Вся подъемная сила должна создаваться повышенным давлением под крылом как под днищем СВП. Не уверен что такое возможно сделать.
Вот здесь у экраноплана и находятся противоречия ! С одной стороны
динамическое давление от скоростного напора , которое по классической теории экраноплана является основной причиной ПС , практически не даёт индуктивного сопротивления НП , так как близость экрана не позволяет возникнуть скосу потока , а боковые жгуты не мощные из- за близости поверхности ..Поэтому лобовое сопротивление у экра теряет добрую часть , по сравнению с самолётом , и полёт возможен на малой мощности ..СВП находится в воздухе за счёт
статического давления под ограждением .. По альтернативной теории экранного движения некоторая часть динамического давления превращается в статическое через ИМВ и усиливает его , но современная теория этого не учитывает ни в проектировании экров ни в расчётах . Поэтому ,из-за убогости современной теории движения ,ИМХО, и происходят частые аварии экрано плано лётов , тормозится массовое развитие экранопланов и их применение в народном хозяйстве ..Ниша занята учёными, такими как БАР , Иродов и др. ,отрицающими альтернативные подходы к теории экранного движения .. Ю.В. Крупнов ещё в 2012 году признавал тему экранопланов "тухлой" из-за неразвитости теории ..
https://reaa.ru/threads/ehkranoplany.12833/page-29 А.Н.Панченков , известный ииследователь экранопланной проблематики в своей статье пишет :
Как известно, проблема динамики и стабилизации экранопланов входит в число ключевых фундаментальных проблем их создания. Выполненный в монографии «Экспертиза экранопланов» [1] анализ привел меня к заключению о том, что на сегодня исследования и результаты исследований динамики и стабилизации носят элементарный (и можно сказать поверхностный) характер. Здесь в определенной степени оказывается справедливым вывод о том, что неразработанность этой проблемы является одним из основных препятствий на пути создания современных эффективных экранопланов.
https://entropyworld.narod.ru/article12.pdf