Какая амфибия нам нужна?

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Про что Вы пишите, могу признать, для гидросамолётов, имеющих обтекаемыми кроме НП только гондолы движков, можно согласиться.
И, . . . ВСЁ. Эффект(, спасибо, новое название для себя открыл) к обсуждаемому вопросу ВАЩЩЕ никоим образом НЕ уместен.
ЛА с толкающим винтом из-за массы причин, большая часть которых -- не более, чем предрассудки, -- меньше ВООБЩЕ.
Если пока нет таковых, это ещё не означает . . .
А учитывая, что амфибии "бывают разные", то и . . . тем более. Дальше и "жевать" не хочется.
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Про что Вы пишите, могу признать, для гидросамолётов, имеющих обтекаемыми кроме НП только гондолы движков, можно согласиться.
И, . . . ВСЁ. Эффект(, спасибо, новое название для себя открыл) к обсуждаемому вопросу ВАЩЩЕ никоим образом НЕ уместен.
ЛА с толкающим винтом из-за массы причин, большая часть которых -- не более, чем предрассудки, -- меньше ВООБЩЕ.
Если пока нет таковых, это ещё не означает . . .
А учитывая, что амфибии "бывают разные", то и . . . тем более. Дальше и "жевать" не хочется.
Напоминает спор с теми, кто упираясь утверждает,что одномоторный самолет, это 100% вероятность отказа, а у двухмоторного-200%. При этом когда предлагаешь полететь и выключить двигатель в произвольном месте, то у одномоторников желающих нету. Так и с толкающими СУ. Теоретически, обдуваемая поверхность крыла у тянущих должна дать прирост подъёмной силы в 4 раза. Конечно ,этого никогда не будет, максимум в 2 раза. Но это не мало. Уже рассказывал, что ЧЕ-22 и С-202 , практически идентичные аппараты, абсолютно разные по ВПХ. На ЧЕ-22 мы втроем взлетали вдвое быстрее, чем С-202 вдвоем. Вот и весь обдув на практике.
 
Для большей крейсерской скорости-тянущие могут быть выигрышней.
Точно? :)
Screenshot_20240803-070316_Gallery.jpg

Вы собираетесь с очевидным спорить?
Скажем так.
Если фюзеляж, мягко говоря, далёк от совершенства, то конечно тянущий пропеллер, работающий в невозмущённом потоке, даст лучшие результаты.
Имхо есиественно.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Обдув крыла увеличивает подъемную силу. Обдув фюза/крыла увеличивает сопротивление за счет омывания части площади более скоростным потоком, но тот же фюз/крыло работают как спрямляюший аппарат переводя часть радиальной скорости закрученной струи в осевую = увеличение тяги. При определенном таланте/везении можно получить компенсацию возросшего трения, а то и выиграть чуток.
Имху
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Теоретически, обдуваемая поверхность крыла у тянущих должна дать прирост подъёмной силы в 4 раза. Конечно ,этого никогда не будет, максимум в 2 раза. Но это не мало. Уже рассказывал, что ЧЕ-22 и С-202 , практически идентичные аппараты,
Похоже , как ужак на ёжа.. Почему не в 4 , а всего лишь в 2 и то сомнительно ? Весь вопрос в качестве потока , который попадает на несущую поверхность (обтекает) .. Ламинарный - когда масса частицы воздуха встречается с поверхностью в прямолинейном движении , тогда её энергия движения относительно поверхности крыла преобразуется в ПС мах. и другое дело , когда поток турбулентный . У частиц воздуха тогда разнонаправленные траектории и отдача энергии движения воздушного потока отбрасываемого винтом в ПС меньше.. В#3.102 Vladimir1950 сравнивает ощущения от взлёта двух разных аппаратов с двигами разной , несравненной мощности .. Основная же разница у тянущего размещённого перед крылом и толкающего винта за ЗК крыла будет в эффективности , т.е.в качестве аппарата..Т.е. с толкающим винтом полёт получится на меньшей мощности двигателей за счёт ламинарности потока на крыле .. И вот взгляд Павла Савочкина на влияние числа Рейнольдса в аэродинамике..
Смешное число Рейнольдса от смешной аэродинамики (Павел Савочкин) / Проза.ру
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Скажем так.
Если фюзеляж, мягко говоря, далёк от совершенства, то конечно тянущий пропеллер, работающий в невозмущённом потоке, даст лучшие результаты.
Вам есть что сказать конкретно о ЛТХ показанного аэроплана? Ничего против него не имею, но все рекорды скорости -с тянущими ВМУ!
Эффект(, спасибо, новое название для себя открыл) к обсуждаемому вопросу ВАЩЩЕ никоим образом НЕ уместен.
Ну как же? Увеличение подъёмной силы и снижение сопротивления в потоке с пульсацией скорости и углов атаки - это то, что имеем в потоке за винтом!
Вот здесь, посмотрите 2 видео, а потом найдите чтото подобное с другими компоновками!
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Точно? :)
Посмотреть вложение 558979

Скажем так.
Если фюзеляж, мягко говоря, далёк от совершенства, то конечно тянущий пропеллер, работающий в невозмущённом потоке, даст лучшие результаты.
Имхо есиественно.
Даже у этого самолёта с ламинарным обтеканием фюзеляжа не все так хорошо, как планировали создатели. У др. самолётов ламинарного обтекания фюзеляжа почти не бывает.

Тянущий винт работает в лучших условиях, что позволяет иметь более высокий его кпд на скорости. Все истребители ВМВ, для которых высокая скорость - наиважнейшая характеристика, имеют тянущие винты.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Размещение винта перед крылом даёт больше вариантов, чем размещение винта за крылом.
За крылом по сути единственный вариант - ось винта выше крыла, иначе на винт может влиять механизация.
При размещении перед крылом картина обратная.
Вариант 1 - "традиционный", ось винта примерно совпадает с САХ. Прибавка от обдува, выравнивания потока, отклонение струи механизацией. Все прибавки условно средние.
Вариант 2 - АН-72-подобный. Винт весь выше крыла. Обдув верхней поверхности, подсос дополнительной массы воздуха в зазор между винтом и крылом, но меньше роль механизации, ТК часть потока отклонится слабее, потому что дальше от поверхности.
Вариант 3 - Боинго-суперджето-аирбасовско-етц. Винт весь ниже крыла. Минимальный обдув верхней поверхности. Подсос дополнительной массы воздуха в зазор между винтом и крылом. Максимальная роль механизации которая отклоняет весь поток от винта. Лучшие ВПХ, возможно, бОльшая скорость полёта(можно сделать нагрузку на площадь выше без ухудшения ВПХ).
Имху
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Обдув крыла увеличивает подъемную силу. Обдув фюза/крыла увеличивает сопротивление за счет омывания части площади более скоростным потоком, но тот же фюз/крыло работают как спрямляюший аппарат переводя часть радиальной скорости закрученной струи в осевую = увеличение тяги. При определенном таланте/везении можно получить компенсацию возросшего трения, а то и выиграть чуток.
Имху
На некоторых самолётах с тянущим винтом и звездообразным двигателем удалось создать такой капот, который при обдуве создает не сопротивление, а тягу.
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Ну как же? Увеличение подъёмной силы и снижение сопротивления в потоке с пульсацией скорости и углов атаки
Обсуждали критические углы атаки, а эффект проявляется, когда плюс меняется на минус и обратно (те. околонулевые).
По вашему это одно и то же?
На некоторых самолётах с тянущим винтом и звездообразным двигателем удалось создать такой капот, который при обдуве создает не сопротивление, а тягу.
В другой ветке уже обсуждали. Цыплят по осени считают, а Х самолета считается целиком. Если не согласны, прикажите капоту лететь, пусть задачу выполняет самостоятельно.
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
45 кобыл против 64 пустяк?
Невнимательно читаете. Я сказал про ЧЕ22 и С202 что это почти идентичные самлеты. Одинаковая лодка, крыло, моторы Вихрь-Авиа. Какие 45 против 64? На Че и С стояли дохлые потасканные моторы, дай Бог по 22-23 силы выдавали.
 
На некоторых самолётах с тянущим винтом и звездообразным двигателем удалось создать такой капот, который при обдуве создает не сопротивление, а тягу.
Насколько знаю, практическое применение этого эффекта пошло с радиаторов Спитфайра. Эффект проявляется на высоких скоростях. Для этого нужен серьёзный прогрев в канале определённой формы.
В капоте звёздообразного мотора можно создать тот же эффект, естественно с сильным прогревом и на больших скоростях.
Эффект вообще никак не зависит от места расположения мотора.
А на скоростях полёта малой гидроавиации, про этот эффект можно смело забыть.
 
Вверх