"Проект-300" - самолёт и завод (Модерируется автором проекта)

Thread moderators: Alexandr Nikolaev
СП и СН-701 несколько разные самолёты, СП-30 тяжелее и у него больше площади крыла и оперения. Я собирал СН-701 из фирменного набора, и на его испытаниях сидел в кабине, записывал показания приборов когда делали площадки (испытывал пилот, выпускник ШЛИ).
Приборные скорости были 48- 155 км/ч, с учётом поправок 63-155. Вес пустого-290кг (со спассистемой).
Нижний предел скоростей однозначно занижен - при увеличении угла атаки ПВД начинает врать в меньшую сторону. Чтобы точно установить нижний предел скоростей, нужно ставить флюгируемый ПВД.
 
Полет САМ-5-2бис на рекорд дальности продолжался 20 часов, было пройдено 4000 км. Отсюда средняя крейсерская скорость 200 км/час. Понятно, что это скорость относительно земли. Про ветер ничего не известно.
Александр, Вы действительно верите в уникальность САМ-5-2бис , я имею ввиду диапазон скоростей, мощность мотора ? Нет ли там подвоха в этом рекорде, типа какой ни будь советщины банальной приписке, может попутный шквалистый ветер, мотор форсированный. Я не в пику, читаю ваши посты вы много ставите на этот тип, рекорд он и есть рекорд, в повседневной эксплуатации - не реален.
 
В наших палестинах, представляется что лучше 50-150, так как у нас ну очень мало посадочных площадок в случае чего! Тише едешь - живее будешь. На мировую статистику смотреть не стоит, ну разве что на Аляску и Бразилию...

Согласен. Для нашей страны, особенно в Сибири, посадочная скорость 50 км/час - это было бы совсем не лишнее. Но я бы добавил ещё - разбег/пробег 40-50 м.

Летал на А-22 из Новосибирска в Кемерово и обратно (183 км). Средняя воздушная скорость - 130-140 км/час. Для круизного самолёта это мало. Желательно 50-180 км/час, хотя бы.
 
Александр, Вы действительно верите в уникальность САМ-5-2бис , я имею ввиду диапазон скоростей, мощность мотора ? Нет ли там подвоха в этом рекорде, типа какой ни будь советщины банальной приписке, может попутный шквалистый ветер, мотор форсированный. Я не в пику, читаю ваши посты вы много ставите на этот тип, рекорд он и есть рекорд, в повседневной эксплуатации - не реален.

Думаю, что ЛТХ самолётов САМ реальные и выдающиеся. Потому и интересные даже сегодня. В основе конструкций самолётов Москалева А.С. лежит правильная и понятная концепция, логика, которая позже была им сформулирована в теорию крыла малого удлинения.

Кроме дошедших до нас исторических документов по самолётам САМ, есть автобиографическая повесть "Голубая спираль" с массой технических подробностей, есть воспоминания пилотов, осуществивших этот рекордный полёт. Никакой "крыши" на тот момент и позже у Москалева не было, а недоброжелателей хватало. Пилотам в тот полет дали термос с отравленным кофе. Их спасло то, что за весь полет им было не до кофе. Международные рекорды фиксировали комиссары ФАИ. Мотор М-11 и самолёт были самые обычные, серийные.

Относительно попутного ветра. Действительно, над нашей страной постоянно дуют сильные струйные течения в восточном направлении, но на большой высоте. Лететь рейсовым самолетом Новосибирск-Москва всегда дольше, чем обратно Москва-Новосибирск. Пилоты САМ-5-2бис в том рекордном полете летели очень низко, т.к. они ориентировались по ж/д Транссиб. Поэтому фактически они пролетели гораздо больше, чем зафиксирован полёт по прямой между точками взлета и посадки.
 
А чего так медленно летели? Из-за болтанки? Или бензин экономили? Мой приятель обычно летал 165 км/ч., но недалеко. Максималка у него была 185 км/ч. Люди зачастую ставят нескоростные винты или углы выставляют под лучшие ВПХ. А у нас, один из А-22 при испытаниях винта ВК "алядюк", выдал 205 км/ч приборной. Аэропрактовский график поправок прикладываю.
Protokol__21.jpg


Чтобы точно установить нижний предел скоростей, нужно ставить флюгируемый ПВД.
Или провести тарировку УС по GPS и помнить о поправках. 😉

Насчёт мощности мотора САМ-5-2бис, Александр повторяет слова Москалёва про "мотор 100 л.с.", а у тех модификаций, это была номинальная мощность, а максимальная (которую мы привыкли указывать)-115 л.с. 😉
 
Последнее редактирование:
Смысла нет иметь скорость касания 50км/ч, если только с малой удельной нагрузкой на крыло, но тогда его болтать будет и 200км/ч скорее всего не получить. 75км/ч, хорошие шасси и эффективные тормоза можно практически везде садиться.
 
50 км/ч-это очень мало. Расширить диапазон скоростей вниз и можно помимо предкрылков различными вихрегенераторами, почти не снижающими верхнюю границу. Для тех, кто этого пожелает. Приняв исходную скорость сваливания 65 км/ч, как у евроультралайтов, которые при этом ухитряются обеспечить диапазон 65-280 (некоторые).
 
Вот что удалось быстро найти по 2-местным с Ротакс-912 100 л.с.

Rans S-10 Sakota. Крейсер 201 км/час.
Cetus 200. Крейсер 210 км/час.
Sky Arrow 650. Крейсер 200 км/час.

Без убираемого шасси, без ВИШ, прямое крыло (без сужения) у некоторых, подкосы крыла у некоторых.
Наверняка, этот список не полный, даже без САМ-5-2бис, который далеко не 2-х местный.
 
Для нашей страны, особенно в Сибири, посадочная скорость 50 км/час - это было бы совсем не лишнее. Но я бы добавил ещё - разбег/пробег 40-50 м.

А что мешает? Цельноповоротное крыло с предкрылком и пожалуйста.
 
Вы уверены, что цельноповоротное крыло что-то даст?
Ничего оно не даст!
Оно даст использовать весь диапазон работы предкрылка, расширив диапазон скоростей. И не придется лепить длинные ноги шасси, дающие лишнее сопротивление.
 
Оно даст использовать весь диапазон работы предкрылка, расширив диапазон скоростей. И не придется лепить длинные ноги шасси, дающие лишнее сопротивление.
А не маленький механизм поворота крыла своим весом сожрёт больше, чем отнимут длинные ноги шасси! Длинные ноги, это те-же самые трубки, которые чуть-чуть длиннее, амортизатор чутка длиннее и всё - остальное такое-же, как на обычном шасси.
Если бы механизм поворота крыла был таким эффективным, то его давно бы применяли - однако примеров на горизонте что-то не видать...
 
А не маленький механизм поворота крыла своим весом сожрёт больше, чем отнимут длинные ноги шасси! Длинные ноги, это те-же самые трубки, которые чуть-чуть длиннее, амортизатор чутка длиннее и всё - остальное такое-же, как на обычном шасси.
Если бы механизм поворота крыла был таким эффективным, то его давно бы применяли - однако примеров на горизонте что-то не видать...
Механизм поворота крыла хоть до 45градусов весит - всего ничего, посмотрите чертежи Pouchel light. Стойки шасси на те же 45градусов где можно увидеть?
 
Механизм поворота крыла хоть до 45градусов весит - всего ничего, посмотрите чертежи Pouchel light. Стойки шасси на те же 45градусов где можно увидеть?
Не надо путать перестановку крыла с управлением по тангажу углом установки крыла! Это совершенно разные системы!
У Пушел лайта нет элеронов и прочей механизации. И в сорока пяти градусах нет никакой необходимости - такие углы атаки возможны у крыльев очень малого удлинения. А у крыльев с удлинением от шести, критические углы атаки с предкрылком и не превышают значений порядка 22-23 градуса.
 
Вот что удалось быстро найти по 2-местным с Ротакс-912 100 л.с.

Rans S-10 Sakota. Крейсер 201 км/час.
Cetus 200. Крейсер 210 км/час.
Sky Arrow 650. Крейсер 200 км/час.

Без убираемого шасси, без ВИШ, прямое крыло (без сужения) у некоторых, подкосы крыла у некоторых.
Наверняка, этот список не полный, даже без САМ-5-2бис, который далеко не 2-х местный.

Добавлю к 2-х местным с Ротакс-912.
Сигма-5. Крейсер 230 км/час. Но шасси убираются.
 
Назад
Вверх