Ещё одна Gazaile 2

Thread moderators: Andrey7205
В теории можно поляру самолёта сделать. Выключить мотор и планировать (над полосой конечно).
И измерить скорость снижения на разной скорости, так можно определить Сх
 
В следующий раз как полетим с инженером - испытателем, попробуем замерить. Вдвоем удобнее этим заниматься.
 
В следующий раз как полетим с инженером - испытателем, попробуем замерить.
Вообще-то я не настоящий сварщик инженер-испытатель, экспромтом вышло. Молодое поколение просилось на самолётике полетать, а дальше: Козьма Прутков цитата: „Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые; иначе такое бросание будет пустою забавою.“ Но, как говаривали раньше: тема диссертабельная!
 
В теории можно поляру самолёта сделать. Выключить мотор и планировать (над полосой конечно).
И измерить скорость снижения на разной скорости, так можно определить Сх
Еще бы винт зафлюгировать
 
Зафлюгировать винт у меня не получится, но остановить его, чтобы меньше тормозил вполне возможно.
Кстати на графиках приведённых выше есть участок, где происходит равномерное снижение с остановленным винтом.
 

Вложения

  • IMG_20250627_191037.jpg
    IMG_20250627_191037.jpg
    106,9 КБ · Просмотры: 30
Зафлюгировать винт у меня не получится, но остановить его, чтобы меньше тормозил вполне возможно.
Кстати на графиках приведённых выше есть участок, где происходит равномерное снижение с остановленным винтом.

Тут надо понять, за сколько метров, снизил сколько метров и нам какой скорости.
 
Тут надо понять, за сколько метров, снизил сколько метров и на какой скорости.
Получается вот какая картинка. Если взять участок, когда мы летели с остановленным двигателем примерно по ветру, скорость которого можно оценить в 20 км/час (по замерам максимальной скорости), то получается: пройденное расстояние 5,9 км, потеря высоты 384 м за 164 сек. Средняя скорость снижения 2.7 м/сек. Поправка на ветер для пройденного расстояния составит 20/3600х142=0,79 км. Тогда качество будет (5.9-0.79)х1000/384=13,3 при воздушной скорости примерно 130 км/час. Но это очень приблизительно, и требует уточнения.
Тут у меня два вопроса:
1) Существует ли в открытом доступе типовая программа-методика ЛКИ на снятие поляры? Дело вроде не хитрое, но есть нюансы. Чтобы всё по-взрослому.
2) Есть ли где-то данные по сх остановленного ВВ (отнесённые к его проекции на плоскость вращения)? Книжки полистал (Кравца, Александрова), не нашёл. Чтобы можно было вычислить качество самолёта без учёта сопротивления винта. Что лопата здорово тормозит самолётик - это однозначно!
 

Вложения

  • 250621-5.jpg
    250621-5.jpg
    89,9 КБ · Просмотры: 8
В общем два варианта либо качество и на скорости 130км/ч должно быть 28ед что бы иметь скорость 270, либо при качестве 13ед на скорости 130 мощность должна бы 180л.с. КПД 0.75взял по максимуму...
 
Действительно тогда магия какая-то.
Хотя тем же RV-7 вроде не надо 28ед чтобы летать за 300 км/ч на 180 л. с. , при этом они прилично тяжелее и крупнее обсуждаемого самолёта.
 
Действительно тогда магия какая-то.
Хотя тем же RV-7 вроде не надо 28ед чтобы летать за 300 км/ч на 180 л. с. , при этом они прилично тяжелее и крупнее обсуждаемого самолёта.
Там как раз 200л.с.
На rv-12 100лс
 
Последнее редактирование:
В общем два варианта либо качество и на скорости 130км/ч должно быть 28ед что бы иметь скорость 270, либо при качестве 13ед на скорости 130 мощность должна бы 180л.с. КПД 0.75взял по максимуму...
Давайте посчитаем (как сказали состоятельные кроты на несостоявшейся свадьбе Крота и Дюймовочки в советском мультике):
Скорость 269 км/час /3,6=74,7 м/с
Полётный вес 4550 Н
Мощность ДВС 90 л.с. х 736=66240 Вт
КПД=0,75
Мощность ДВС х КПД = скорость х силу сопротивления; сила сопротивления = полётный вес / К, отсюда:
К=(74,7 х 4550) / (0,75 х 66240) = 6,84
Или я не очень состоятельный крот?
 
Давайте посчитаем (как сказали состоятельные кроты на несостоявшейся свадьбе Крота и Дюймовочки в советском мультике):
Скорость 269 км/час /3,6=74,7 м/с
Полётный вес 4550 Н
Мощность ДВС 90 л.с. х 736=66240 Вт
КПД=0,75
Мощность ДВС х КПД = скорость х силу сопротивления; сила сопротивления = полётный вес / К, отсюда:
К=(74,7 х 4550) / (0,75 х 66240) = 6,84
Или я не очень состоятельный крот?

А теперь пересчитайте качество на скорости 130 какое выходит, если на 269км/ч 6,84ед
 
Теперь осталось выяснить (возможно экспериментально) как быстро падает К с увеличением скорости.
С остановленным ВВ возможно лететь до 240 км/ч по не очень точному УС.
 
По RV7 , не думаю что на крейсерской скорости используется больше 180 л. с.
А на 200 л. с., как я понимаю должно быть 349км/ч :
 

Вложения

  • IMG_20250630_152727.jpg
    IMG_20250630_152727.jpg
    97 КБ · Просмотры: 16
А теперь пересчитайте качество на скорости 130 какое выходит, если на 269км/ч 6,84ед
Должен признаться, что я не настолько состоятельный крот, чтобы рассчитать поляру самолёта по одной точке без полного аэродинамического расчёта, более того: считал, что это невозможно. Если умеете, научите пжлст, или дайте ссылку.
 
Должен признаться, что я не настолько состоятельный крот, чтобы рассчитать поляру самолёта по одной точке без полного аэродинамического расчёта, более того: считал, что это невозможно. Если умеете, научите пжлст, или дайте ссылку.
Через скоростной напор.
Сопротивление в квадрате от скорости растет.
 
Сопротивление в квадрате от скорости растет.
Этому нас в школе научили. Но, даже вооруженный этим высоким знанием, я не могу установить расчётом, что самолёт, имея расчетное качество 6,8 на скорости 269, не может иметь таковое ок. 13 на скорости 130 (ещё раз подчеркну на всякий случай, что данные очень приблизительны). Вы бы всё-таки показали (между делом): по каким формулам выходит 28?
 
Назад
Вверх