Экранопланы.

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Уже два человека (Alex_520 и PFELIX) зачем-то вспомнили Д. Кэмпбелла - но Bluebird K7, на которой он разбился, никаким местом не экраноплан.
НИКОГДА Синюю ПТИЦУ (СП) не сравнивал с экром. В ветке ЭкраноплаН есть мой пост, где я (кстати, "закусившись" именно с Alex_520) пытаюсь объяснить, что ничего в конструкции СП НЕТ, чтобы могло хоть как-то выполнять функцию аэродинамических НП.
Более того, обращаю внимание, что этот шапкозакидательский слоган со ссылкой на громкое имя так въелся в умы неискушенных и до конца не разобравшихся в проблеме людей, что уже только я слышу его уже на протяжении более 3-х десятков лет, причём даже от коллег, построивших несколько экранопланов, но, видимо, ни разу не видевших СП.
Также отмечу, что лично у меня иное обоснование устойчивости крыла Липпиша, а также обращаю внимание на пост 2015-го года (https://reaa.ru/threads/ehkranoplan.8110/post-526002) со ссылкой на МК 1983 года (что также подтверждается более научными источниками, в том числе периодически упоминаемыми на сайте), где в первом абзаце второй страницы написано, что для обеспечения продольной устойчивости фокус по высоте должен находиться ВПЕРЕДИ фокуса по углу атаки.
Апеллируя к Alex_520, следует сказать, что из контекста не очень понятно, что он имеет под словом "фокус" (говоря про аш), однако, тема переворота его настолько зацепила, что . . .
PS. Также обращаю внимание, что в посту #295 в тексте выше и в скрине ниже даже для меня нет однозначности понимания зависимостей(от Вас, Валерий прошу понимания подобного "наклонения". . . )) . . . ) того что пишет/цитирует и понимает ли сам (Alex_520).
 
Последнее редактирование:

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Кстати, китайские экранолёты Колганова на Хайнане летали не на БМВ, а на американских LS5,
1. Знаю, что вместо бмв 320 лс, на последних машинах стояли корветовские 430 лс (что было ТОЧНО . . . в Китае, -- есть человек, -- могу спросить).
2. Двигатель LS5 технические характеристики. Chevrolet LS5 , вроде бы американский, . . . 80 лс , ???
3. Прямо ТРИ РАЗА , . . . ???

PS. Кажется нашел, Двигатель LS3 технические характеристики. Chevrolet LS3 , . . . пункт 3 остаётся в силе по-любому.
PPS.
"Вероятно", Ханно Фишер . . . ???
 
Последнее редактирование:

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Сколько ни встречал экранопланов схемы Йорга на просторах интернета, все были с управлением только по курсу.
Ну, так это и . . . -- не экраноЛЁТ.
Или Вы хотели своим постом, как раз, подчеркнуть его экранную устойчивость?
 
Сколько ни встречал экранопланов схемы Йорга на просторах интернета, все были с управлением только по курсу.
Не мощности ему не хватило а размаха и площади крыльев
И вектор тяги должен быть управляемый как на Иволге
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Кстати Волга-2 также попадала в аварию. По причине общей для всех экранопланов проблеме с горизонтальной маневренностью.
В то время в НН как раз проходили соревнования по СЛА на которых я был. И при отъезде с них с моста видел последствия той аварии лично.
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Публика -- в курсе.
Однако, . . . и судА (водоизмещающие, и ох как, -- водоизмещающие) сталкиваются . . . где скорости на порядок и . . . наверное, "с горизонтальной маневренностью" проблемы . . .
С дуру можно и . . .
 
Для ЧЕГО???
И кто решил, что не хватило ???
Для выхода на экран и компенсации крутящего момента нужен достаточный размах крыла и площадь
Вы видео посмотрите Устойчивого выхода на экран нет
Есть неустойчивые прыжки как следствие наддува
Если бы он вышел на экран - скорость резко бы возросла в следствии снижения сопротивления
Видно что он так и остался на переходном режиме
Здесь одни теоретики собрались
Это первый экспериментальный аппарат за последние 20 лет не считая построенных по схеме Липпиша
Никто ничего не делает
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
Дональд Кемпбелл, уже проходили
- Здесь имелась в виду не K7?

Сколько ни встречал экранопланов схемы Йорга на просторах интернета, все были с управлением только по курсу.
- Если они не разбились - значит, это всё были экраноползы)) При избытке мощности вот что бывает:

___
Кстати, интересно, почему Липпиш не стал развивать концепцию поддува под крыло, хотя начинал именно с тянущего винта:

По-моему, крыло как у Липпиша с поддувом как у "Волги-2" - интересная тема.
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Для выхода на экран и компенсации крутящего момента нужен достаточный размах крыла и площадь
Вы видео посмотрите Устойчивого выхода на экран нет
Есть неустойчивые прыжки как следствие наддува
Если бы он вышел на экран - скорость резко бы возросла . . . (дальше не очень грамотно по-русски) . . .
. . .
Здесь одни теоретики собрались
Это первый экспериментальный аппарат за последние 20 лет не считая построенных по схеме Липпиша
Никто ничего не делает
Может я не те видео смотрел???
Я видел фотку, где он только лет 20, как "гниет на какой-то базе".
Делать умеют, -- не знают как. Знаю я. Давайте сделаем.
 
Последнее редактирование:

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Кстати, интересно, почему Липпиш не стал развивать концепцию поддува под крыло
А когда он её (концепцию) "начинал"??? Почему тянущий винт это -- обязательно поддув???
И чего тут интересного? Как легко взлетал Буревестник (без всякого поддува), и как уазиком, зацепив за консоль, помогали Иволге "обеспечить" НА экране (монитора ПК) амфибийность при выходе на сушу . . .
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
Может, покажите картинку
- Ладно, проехали. Пропетляли))

А когда он её (концепцию) "начинал"?
Едва ли такой опытный конструктор, как Липпиш, мог случайно проигнорировать эффект переднего размещения винта в виде поддува. Скорее всего, он проигнорировал его сознательно.

И чего тут интересного?
- То же самое, что у "Волги" и "Орлёнка". Возможно, экранолёту (а липпиш подкупает именно возможностью широко варьировать высоту и даже уходить от экрана) это не так важно, как "экраноползу". Но всё же...

______
Кстати, у меня вопрос к Alex_520 как человеку, который ближе всего к практике. Как вела себя "Волга-2" при асимметричной тяге?
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
И я полагаю, что . . . сознательно . . .
Подумайте, сколько % тяги Вы потеряете с этим поддувом, который ДА-ЛЕ-КО-О-О не самое нужное и одновременно не самое "слабое место" в экрах.
. . .
И меня . . . подкупает.
И ТОГДА он не был ТАКИМ опытным.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Условия просто идеальные. Тишь да гладь. Нет провоцирующих факторов. Кстати довольно просто привести контролируемый и повторяемый эксперимент. Разместить в воде небольшой трамплинчик как для воднолыжников делают только пониже и посмотреть как конструкция будет восстанавливаться после такого возмущения. Если сможет снова выйти на экран - хорошо. Если же взлетит свечкой к небу или занырнет - к использованию непригодна.
Можно без трамплинчика создать волны проехав впереди на катере поперек траектории. Тесты конечно делать в беспилотном режиме. Без нескольких таких тестов экипаж не сажать.
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Условия просто идеальные.
Так, ведь, и СПК -- метеозависимы, не надо фантастики, но НИША-то транспортная ЕСТЬ (как говорил шеф, грузоподъёмность -- как у СПК, а скорость -- самолётная).
 
Вверх