Четырёхтактный двигатель, как альтернатива РМЗ 500.

Но если набрать эти 1000 см3 (4 цилиндра) с серийных китайских ЦПГ, то в 30 кг точно не влезешь, они довольно тяжелые.
Для категории 115кг и подобных, наверно был интересен четырехтактный мини оппозитник с прямым приводом винта.
Типа четыре покупные цилиндрика - головки lifan d70mm, алюминиевые шатуны, лёгкий коленвал без противовесов, без маховика.
При массе до 30кг, объем 800-1000см3, 30лс/3500
Может наши производители фрезерованного или литого алюминия в этом направлении подумают? Продавался бы не только в России. (шутка)
Смотрел на даче эти моторчики Lifan168 200см3 и Lifan177 270см3. Вскрывал клапанную крышку 177-го, всего один болт м6. Головка очень ажурно сделана, ребра до 2мм, стенки коробки клапанов тоже очень тонкие, штанги d4-5мм. Между клапанами есть продуваемый канал охлаждения. Предположу, что реально легче не сделать.
Голова Lifan168 d68мм с патрубками габарит 150мм.
Голова Lifan177 d77мм с патрубками габарит 200мм. Сам цилинд конечно меньше.
 
Последнее редактирование:
Имелось в виду, что окна урутся друг в друга, если эти головки расположить рядом. Можно развернуть их под 90град. но тогда возникает вопрос с приводом ГРМ. Надо рисовать, компоновать и смотреть, что получится. Короче, колхозить надо.
 
Имелось в виду, что окна урутся друг в друга, если эти головки расположить рядом. Можно развернуть их под 90град. но тогда возникает вопрос с приводом ГРМ. Надо рисовать, компоновать и смотреть, что получится. Короче, колхозить надо.
Голова Lifan168 d68мм с патрубками габарит 150мм.
Подразумевал, что патрубок включает отвод 90град, например выхлоп вверх-назад, впуск снизу.
 
Для категории 115кг и подобных, наверно был интересен четырехтактный мини оппозитник с прямым приводом винта.
Типа четыре покупные цилиндрика - головки lifan d70mm, алюминиевые шатуны, лёгкий коленвал без противовесов, без маховика.
При массе до 30кг, объем 800-1000см3, 30лс/3500, длина до 300мм
Может наши производители фрезерованного или литого алюминия в этом направлении подумают? Продавался бы не только в России. (шутка)

IMG_20250624_155156_770.jpg


IMG_20250624_155052_229.jpg


IMG_20250624_155045_726.jpg

Заезжал к другу на производство. Он выпускает сваибойки, снегоболотоходы, снегоходы и и.п. Смотрел на двухцилиндровые Лифаны в металлоломе. Головки у них левые и правые, поэтому легкий четырехцилиндровый оппозит можно компактным. Или сделать перевернутый V4, свечки с наружной стороны, высоко подняты при перевороте.
 
поэтому легкий четырехцилиндровый оппозит можно компактным.
Вот так, примерно, должны будут распологаться цилиндры в четырех-цилиндровом оппозите. Как Вы планируете между этими цилиндрами поместить впуск и выпуск?
Если там будут повороты, то цилиндры окажутся слишком далеко друг от друга.

Если уж и заморачиваться таким двигателем, то лучше головки отливать свои, а все остальное использовать от донора. Тогда да, движок получиться для 115 самое то.

IMG_20.jpg
 
Как Вы планируете между этими цилиндрами поместить впуск и выпуск?
Если там будут повороты, то цилиндры окажутся слишком далеко друг от друга.
Головки есть левого и правого исполнения. Выхлоп вывести вперёд и назад. Впуски между головками. Можно даже впускной канал немного обрезать (он очень длинный, отлит отдельной трубой) и приаргонить отвод 70град. Соединение с коллектором впускным через резинки, хомуты. Будет компактно.
В дальнейшем головки можно отливать, если есть такая возможность, но это более длинный путь.
Надеюсь это Вы планировать и делать будите, т.к. делаете усилия в этом направлении.
 
Впуски между головками.
Ну так то да, сложно но можно. Только что-то варить в головках, это разве что для себя.


Надеюсь это Вы планировать и делать будите, т.к. делаете усилия в этом направлении
Да, делаю, но пока больше технологии литья отрабатываю. Литье в ХТС оребрения головок не принесло желаемых результатов. Начал работать над очень перспективной технологией, сделал обнадеживающие эксперименты. Через месяц приеду домой, продолжу работу.
 
Назад
Вверх