Проект 115 с поворотными крыльями

Thread moderators: Altukhov_Aleksey

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
Я считал норма до 180, тем более с охлаждением рмз 500 выше 120 не греется. Кожуха наверно фото нет, потом выложу. Там штатный кожух от рмз250 без передней части с крыльчаткой
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
Нее, опасненько, изменение угла атаки это по сути изменение центра масс как на дельтаплане, а как показывает практика изменение в пределах 5ти процентов сильно сказывается на поведение управляемости. Поэтому пушел опасен, об этом мне забугорские партнеры и писали.
 

Корбин

Я люблю строить самолеты!
Получается всю его опасность можно устранить немного изменив управление крыльями. Это ведь совсем небольшая переделка. К тому же дельты все же массово летают и ничего, им эти 5 процентов не особо мешают.
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
Получается всю его опасность можно устранить немного изменив управление крыльями. Это ведь совсем небольшая переделка. К тому же дельты все же массово летают и ничего, им эти 5 процентов не особо мешают.
В классическом исполнении с хвостом проблем нет. При отклонении центровок больше нонмы, он также опасен как и все, что летает, просто к особенностям поведения при тойже задней центровки всего самолета добавляется еще особенность управления. На дельтаплане, кстати так же, только диапазон шире за счет большой хорды
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
Получается всю его опасность можно устранить немного изменив управление крыльями. Это ведь совсем небольшая переделка. К тому же дельты все же массово летают и ничего, им эти 5 процентов не особо мешают.
Опасность относится к спрату, когда рулить надо как по крену, так и по тангажу.
 

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
А можно подробнее расписать эту тему? Потому что в рунете про Спратт можно найти только нейтральную статью и упоминание что в Союзе были такие планера.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
В классическом исполнении с хвостом проблем нет. При отклонении центровок больше нонмы, он также опасен как и все, что летает, просто к особенностям поведения при тойже задней центровки всего самолета добавляется еще особенность управления. На дельтаплане, кстати так же, только диапазон шире за счет большой хорды
Частая ошибка, это считать, что диапазон центровки, от хорды зависит, это не так. Он должен быть на 25проц хорды, но диапазон его зависит от размера и плеча стабилизатора и устойчивостью и управляемостью на этих центровках. Да он измеряется в процентах от САХ, то выражается в мм в конечном итоге.
И если вы увеличети хорду в 2 раза, в мм диапазон центровок в мм останется такой же.
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
Я утверждаю не то, когда дельтаплан сравнивают со спратом. С хордой 1,2 метра выскочить на заднюю центровку это вопрос пяти сантиметров, а на дельтаплане с хордой 2 метра, плюс стреловидность это условно полметра.
Получается на спрате при углах по крену +2 -4 мы добавим тангаж, то на маятнике, как на дедьтаплане спокойно выйдем за пределы центровок, а это помимо неустойчивости влияет на управляемость по крену. Потому что в диапазоне 25-30 ручка адекватная, за 30 и далее на больших углах ручку уводит
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
Поэтому спрат я делать не буду и не рекомендую. В классическом исполнении с хвостом все работает отлично
 

Rusa53

Я люблю строить самолеты!
Частая ошибка, это считать, что диапазон центровки, от хорды зависит, это не так. Он должен быть на 25проц хорды, но диапазон его зависит от размера и плеча стабилизатора и устойчивостью и управляемостью на этих центровках. Да он измеряется в процентах от САХ, то выражается в мм в конечном итоге.
И если вы увеличети хорду в 2 раза, в мм диапазон центровок в мм останется такой же.
Позвольте не согласиться. При увеличении хорды диапазон центровок в мм. увеличивается. Это математика. От коэффициентов го сам диапазон зависит. Всегда компромис , хорду применяешь побольше , а от нее и плече растет и размеры оперения.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Позвольте не согласиться. При увеличении хорды диапазон центровок в мм. увеличивается. Это математика. От коэффициентов го сам диапазон зависит. Всегда компромис , хорду применяешь побольше , а от нее и плече растет и размеры оперения.
Там вот немного всё наоборот, размерами горизонтального оперение и плечем, вы изменяете диапазон центровок.
И большой надобности при увеличении хорды увеличивать оперение нету, если вас устраивает диапазон центровок в мм.

В то же самое время, нам на а-41 понадобился больший диапазон центровок, и го сделали побольше ( второй пилот ни как по компоновке в центр тяжести не садился).
И тоже самое на планера тандемах, там иной раз центр тяжести вообще перед крылом может быть.
Поэтому диапазон центровк не зависит от хорды, а зависит от конструктора, который задаст тот или иной диапазон за счёт плеча и размеров оперение.
 

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
С хордой 1,2 метра выскочить на заднюю центровку это вопрос пяти сантиметров, а на дельтаплане с хордой 2 метра, плюс стреловидность это условно полметра.
В кувырке дельтаплан очень даже выскакивает в запредельно заднюю центровку. Настолько что трапецию вырывает из рук и телега падает на крыло, выламывая крепление.
 
Вверх