Экранопланы.

Уже два человека (Alex_520 и PFELIX) зачем-то вспомнили Д. Кэмпбелла - но Bluebird K7, на которой он разбился, никаким местом не экраноплан.
НИКОГДА Синюю ПТИЦУ (СП) не сравнивал с экром. В ветке ЭкраноплаН есть мой пост, где я (кстати, "закусившись" именно с Alex_520) пытаюсь объяснить, что ничего в конструкции СП НЕТ, чтобы могло хоть как-то выполнять функцию аэродинамических НП.
Более того, обращаю внимание, что этот шапкозакидательский слоган со ссылкой на громкое имя так въелся в умы неискушенных и до конца не разобравшихся в проблеме людей, что уже только я слышу его уже на протяжении более 3-х десятков лет, причём даже от коллег, построивших несколько экранопланов, но, видимо, ни разу не видевших СП.
Также отмечу, что лично у меня иное обоснование устойчивости крыла Липпиша, а также обращаю внимание на пост 2015-го года (https://reaa.ru/threads/ehkranoplan.8110/post-526002) со ссылкой на МК 1983 года (что также подтверждается более научными источниками, в том числе периодически упоминаемыми на сайте), где в первом абзаце второй страницы написано, что для обеспечения продольной устойчивости фокус по высоте должен находиться ВПЕРЕДИ фокуса по углу атаки.
Апеллируя к Alex_520, следует сказать, что из контекста не очень понятно, что он имеет под словом "фокус" (говоря про аш), однако, тема переворота его настолько зацепила, что . . .
PS. Также обращаю внимание, что в посту #295 в тексте выше и в скрине ниже даже для меня нет однозначности понимания зависимостей(от Вас, Валерий прошу понимания подобного "наклонения". . . )) . . . ) того что пишет/цитирует и понимает ли сам (Alex_520).
 
Последнее редактирование:
Кстати, китайские экранолёты Колганова на Хайнане летали не на БМВ, а на американских LS5,
1. Знаю, что вместо бмв 320 лс, на последних машинах стояли корветовские 430 лс (что было ТОЧНО . . . в Китае, -- есть человек, -- могу спросить).
2. Двигатель LS5 технические характеристики. Chevrolet LS5 , вроде бы американский, . . . 80 лс , ???
3. Прямо ТРИ РАЗА , . . . ???

PS. Кажется нашел, Двигатель LS3 технические характеристики. Chevrolet LS3 , . . . пункт 3 остаётся в силе по-любому.
PPS.
"Вероятно", Ханно Фишер . . . ???
 
Последнее редактирование:
Сколько ни встречал экранопланов схемы Йорга на просторах интернета, все были с управлением только по курсу.
Ну, так это и . . . -- не экраноЛЁТ.
Или Вы хотели своим постом, как раз, подчеркнуть его экранную устойчивость?
 
Сколько ни встречал экранопланов схемы Йорга на просторах интернета, все были с управлением только по курсу.
Не мощности ему не хватило а размаха и площади крыльев
И вектор тяги должен быть управляемый как на Иволге
 
Кстати Волга-2 также попадала в аварию. По причине общей для всех экранопланов проблеме с горизонтальной маневренностью.
В то время в НН как раз проходили соревнования по СЛА на которых я был. И при отъезде с них с моста видел последствия той аварии лично.
 
Публика -- в курсе.
Однако, . . . и судА (водоизмещающие, и ох как, -- водоизмещающие) сталкиваются . . . где скорости на порядок и . . . наверное, "с горизонтальной маневренностью" проблемы . . .
С дуру можно и . . .
 
Для ЧЕГО???
И кто решил, что не хватило ???
Для выхода на экран и компенсации крутящего момента нужен достаточный размах крыла и площадь
Вы видео посмотрите Устойчивого выхода на экран нет
Есть неустойчивые прыжки как следствие наддува
Если бы он вышел на экран - скорость резко бы возросла в следствии снижения сопротивления
Видно что он так и остался на переходном режиме
Здесь одни теоретики собрались
Это первый экспериментальный аппарат за последние 20 лет не считая построенных по схеме Липпиша
Никто ничего не делает
 
Дональд Кемпбелл, уже проходили
- Здесь имелась в виду не K7?

Сколько ни встречал экранопланов схемы Йорга на просторах интернета, все были с управлением только по курсу.
- Если они не разбились - значит, это всё были экраноползы)) При избытке мощности вот что бывает:

___
Кстати, интересно, почему Липпиш не стал развивать концепцию поддува под крыло, хотя начинал именно с тянущего винта:

По-моему, крыло как у Липпиша с поддувом как у "Волги-2" - интересная тема.
 
Для выхода на экран и компенсации крутящего момента нужен достаточный размах крыла и площадь
Вы видео посмотрите Устойчивого выхода на экран нет
Есть неустойчивые прыжки как следствие наддува
Если бы он вышел на экран - скорость резко бы возросла . . . (дальше не очень грамотно по-русски) . . .
. . .
Здесь одни теоретики собрались
Это первый экспериментальный аппарат за последние 20 лет не считая построенных по схеме Липпиша
Никто ничего не делает
Может я не те видео смотрел???
Я видел фотку, где он только лет 20, как "гниет на какой-то базе".
Делать умеют, -- не знают как. Знаю я. Давайте сделаем.
 
Последнее редактирование:
Кстати, интересно, почему Липпиш не стал развивать концепцию поддува под крыло
А когда он её (концепцию) "начинал"??? Почему тянущий винт это -- обязательно поддув???
И чего тут интересного? Как легко взлетал Буревестник (без всякого поддува), и как уазиком, зацепив за консоль, помогали Иволге "обеспечить" НА экране (монитора ПК) амфибийность при выходе на сушу . . .
 
Может, покажите картинку
- Ладно, проехали. Пропетляли))

А когда он её (концепцию) "начинал"?
Едва ли такой опытный конструктор, как Липпиш, мог случайно проигнорировать эффект переднего размещения винта в виде поддува. Скорее всего, он проигнорировал его сознательно.

И чего тут интересного?
- То же самое, что у "Волги" и "Орлёнка". Возможно, экранолёту (а липпиш подкупает именно возможностью широко варьировать высоту и даже уходить от экрана) это не так важно, как "экраноползу". Но всё же...

______
Кстати, у меня вопрос к Alex_520 как человеку, который ближе всего к практике. Как вела себя "Волга-2" при асимметричной тяге?
 
И я полагаю, что . . . сознательно . . .
Подумайте, сколько % тяги Вы потеряете с этим поддувом, который ДА-ЛЕ-КО-О-О не самое нужное и одновременно не самое "слабое место" в экрах.
. . .
И меня . . . подкупает.
И ТОГДА он не был ТАКИМ опытным.
 
Условия просто идеальные. Тишь да гладь. Нет провоцирующих факторов. Кстати довольно просто привести контролируемый и повторяемый эксперимент. Разместить в воде небольшой трамплинчик как для воднолыжников делают только пониже и посмотреть как конструкция будет восстанавливаться после такого возмущения. Если сможет снова выйти на экран - хорошо. Если же взлетит свечкой к небу или занырнет - к использованию непригодна.
Можно без трамплинчика создать волны проехав впереди на катере поперек траектории. Тесты конечно делать в беспилотном режиме. Без нескольких таких тестов экипаж не сажать.
 
Условия просто идеальные.
Так, ведь, и СПК -- метеозависимы, не надо фантастики, но НИША-то транспортная ЕСТЬ (как говорил шеф, грузоподъёмность -- как у СПК, а скорость -- самолётная).
 
Назад
Вверх