Самодельный ДВС

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Турбо компрессор все таки проще, добавляет экономичность и высотность.
Вот не факт, что проще, особенно на 2Т. Приводной нагнетатель как раз проще турбы в настройке и высотности добавляет также. Вот экономичность да, ухудшает. Тем более тут речь шла, как я понял, чисто о продувочном компрессоре. Посетила мысль использовать ротор дороловского/Тверского/Исаева компрессора в качестве маховика. Или ещё бредня - вкрячить перистальтику("шланговый" насос). ;)
 

Kazakov

В любой битве победят законы физики...
Откуда
Россия
И необходимость смазки. И старт интересен - необходим второй с эл. приводом.
Второй не нужен. Использовать электро стартерчик для микро трд. Весит граммы, 30-40вт, на несколько секунд работы.
Любой привод мех компрессора это уже приключение. Турбокомпрессор это стандартное, дешевое изделие, масса небольшая. Может для двухтактного придется поиграть размерами крыльчатки, диффузора. Даже на массе глушителя будет экономия.
Подшипники можно применить шариковые, у них меньше требование к давлению смазки.
Хотя это все теория. Лучше сделать эксперимент, например переделать РМЗ500, на продувку компрессором.
 
Последнее редактирование:

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Второй не нужен. Использовать электро стартерчик для микро трд. Весит граммы, 30-40вт, на несколько секунд работы.
Любой привод мех компрессора это уже приключение. Турбокомпрессор это стандартное, дешевое изделие, масса небольшая. Может для двухтактного придется поиграть размерами крыльчатки, диффузора. Даже на массе глушителя будет экономия.
Подшипники можно применить шариковые, у них меньше требование к давлению смазки.
Хотя это все теория. Лучше сделать эксперимент, например переделать РМЗ500, на продувку компрессором.
1725960659827.png


Самая мелкая турбина, вес 1,9 кг. + необходима система смазки, стартер и выхлопный коллектор - но минус глушител.


amr300 :
1725960801698.png


5кг. система смазки не нужна.
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Тут математика имхо проста.

Если как база рмз500 / ротах503

То оппозит с общей продувкой будет легче на одну половину коленвала и одну дырку в картере + палец коленвала длинней на толщину шатуна. + сама система продувки. и минус 1 карбюратор.

Трех цилиндровая - разница веса коленвалов между 175 cc и 250 cc.

Кэниг + три дросселя / карбюратора и 2 диска в картере. И чуть палец длинней.

Но это :
1725963853545.png


Или улитка более просто. И нету трения.
 

Kazakov

В любой битве победят законы физики...
Откуда
Россия
Больше импонирует радиальные четыре цилиндра- двигателя, отдающие мощность на центральную шестерню.
4*120=480см^3, примерно 35-40лс 5500/2400
Встроенный шестеренчатый редуктор
Рабочий ход через 90град
Хорошее охлаждение
Желательно развернуть цилиндры чтобы выхлоп по ветру, карбюраторы объединить парами.
Масса всей установки должна уложиться в 25-28кг
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Больше импонирует радиальные четыре цилиндра- двигателя, отдающие мощность на центральную шестерню.
4*120=480см^3, примерно 35-40лс 5500/2400
Встроенный шестеренчатый редуктор
Рабочий ход через 90град
Хорошее охлаждение
Желательно развернуть цилиндры чтобы выхлоп по ветру, карбюраторы объединить парами.
Масса всей установки должна уложиться в 25-28кг
Интересно, а если наружные шестерни, которые на валах движков, охватить дополнительно цепью подпружиненной, это поможет в плане ресурса шестерен? :rolleyes:
 

Kazakov

В любой битве победят законы физики...
Откуда
Россия
Интересно, а если наружные шестерни, которые на валах движков, охватить дополнительно цепью подпружиненной, это поможет в плане ресурса шестерен? :rolleyes:
В этой схеме шестерни должны работать нормально. Обычная схема одноцилиндрового мотоцикла с шестернёй. Но у каждого мотора - цилиндра нужен свой коленвал - маховик.
Единая половинка картеров с корпусом редуктора + четыре отдельные половинки картера с зажиганиями.
Правда его еще надо заводить, но проворачивать проще чем схему "лимбах", где два оппозитника.
 
Последнее редактирование:

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Но у каждого мотора - цилиндра нужен свой коленвал - маховик
А смысл тогда где ? Трех цилиндровая звезда жиает с тем же коленвалом и как и одно цилиндровая с одинаковыми цпг. Имхо. Кто нибуть весил коленвал рмз250 ? А то интернет выдает 9.7 кг и 3 кг. Разница за большая как то.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Stanislavz понимаешь тема называется построить мотор в гараже, то что Kazakov предлагает я уже лет 25 обдумываю, там основная детали две корки фрезерованные, где находятся места для коленвала и в серединке основная шестерня, шестерни пока можно заказать,на стороне, а две плиты тоже на кординатно расточном сделают, я планировал цпг и КВ от бензопилы "Урал" тогда это добро килограмм-рубль стоил)) ну а сейчас дай бог здоровья китайским братьям!!!
 

Kazakov

В любой битве победят законы физики...
Откуда
Россия
А смысл тогда где ? Трех цилиндровая звезда жиает с тем же коленвалом и как и одно цилиндровая с одинаковыми цпг. Имхо. Кто нибуть весил коленвал рмз250 ? А то интернет выдает 9.7 кг и 3 кг. Разница за большая как то.
Я описывал моторчик на основе ЦПГ Raket120, с ним имел много дела, (это какая то большая Хунгсварна, не разбираюсь в них). Там колен вал маленький, игрушечный. На него три горшка не повесишь. Оригинальные зап части качественные, в картинге до 13000 крутят. На 5500-6000 будет работать долго.
Размерность D60мм h42мм
 
Последнее редактирование:

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Ещё 4 рабочих хода через 90°это равномерность, так же легко цепляется эсуд от автодвижка
 

Kazakov

В любой битве победят законы физики...
Откуда
Россия
Кто нибуть весил коленвал рмз250 ? А то интернет выдает 9.7 кг и 3 кг. Разница за большая как то.
Если взять в расчеты 9.7кг, то более поздняя информация принесет радость! (шутка, извиняюсь)
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Stanislavz понимаешь тема называется построить мотор в гараже, то что Kazakov предлагает я уже лет 25 обдумываю, там основная детали две корки фрезерованные, где находятся места для коленвала и в серединке основная шестерня, шестерни пока можно заказать,на стороне, а две плиты тоже на кординатно расточном сделают, я планировал цпг и КВ от бензопилы "Урал" тогда это добро килограмм-рубль стоил)) ну а сейчас дай бог здоровья китайским братьям!!!
Для проверки идеи на работоспособность можно не фрезеровать картеры и плиты, а изготовить простую клетку-мотораму для 2, 3, 4,...N моторов с солнечной шестерней в центре. Моторы ставятся вообще без переделки. Пробуем, испытываем, вылавливаем блох, убеждаемся в нормальной работе и уже только тогда идём к фрезеру.
Имху
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Там колен вал маленький, игрушечный. На него три горшка не повесишь.
Это понятно. Я про такой вариант : это кв от вираго 250 как пример. Но есть и другие. Небходимо изготовить новый палец 4 позиция и докупить еще один шатун. Они тоже есть готовые. можно и 4 весить шатуна. 5 уже перебор имхо.

Притом можно замутить и нормальную смазку, а можно и по 2т. В первомсмесь подаем прямо в каналы продувки, во втором - через картер.

Screenshot_2024-09-11-13-20-50-566_com.alibaba.aliexpresshd-edit.jpg
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
В этой схеме шестерни должны работать нормально. Обычная схема одноцилиндрового мотоцикла с шестернёй. Но у каждого мотора - цилиндра нужен свой коленвал - маховик.
Единая половинка картеров с корпусом редуктора + четыре отдельные половинки картера с зажиганиями.
Правда его еще надо заводить, но проворачивать проще чем схему "лимбах", где два оппозитника.
Я к тому, что неравномерность крутящих моментов отдельных секций ведёт к быстрому износу, выкрашивание зубьев шестерен. А с цепью момент будет распределятся на, как минимум, вдвое большую площадь.
Про картеры и пр. высказался выше.
 
Вверх