Самодельный ДВС

Не дай бог войдет в резонанс с 3 парами цилиндров
Вы вроде подвязались делать моторы, ну вот зачем сами себя разоблачаете? Вы что не видите разницы между 4-х цилиндровым и 6-ти цилиндровым по равномерности крутящего момента. Вы как Портос: "спорю, потому что спорю". Взялись за двигатели, теорию то хоть подучите. Я понимаю что бизнесменам это не нужно, главное продажи. Просто мне пришлось сталкиваться с бизнесменами которые говорили что они дают деньги, а инженеры должны выполнять их, пусть самые абсурдные хотелки. Похоже кто-то из подобных и вас "покусал". К сожалению в России сейчас правят сплошные "эффективные бизнесюки".
Срачно запретить все ванкели !!!
Вот именно "СРАЧНО"! Вы опять подставляетесь! Возьмитесь уже за учебники, не позорьтесь. Сами себе здесь создаёте антирекламу.
 
А давайте вернемся к двухтактникам
Я нарисовал 3цилиндровую звезду в стиле Кениг 441см. Картер, коленвал и цилиндры весят вместе 8кг.
Ну и какой компактный и надежный механический нагнетатель поставить чтобы подавать в картер 300см3
за оборот с учетом того что внешний габарит картера вписывается в окружность 170мм?
 
у и какой компактный и надежный механический нагнетатель поставить чтобы подавать в картер 300см3
От 1,4 тфси вага за оборот дает примерно 360 кубиков. Цена 100-200 эвро. Или амр300 - тот весом 2 кг и на 300 кубиков.

С чем согласен - если есть впрыск и все кроме картера и коленвала +- заводское, то точно взлетит.
 
и ещё у планетарок разве бывает резонанс?
Не бывает! Так же, как не бывает и в любом другом редукторе.
Резонанс возникает в коленвале. Один его конец жестко прикреплен к массивному предмету, маховику или ВВ, а второй свободный, вот он и колеблется крутильными колебаниями. А возбуждает его шатуны, если частота их действий кратна резонансной частоте КВ.
Ну и собственно редуктор с его передаточным здесь вообще ни при делах, он как бы сбоку, с внешней стороны. Гасят резонанс КВ прикрепляя к другому его концу массивный шкив с резиной внутри (на всех авто) или маятниковый - на авиационных ДВ и крупных дизельных моторах. Или вот как на этих картинках выше, как выясняется, отвязывают от массы и первый конец КВ эластичной муфтой. В этом случае грубо говоря КВ вообще теряет собственную частоту.
Так что, Вы правильно делали, что ставили эластичную муфту в редуктор.
Что касается кратного передаточного. Даже если винт как-то и может раскачивать коленвал за один его конец, своим очень ровным моментом инерции, то как гласит физика резонансов, если основная частота (обороты двигателя) не вызывает резонанса в КВ, то его точно не вызовет и все ее гармоники. Т.е. передаточное 1:2 будет формировать первую гармонику оборотов коленвала и никак не сможет расширить диапазон вредных для КВ гармоник. А наоборот, редуктор с некратным передаточным, этот диапазон увеличит.
Кстати, на авиадвигателях Бристоль Пегас и Бристоль Меркурий так же стоял редуктор 1:2 сателлитный. Выпущено было в сумме 52700 экземпляров. Так что, страшилки это все про кратный редуктор.
Другой вопрос, что далеко не всегда эта кратность целесообразна. Чаще выгоднее или большее передаточное, или наоборот меньшее.
 
niksann вот спасибо за развернутый ответ!!)) в моем случае у двигателя максималка была 5500об/м что после редуктора классно подходила к Наилевскому техлопасному винту ВК-3 диаметром 1760мм и кстати про гармоники они у движка были ровно на 2000 и 4000 оборотах, особенно двигатель хорошо трясло на 2000, как 912й на 1500 примерно, но чуть сдвинул на + - 50 всё пропадало, я тогда и сел на измену по поводу этих ровных чисел делящихся на "2" но на малых 1500 и крейсерские 5000 движок пел)) . Коленвал на токарном облегчил ободрав противовесы, чета там высчитал, сейчас не помню, т.к. стояли дюралевые шатуны с 08ми поршнями которые легче ЗАЗовских где то на 1кг все вместе с пальцами, т.е. по 250гр каждая, эти 250 и убирал с каждого противовеса
 
Вот что подумал, ЗАЗовский мотор очень сложный и тупиковый по конструкции, есть же Уазовский рядный , простой по конструкции зато 2,5литра, тоже люминевый блок и шестерни ГРМ....
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM

5 цилиндровая моделька, показана само изготовление. Сразу запустили от подножного компрессора 🙂 Странно - тут нету прицепного шатуна ? Или показалось ? Оно как бы и необходимо имхо.
 
внешний габарит картера вписывается в окружность 170мм?
По аналогий с картиной выше и на 300 см3 :

1725399104859.png


1725399413914.png


1725399433152.png


Или такой с меншим эксцентрицетом :

1725399541868.png


1725399551698.png
 
Вот что подумал, ЗАЗовский мотор очень сложный и тупиковый по конструкции, есть же Уазовский рядный , простой по конструкции зато 2,5литра, тоже люминевый блок и шестерни ГРМ....
Смотрел на них обзоры, что-то не радужно все. И ломаются они часто не успев обкатку пройти. У нас на работе постоянно их ремонтируют, хотя новые совсем. Вообще ХЗ. Не сталкивался лично. Говорят, в каких-то Уазах еще коленвалы частенько ломаются.
 
...Резонанс возникает в коленвале. Один его конец жестко прикреплен к массивному предмету, маховику или ВВ, а второй свободный, вот он и колеблется крутильными колебаниями...
Ещё один плюсик рядным моторам, где крутящий момент снимается с середины коленвала.
Конечно если маховик тоже в середине 🙂
...на авиадвигателях Бристоль Пегас и Бристоль Меркурий так же стоял редуктор 1:2
С трёх-цилиндровыми звёздами ещё проще. Там на кулачковую шайбу ГРМ редукция как раз 1:2
У двухрядной 6-цилиндровой звезды то же самое.
Запроектировать шайбу, чтобы с неё и момент снимать.
...Уазовский рядный , простой по конструкции зато 2,5литра...
Его бы перевернуть. Маслонасос с трамблёром поменять местами.
Перевёрнутый карбюратор не будет выступать выше мотора.
Бывший маслоподдон смело обрезать сантиметров на 10.
Система охлаждения даже улучшится, потому как головка будет охлаждаться первой 🙂
20210826_095928.jpg
 
УМЗшные моторы не любят долго крутиться на больших оборотах. Страдает колено со вкладышами и 4-5 постели распредвала. Китайские ГБЦ ( а сейчас нормальную найти геморно) хлипкие. Проваливаются седла и летят направляшки. Ну про вечные течки масла, я уж и вспоминать не буду. Ощущение что на них масло прямо через стенки блока сочится🙂
 
На УАЗе я ездил когда в автосервисе работал 88е года. Был у нас "додик" грузовик который)) двигатель с "рукой дружбы" видимо предыдущий водила сильно много масла заливал, сделал я ему капиталу на том же блоке и ездил на машинке года два, проблем с движком не знал, хотя эксплуатировали в хвост и в гриву. Видимо сейчас совсем не так(( помню в те года человек с Марийской республики даже самолёт сделал с ним и летал..
 
у него внутренний блеск)) и он не памятник, я ему раз в 2-3 месяца коленвал прокручиваю в надежде на светлое будущее 🙄
Ну так тем более, посмотри на движки американских самолётов, которые в Ошкоше выставляются.😉
 
Ещё один плюсик рядным моторам, где крутящий момент снимается с середины коленвала.
Конечно если маховик тоже в середине 🙂

С трёх-цилиндровыми звёздами ещё проще. Там на кулачковую шайбу ГРМ редукция как раз 1:2
У двухрядной 6-цилиндровой звезды то же самое.
Запроектировать шайбу, чтобы с неё и момент снимать.

Его бы перевернуть. Маслонасос с трамблёром поменять местами.
Перевёрнутый карбюратор не будет выступать выше мотора.
Бывший маслоподдон смело обрезать сантиметров на 10.
Система охлаждения даже улучшится, потому как головка будет охлаждаться первой 🙂
Посмотреть вложение 560828
Лучше трамблер на своем месте оставить. Насос масляный перенести на торец к вала. Тогда поддон старый листом сделать. Новый масло бак сбоку, над трамблёром.
Если прямой привод, противовесы срезать, и турбокомпрессор с небольшим давлением применить.
Сейчас на газелях у таких моторов обьем около 3л.
Наверное лучше его положить на бок, впуск выпуск снизу. компрессор с другой стороны вала. Ведь габарит не больше O320. Радиаторы слева, справа от вала перед блоком, закрыть мидель.
Хотя если на другой бок положить, еще лучше получается...
 
Последнее редактирование:
Лучше трамблер на своем месте оставить. Насос масляный перенести на торец к вала. Тогда поддон старый листом сделать. Новый масло бак сбоку, над трамблёром.
Если прямой привод, противовесы срезать, и турбокомпрессор с небольшим давлением применить.
Сейчас на газелях у таких моторов обьем около 3л.
Наверное лучше его положить на бок, впуск выпуск снизу. компрессор с другой стороны вала. Ведь габарит не больше O320. Радиаторы слева, справа от вала перед блоком, закрыть мидель.
Хотя если на другой бок положить, еще лучше получается...
Я неправильно про поддон. Разьем по валу не позволит.
 
...УМЗшные моторы не любят долго крутиться на больших оборотах...
И это хорошо 😁
Прямой привод и 2500...2700 об/мин для них самый сок! Правда только 60...70 л.с.
Лучше трамблер на своем месте оставить...
Через родное уплотне трамблёра масло сочится и в нормальном положении. А если перевернуть, так ручьём побежит 🙂
Зажигание лучше вообще без трамблёра.
...Насос масляный перенести на торец к вала...
Хотелось бы пониже. Желательно прямо в крышку ГРМ.
А если сделать систему смазки с "сухим картером", то родной насос оставить на своём месте - пусть нагнетает в штатном режиме. А под крышкой ГРМ колхозить откачивающий насос.
...Если прямой привод, противовесы срезать...
Эффективным менеджментом попахивает 😁
Вот тут и начнутся всякие танцы с бубнами и резонансами от Костенко.
Не надо ничего там срезать и облегчать.
...и турбокомпрессор...
Ну точно менеждер 😆
Сказано же, от обычных нагрузок коленвалы летят. И не только они.
 
niksann вот спасибо за развернутый ответ!!)) в моем случае у двигателя максималка была 5500об/м что после редуктора классно подходила к Наилевскому техлопасному винту ВК-3 диаметром 1760мм и кстати про гармоники они у движка были ровно на 2000 и 4000 оборотах, особенно двигатель хорошо трясло на 2000, как 912й на 1500 примерно, но чуть сдвинул на + - 50 всё пропадало, я тогда и сел на измену по поводу этих ровных чисел делящихся на "2" но на малых 1500 и крейсерские 5000 движок пел)) . Коленвал на токарном облегчил ободрав противовесы, чета там высчитал, сейчас не помню, т.к. стояли дюралевые шатуны с 08ми поршнями которые легче ЗАЗовских где то на 1кг все вместе с пальцами, т.е. по 250гр каждая, эти 250 и убирал с каждого противовеса

ненене.
ты што сделал!! нужно было взвесить нижнюю часть шатуна оригинального и дюралевого.
и эту только разницу снимать. вес поршней не играет роли на валу.
они же друг друга уравновешивают при движениях вперед -назад.
там максимум 60-80 грамм надо было снимать!!! это же фиаско.
 
Назад
Вверх