Это должно означать, что и работу они не выполняют: по созданию ПС или лобового сопротивления.
Получается: взаимодействия (обмена энергией и потери при этом) тела и среды - нет?
Создается впечатление, что энергия нужна только мне? Остальным-не?
А как же ЗСЭ, который у вас "в печенках Бернулли сидит"?
Позволю высказать несколько "крамольных" идей. ( Мы ведь рассуждаем о природе вещей...)
С конца цитируемого сообщения.
Закон Сохранения Энергии, как и
Закон Сохранения момента импульса очень удобное обобщение накопленного опыта. Они всегда выполняются при любых известных наблюдаемых взаимодействиях в границах классической физики: Сумма всех взаимодействий равна нулю. Описываемая выражением ( формулой ) система закрытая.
Согласитесь, очень удобно - в одной формуле записать все взаимодействия в наблюдаемом явлении и приравнять к нулю...
Энергия нужна всем... Кому для понимания природы... Кому для споров...
Эта тема, по моему, как раз посвящена тому,
КАК энергия трансформируется из одного вида в другой. Потому, все 450 страниц идёт обсуждение технологии трансформации ( минус 440 страниц не знаю чего...)
Рассматривая движение крыла в воздухе, мы наблюдаем следующее. Обмен энергией ( взаимодействие ) тела и окружающей среды происходит. Результатом этого являются силы, действующие на тело и среду.
В простом примере, планер - это механизм, трансформирующий силу притяжения к земле, в
Полную аэродинамическую силу, которую можно разложить на
Подъёмную силу и
Силу сопротивления.Эта трансформация происходит посредством обмена энергиями -
Кинетической (Кэ) и
Потенциальной (Пэ).
На мой взгляд, следует последовательно разделять Кэ и Пэ для макрообъектов и микрообъектов. Рассматривая взаимодействие не смешивать
сразу всё в кучу...
Движение малых (
элементарных ) объёмов воздуха ( ЭОВ ) по замкнутым криволинейным траекториям вовсе не означает, что не совершается работа. Как и в случае перемещения материальной точки по замкнутой траектории в
потенциальном поле равенство работы нулю, не означает, что не затрачивается энергия.
Работа может не совершаться материальной точкой - ЭОВ, ( в его масштабе ) но совершается планером ( в своём масштабе ).
Я употребил глагол "может" потому, что :
- Во первых,
поле давления воздуха НЕ потенциально. Существует
барическая ступень или градиент давления по высоте.
- Во вторых,
поле упругой деформации воздуха в области активного взаимодействия с планером, тоже
не потенциально.Существует градиент давления в локальном объёме среды, созданный движением "инородного" тела - планером. В этом объеме, так же, происходят термодинамические процессы...
По этим соображениям, полагаю, что работа однозначно совершается.
Теперь, по вопросу: " КАК?" В рассматриваемой системе ( планер - воздух ) совершается работа.
Благодаря тому, что
поле сил тяготения потенциально, если бы планер не испытывал сопротивления воздуха, то вся работа силы
веса планера шла бы на создание подъёмной силы. И планер, получив начальный импульс, вечно "парил" бы, скомпенсировав подъёмной силой силу веса ...😁
Но, поскольку сопротивление воздуха есть, то некоторая часть работы затрачивается на его преодоление. Что характеризуется
аэродинамическим качеством нашего "трансформирующего механизма". Очевидна и связь сопротивления
воздуха с тем что создаётся подъёмная сила на крыле
планера.
Вот любопытное обсуждение этого вопроса...
Стало быть, именно
в свойствах воздуха кроется причина создания Подъёмной силы крылом. ( Извините за банальность ...) Крыло и сам планер - это всего лишь передаточный механизм. Как рычаг, как клин, как редуктор...
Ранее, я утверждал, что поле давления воздуха, в рассматриваемом объёме взаимодействия с крылом, не потенциально ( имеет
градиент давления и упругости ). Полезная работа может быть получена только при наличии градиента в среде. Именно благодаря градиенту, мы получаем энергии от потока воды или ветра, от перепадов температуры, и т.п.
Описать процесс трансформации энергии можно было тысячей способов ( формул )... Но, как это свойственно человеку, он выбрал наиболее простой - "Принцип Бернулли", "Формула Кутта- Жуковского", "Выражения Эйлера", "Система уравнений Навье-Стокса"... С
физикой процесса возникновения Подъёмной силы на крыле, всё достаточно не плохо описано. В общем случае, +/-25% точности ( в сложных случаях - +30/-70% ). А вот, с
природой - это процесс
бесконечный, но познаваемый...
😁
Возможно, это дело вкуса, но мне лично представляется следующая картинка обтекания воздухом профиля крыла...
Если массив воздуха вокруг крыла, ( вовлечённый во взаимодействие ) расчертить мелкой- мелкой сеткой, и обозначить каждый такой квадратик ( кубик ) как "
элементарный объем воздуха" ( ЭОВ ), то при относительном движении крыла и этого воздуха, большая часть таких ЭОВ будет двигаться по замкнутой траектории. Форма предмета и скорость движения определяют вид этой траектории. Поскольку траектории криволинейные, то возникнут ускорения материальной точки. Соответственно, ускорения ЭОВ ( обладают массой ) определят силы. Сумма всех этих сил ( через распределённое давление на профиль ) даёт "Полную аэродинамическую силу "...
Геометрические представления относительного течения воздуха, как правило, буквально, подгоняются под удобную расчётную модель. Чтобы можно было считать и результат расчёта по модели согласовывался с натуральным опытом.
Как там происходит в природе 'на самом деле" мало кого интересует. Если модель описывается математикой, не противоречит опыту и даёт достоверный результат расчёта, то она имеет право на существование. И не важно, каким характером течения эта модель описывает относительное движение воздуха. Всегда найдётся удобная для расчётов
Система Отсчёта...