JohnDoe
Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
- Откуда
- где-то в России....
Возможен ещё компромиссный вариант, как половинка ранее предлагавший мной идеи электронаддува(и реализованной в металле англичанами). Изначально выглядело так: оснастить цб-нагнетатель электромотором, а турбину - электрогенератором, отвязав таким образом зависимость оборотов компрессора от оборотов турбины. Для чего? Чтоб уйти от турбоямы, можно ведь подать питание от АКБ на привод компрессора при необходимости(малые обороты ДВС, когда турбина ещё не раскрутилась и ТП).
Вот и здесь взять только цб-нагнетатель и посадить ему на вал высокооборотистый элдвигатель(чтоб не было шкивов, ремней и ТД). На взлете подаём ток на мотор компрессора, надуваем по брови движок, после набора безопасной высоты отключаем и летим на экономичном безнаддувном режиме, АКБ подзаряжаем от генератора ДВС. При необходимости(набор, маневрирование и ТД) можем поддуть немного, сколько хочется, электропривод даёт полный контроль над степенью наддува в пределах возможностей электросистемы(генератор+АКБ) и мотора нагнетателя. Всяко легче, дешевле, проще чем отдельный мощный взлетный Эл.движок.
Имху
Вот и здесь взять только цб-нагнетатель и посадить ему на вал высокооборотистый элдвигатель(чтоб не было шкивов, ремней и ТД). На взлете подаём ток на мотор компрессора, надуваем по брови движок, после набора безопасной высоты отключаем и летим на экономичном безнаддувном режиме, АКБ подзаряжаем от генератора ДВС. При необходимости(набор, маневрирование и ТД) можем поддуть немного, сколько хочется, электропривод даёт полный контроль над степенью наддува в пределах возможностей электросистемы(генератор+АКБ) и мотора нагнетателя. Всяко легче, дешевле, проще чем отдельный мощный взлетный Эл.движок.
Имху