😉

110 л.с.
М-11Г   1.jpg
М-11Г   2.jpg
М-11Г   3.jpg


110 л.с.
 
Сравнение крейсерской скорости без указания режима работы двигателя бессмысленно. Лететь можно на 75%, 60% и меньшей мощности. Для 912-го, 75% мощности - это 5000 об/мин (при дросселировании с ВФШ). Как часто ваши знакомые или вы сами летаете на таком режиме работы двигателя? Многие изначально душат двигатель винтом так что он даже при полностью открытом дросселе не развивает 5000 об/мин и летают себе в районе 4300-4600об/мин экономя ресурс и бензин.
 
Или хотя бы такой проект делали?
Проекты делал. Больше склоняюсь к рычажному торсионному, но проще будет вариант - как на ЛМС (поворотные консоли). Амортизаторы от авто/мототехники.
 
Проекты делал. Больше склоняюсь к рычажному торсионному, но проще будет вариант - как на ЛМС (поворотные консоли). Амортизаторы от авто/мототехники.

Мммм... А разве на ЛМС-901 амортизация основных стоек сделана не как на САМ-5/25? Разве что вместо резины применили гидроцилиндры. Тогда так и надо писать - как на САМ-5/25, рычажная с поперечным амортизатором внутри фюза.
 
Для взлета, а особенно для набора высоты важно аэродинамическое качество- и на углах и скоростях которые оптимальны для набора- предкрылки не работают и мешают.
Аэродинамическое качество важно конечно, но и избыток мощности в равной степени. Видео взлётов Слепчев "Шторха" убедительное. Возможно он там с 914-м.
 
Добавлю. Очень крутой взлет у ... дельталетов. Качество у них невысокое, но большая тяговооруженность при невысокой нагрузке на крыло. Большой угол тангажа (практически лежишь на спине) и большой угол наклона траектории.
 
Например, сварной стальной ферменный фюзеляж для легкого самолёта внеаэродромной эксплуатации прекрасно подходит.
Мы освоили изготовление фасонных торцов труб и создали свой станок ЧПУ для этого. Создали стапель-кантователь для сборки фермы. Для серийного производства ферм фюзеляжей. Мы организовали воссоздание технологии изготовления тонкостенных труб из стали 30ХМА на профильном заводе на Урале.
Все это хорошо описано в одной из статей.
Коль упоминали про трубы, можно увидеть как торцы труб делаете? (лучше с видео)
 
Назад
Вверх