Нетехнологично сделали самолет, клянусь, честное слово! В любом самолете лопасти- это расходный материал. И поэтому, для замены оных не должен разбираться целый самолет!!! Вот в МиГе была школа технологичности -посмотрите на капотирование его двигателя. Это пример для подражанияПродолжение...
Посмотреть вложение 546435Посмотреть вложение 546437Посмотреть вложение 546438Посмотреть вложение 546439Посмотреть вложение 546440Посмотреть вложение 546441
И вид из входной двери...
Посмотреть вложение 546442
Продолжение следует...
Если Вы говорите о PJ-II Dreamer, то это конечно правда. Есть задумки сделать на серийном по-другому, а этот лишь прототип. Думаю сделать весь Ducted fan unit съёмным и он тоже будет состоять из 3 съёмных секций - Статор с защитным кольцом и самим вентилятором, спрямляющий аппарат(тоже в кольце) и выхлопная труба(похожая на створки форсажной камеры. Все 3 секции будут крепиться между собой болтовыми соединениями по периметру и могут легко меняться по надобности. Сейчас - же они вклеены в фюзеляж и сменить их будет очень проблематично...Нетехнологично сделали самолет, клянусь, честное слово! В любом самолете лопасти- это расходный материал. И поэтому, для замены оных не должен разбираться целый самолет!!! Вот в МиГе была школа технологичности -посмотрите на капотирование его двигателя. Это пример для подражания
Да будущее. Согласен. Поэтому даже одна маленькая,но гордая птичка не должна, путем попадания на вентиляторы,выводить из строя самолёт на несколько дней с большими затратами.Я знаю, что есть некоторые, кто считает наш проект - утопией, и в основном потому-что использовали ducted fan system как принцип движителя... Однако есть и более странные решения при создании самолёта. Вот например 50% реплика реактивного(3 Маха)самолёта - разведчика SR-71"Чёрная птица", с поршневыми винтовыми двигателями... Более чем странное решение:
Посмотреть вложение 546643
А вообще за вентиляторами - будущее всей мировой авиации:
Это была не птичка, а что-то более жёсткое(скорее всего металлическое), но даже когда она попадает в вентилятор Боинга или Аэрбаса, они тоже днями ждут замены двигателя. У нас в аэропорту это бывает пару раз в год...Да будущее. Согласен. Поэтому даже одна маленькая,но гордая птичка не должна, путем попадания на вентиляторы,выводить из строя самолёт на несколько дней с большими затратами.
Ну можно заменить лопатки на титановый, вопрос денег...Да будущее. Согласен. Поэтому даже одна маленькая,но гордая птичка не должна, путем попадания на вентиляторы,выводить из строя самолёт на несколько дней с большими затратами.
Самое интересное, что недавно возобновились споры экспертов нужен ли ВКС як-152 и аналоги.вообще за вентиляторами - будущее всей мировой авиации:
Проходили уже этот вариант - не пустят туда(ВПК) "посторонних". В лучшем случае предложат продать за символические деньги, а то вообще.... Но ваш самолёт по этим вопросам идеально подходил бы для ВКС как учебный....
Да это то и огорчаетПроходили уже этот вариант - не пустят туда(ВПК) "посторонних". В лучшем случае предложат продать за символические деньги, а то вообще...
Вы представляете сколько будет весить титановая лопатка? И сколько она будет весить(перегрузка от центробежной силы)?. Я думаю тонны... И если одна оторвётся в полёте - от самолёта останутся только "щепки" - это будет равносильно попаданию в самолёт пушечного бронебойного снаряда! И я даже не говорю о мощной разрушающей вибрации, вызванную дисбалансом, которая "разберёт" самолёт на винтики, в доли секунды. Поэтому наши лопатки пустотелые и весят всего 100 грамм, а новые 130 грамм!Ну можно заменить лопатки на титановый, вопрос денег...
Самое интересное, что недавно возобновились споры экспертов нужен ли ВКС як-152 и аналоги.
Одни говорят это экономия на топливе и всем...
Другие говорят истрибителям не нужен опыт пилотирования самолёта с тянущим винтом...
Там конечно и те и те неправы... Но ваш самолёт по этим вопросам идеально подходил бы для ВКС как учебный.... У армии и лопатки титановый нашлись бы...
Но увы, мы все понимаем что это невозможно.
Как говорится в старом анекдоте: мамы разные нужны, мамы всякие важны.Ну можно заменить лопатки на титановый, вопрос денег...
Самое интересное, что недавно возобновились споры экспертов нужен ли ВКС як-152 и аналоги.
Одни говорят это экономия на топливе и всем...
Другие говорят истрибителям не нужен опыт пилотирования самолёта с тянущим винтом...
Там конечно и те и те неправы... Но ваш самолёт по этим вопросам идеально подходил бы для ВКС как учебный.... У армии и лопатки титановый нашлись бы...
Но увы, мы все понимаем что это невозможно.
Если б они ешё летали, хоть по праздникам...На площадке пред зданием АУЦ(там-же находится крытый музей посвящённый "Каче") выстроились пару десятков образцов военной авиационной техники:
Хоть такую привезли и то большой успех...Если б они ешё летали, хоть по праздникам...
Можно вставить между донышками в щель пластинчатую пружину, например сделанную из скобы крышки трамблера ВАЗ-2101 (защелка). Гарантированно будет поджиматься и при регулировке, когда не будет видно положение.... теперь при сборке вентилятора НУЖНО УБЕДИТЬСЯ что лопатка полностью упёрлась кольцом в наружную стенку канавки, прежде чем затягивать крепление.
Расчёт вентилятора и формы лопатки для нас делали Валентин Пятница с профессором Шаховым из Самарского Авиационного Университета. За основу был взят вентилятор ВО 23М разработанный в ЦАГИФорма лопаток в комлевой части удручает . Срыв потока в комлевой части , за счет центробежных сил, распространяется к концу лопасти. Может получиться нехорошо.
Нерабочая часть лопасти в комле тоже понимаш... очень большая. Лучше там делать полноценный толстый профиль, чем эти зигзуги удачи.
Шото (как говорят в Одессе) теоретики начудили.
Сегодня как раз об этом говорили - поставить какую-то пружину или сделать шайбы, что-бы зазор уменьшить до минимума. Спасибо за дельный совет...Можно вставить между донышками в щель пластинчатую пружину, например сделанную из скобы крышки трамблера ВАЗ-2101 (защелка). Гарантированно будет поджиматься и при регулировке, когда не будет видно положение.