Самолет ЛМС-901 «Байкал»

Thread moderators: Windguru
Методичка не истрепалась?
Или про технику там ничего не сказано: поэтому и ищете не там, где потеряли - а где светло.
В других методичках, про технику, сказано иное: сколько России ни тужиться - все равно окажется хуже западного: не перекинетесь ли на них?
А причем тут методичка, Это общеизвестная теория государства и права, в институтах преподавали и преподают ...
Государство это способ перераспределения заработанных денег всем обществом на институциональные дела, то на что бизнес или отдельные личности не желают или не в состоянии тратить деньги.
Правда некоторые государства - это способ отъёма денег меньшинством у большинства.
 
А причем тут методичка, Это общеизвестная теория государства и права, в институтах преподавали и преподают ...
Государство это способ перераспределения заработанных денег всем обществом на институциональные дела, то на что бизнес или отдельные личности не желают или не в состоянии тратить деньги.
Правда некоторые государства - это способ отъёма денег меньшинством у большинства.
Вам мало во флуде ветки о природе подъемной силы? Какие проблемы: открывайте такую же о теории государства, права, коррупции и иже с ними - к конкретному проекту это относится так же, как к разведению кроликов.
 
Вот мнение руководства Администрации Президента РФ о работе над ТЗ и проектированием ЛМС-901.

Посмотреть вложение 581171
В бессильной злобе, материал 1913 г. привести не могли?
Даже не второй, а третьей свежести продукт - тухляк, называется.
 
У каждой проблемы есть Фамилия, Имя и Отчество (С)-И.В.Сталин.

ИЛ-18 был спроектирован, построен, и передан в коммерческую эксплуатацию ЗА ТРИ ГОДА.
Пассажирский турбовинтовой 4х-двигательный пассажирский самолёт на 89 мест.

Из средств автоматизации - логарифмическая линейка, кульман, и Таблицы Брадиса.
Забыли следующие "средства автоматизации":
-1. Макет - самолёт в натуральную величину, сделанный из дерева (в основном) для компоновки в натуре. Вручную. Не очень точно. Дорого.

-2. Опытный экземпляр (иногда несколько) - реальный самолёт, многое в котором изготовлялось (и неоднократно переделывалось) по месту - без оснастки и иногда без чертежей. Да, иногда прямо руками конструктора. Да, далеко не всякого. Да, не во всех КБ.
Не всегда доводился до лётного состояния. Иногда становился макетом. Не очень точно и не очень надежно. Требует испытаний и доводки. Технически может быть годен для полёта (и юридически не годен для эксплуатации). Требует рабочих мозгов и умных рук. Очень дорого.

-3. Аэродинамическая труба... ОЧЕНЬ ДОРОГО. 🙂

Для Ил-18 всё это использовали.
А без этих трёх хреновин кульман бесполезен.
 
Забыли следующие "средства автоматизации":
-1. Макет - самолёт в натуральную величину, сделанный из дерева (в основном) для компоновки в натуре. Вручную. Не очень точно. Дорого.

-2. Опытный экземпляр (иногда несколько) - реальный самолёт, многое в котором изготовлялось (и неоднократно переделывалось) по месту - без оснастки и иногда без чертежей. Да, иногда прямо руками конструктора. Да, далеко не всякого. Да, не во всех КБ.
Не всегда доводился до лётного состояния. Иногда становился макетом. Не очень точно и не очень надежно. Требует испытаний и доводки. Технически может быть годен для полёта (и юридически не годен для эксплуатации). Требует рабочих мозгов и умных рук. Очень дорого.

-3. Аэродинамическая труба... ОЧЕНЬ ДОРОГО. 🙂

Для Ил-18 всё это использовали.
А без этих трёх хреновин кульман бесполезен.
Вы, очевидно, заметили, что при т.н. безбумажной" технологии, расход бумаги в КБ вырос, минимум, на порядок.
Хотя, на счет полноразмерного деревянного макета Ил-18, Ан-22, Ан-124...сильно сомневаюсь.
 
ИЛ-18 был спроектирован, построен, и передан в коммерческую эксплуатацию ЗА ТРИ ГОДА.
Пассажирский турбовинтовой 4х-двигательный пассажирский самолёт на 89 мест.
Аппарат взлетел в 1946 г. Кто скажет, что задел Б-29 никак не использован. А турбовинтовой Ил-18, не через 11 ли, лет взлетел?
Можно спорить, приводить доводы - но смысл это имеет лишь в диалоге с добросовестным оппонентом.
10-4 ил-18.jpg
 
Последнее редактирование:
-3. Аэродинамическая труба... ОЧЕНЬ ДОРОГО. 🙂

Поскольку у разработчиков ЛМС-901 (как и у их конкурентов) никаких разумных, а тем более прорывных, идей по созданию самолёта на замену Ан-2 не было (как не было и никакого обоснования необходимости замены Ан-2), то этот проект вообще и его продувки в частности совершенно не нужен. Для нашей страны, для МВЛ, для эксплуатантов ЛМС-901 не нужен.
 
Есть нормы приличия, кем бы человек не был, он не должен оскорблять остальных. От этого зависит атмосфера внутри форума - если одному можно грубить, то почему остальные должны быть дружелюбными. Также замечу, что по лмс довольно много полезной критики было - имеет смысл прислушиваться. Прошу прощения за офтоп.
Вы не ответили на вопрос, заданный вам. Но уже не надо отвечать. В целом я идею понял - банить не надо, но надо уважительно общаться.
Но я не могу ни на кого повлиять. Вы тут сами определяете как общаться. Не нравится условный Лапшин - не заходите на ветку, где он пишет о своем самолете. Потому что все что я могу - только его забанить. А делать этого я не хочу.
Кроме того, я себя равным Лапшину не ощущаю, честно говоря. И если бы меня интересовали самолеты, как они интересуют вас, как я полагаю, то я бы терпел его выверты.. Вроде не очень много конструкторов общаются на форумах.
 
Поскольку у разработчиков ЛМС-901 (как и у их конкурентов) никаких разумных, а тем более прорывных, идей по созданию самолёта на замену Ан-2 не было (как не было и никакого обоснования необходимости замены Ан-2), то этот проект вообще и его продувки в частности совершенно не нужен. Для нашей страны, для МВЛ, для эксплуатантов ЛМС-901 не нужен.
-1. Ан-2 всем хорош, но чересчур прожорлив по нынешним временам.
-2. Самолёт, который будет делать то же, что и Ан-2, но при этом жрать меньше раза в 2..3 и лучше керосин, - нужен.
-3. Доведут ли до ума ЛМС-901 - посмотрим. Если доведут - будет востребован.
-4. Такой аппарат может иметь консервативную конструкцию. Его можно сделать и без прорывных идей.
-5. И без продувок в трубе тоже можно.
 
-1. Ан-2 всем хорош, но чересчур прожорлив по нынешним временам.
-2. Самолёт, который будет делать то же, что и Ан-2, но при этом жрать меньше раза в 2..3 и лучше керосин, - нужен.
-3. Доведут ли до ума ЛМС-901 - посмотрим. Если доведут - будет востребован.
-4. Такой аппарат может иметь консервативную конструкцию. Его можно сделать и без прорывных идей.
-5. И без продувок в трубе тоже можно.
1. Комфорт на баночках вдоль бортов и без обогрева - очень относителен.
2. Скорость и дальность также никому не мешали.
3. Угробить, в принципе, можно даже самый лучший проект - и так было не раз и не два: а эффективный менеджмент силен именно в этом.
4. Если нету жизненной необходимости, для решения задачи, искать "прорывные" решения - на их поиск нет мысла тратить ресурсы.
5. В данном случае - зачем: тем более, что более, чем качественые продувки выполнены.
 
-1. Ан-2 всем хорош, но чересчур прожорлив по нынешним временам.
-2. Самолёт, который будет делать то же, что и Ан-2, но при этом жрать меньше раза в 2..3 и лучше керосин, - нужен.
-3. Доведут ли до ума ЛМС-901 - посмотрим. Если доведут - будет востребован.
-4. Такой аппарат может иметь консервативную конструкцию. Его можно сделать и без прорывных идей.
-5. И без продувок в трубе тоже можно.

Есть разумная концепция создания новой техники - не трогай то, что хорошо работает.
Ан-2 по-прежнему прекрасно выполняет свои задачи. Ни расход топлива, ни авиац. бензин, ни скорость и дальность не являются критическими недостатками Ан-2. Эксплуатанты хотят оригинальный (поршневой) Ан-2 (и Ан-3), а не новоделы и перепевы. Более того, он до сих пор в мире вне конкуренции. Требование 9 пасс. кресел в НЛГ - это именно для того, чтобы уничтожить Ан-2, как конкурента. Все существующие постсоветские бездарные проекты "на замену Ан-2" и бесконечные мантры про "морально устарел" - именно для того, чтобы оставить нас без оригинального Ан-2, без МВЛ. Но разработчики этих "замен" могут этого не осознавать.

При этом создать самолёт лучше Ан-2 можно и нужно.
 
я проще скажу. если бы все те деньги которые потратили на создание самолетов для замены ан-2 за последние 30 лет просто направили бы на поддержание существующего производства планера и двигателя то в рф сейчас были бы сотни летающих самолетов. я думаю с этим спорить никто не будет.
 
.... если бы все те деньги которые потратили на создание самолетов для замены ан-2 за последние 30 лет просто направили бы на поддержание существующего производства планера и двигателя то в рф сейчас были бы сотни летающих самолетов. я думаю с этим спорить никто не будет.

Расскажите, где в РФ (заглавные буквы) было действующее производство планера и двигателя Ан-2? А вкладывать деньги в Польшу....
 
Расскажите, где в РФ (заглавные буквы) было действующее производство планера и двигателя Ан-2? А вкладывать деньги в Польшу....

Можно я отвечу?
Сейчас и давно - нигде в РФ. Ранее планера - в Долгопрудном и в Киеве, двигатель - в Перми. Это общеизвестно.
Поздно восстанавливать производство в РФ? Да, но лучше поздно, чем никогда. В таком выборе много плюсов.
Реально ли? Возможно ли? Думаю, не сложнее и не дороже создания с нуля проектов и производства планера ЛМС-901 и двигателя ВК-800СМ.

А параллельно в инициативном порядке работать над проектами самолётов "рядом с Ан-2".
 
Можно я отвечу?
Сейчас и давно - нигде в РФ. Ранее планера - в Долгопрудном и в Киеве, двигатель - в Перми. Это общеизвестно.
Поздно восстанавливать производство в РФ? Да, но лучше поздно, чем никогда. В таком выборе много плюсов.
Реально ли? Возможно ли? Думаю, не сложнее и не дороже создания с нуля проектов и производства планера ЛМС-901 и двигателя ВК-800СМ.

А параллельно в инициативном порядке работать над проектами самолётов "рядом с Ан-2".

Весь мир насилья(авиации) мы разрушим
До основанья, а затем
Мы наш, мы новый мир(самолет) построим,
Кто был никем — тот станет всем!

Увы компетенций нету, и самая главная беда компетенций в общих видах и выбор основных параметров, кронштейны худо бедно рисовать умеют.
 
....
Сейчас и давно - нигде в РФ. ....

Реально ли? Возможно ли? Думаю, не сложнее и не дороже создания с нуля проектов и производства планера ЛМС-901 и двигателя ВК-800СМ.
И Ан-2 с АШ-62, и "рядом с Ан-2" с турбовинтовым нужной мощности - всё нужно было бы начинать с нуля. А с учётом того, что права на Ан-2 России не принадлежат, выбор нового не выглядит таким уж неправильным. Вопрос в реализации. Даже если бы восстановили производство точной копии Ан-2, задавали бы те же вопросы - "сколько попилили, почему так долго...."
 
. А послезавтра, наиболее продвинутые начнут заказывать постройку бортов под свои нужды.
И ещё через некоторое время будем иметь линейку самолётов закрывающих насущные потребности перевозчиков, а не рулевых наверху.
Ну а строители самолётов будут пытаться выдвинуть свою технику и на мировые рынке.
И ни одна техника построенная в рамках Госпланирования не сможет с ними конкурировать.
Эти наиболее продвинутые ( еффективные менаджеры) будут покупать подержанные и новые импортные самолёты, потому что они были, есть и будут дешевле сделанных в РФ.

Книгу " Почему Россия не Америка " Паршев написал более 25-ти лет назад. И там всё правильно написано. Если не читали- рекомендую.

 
Назад
Вверх