Идея/вопрос по созданию "токарных" деталей без доступа к токарному станку

promipony

Если Вы, несмотря на мнения оппонентов, считаете, что можете сделать шкив без токарного станка - то смело делайте, тратьте свое время, материалы. В конце работы выложите здесь фото, что получилось.Тогда все и обсудим. Для понятия о допусках и чистоте обработке поликлинового шкива - даю часть чертежа малого шкива для РМЗ-500

Посмотреть вложение 585066
Я если правильно понял речь идет о зубчатом ремне, где профиль колеса во всех разрезах одинакрвый!
 
Как владелец собственного лазерного станка по металлу, работать будет, я так из тройки прессштампы для гибочника набираю.. но нужно понимать, что станок станку рознь, если у станка с геометрией беда, то идея провал. Если точно и хорошо режет, то все будет супер. Просто собирайте на болтах с полным телом, чтоб отверстия были под диаметр болта без люфта. Сварка там не нужна, пластины поведет, будет плохо
А если варить по противоположным направлениям, чтобы напряжения после сварки компенсировали друг друга?
 
А вы уверены, что сварные такие точки впоследствии будут довольно прочными? Болты - да... гарантируют. Да еще при этом хорошо центрируют набор. Особенно если собирать на оправке. А вот сварка и без контроля - что она даст? Отверстие в котором "поднасрали" и зачем это все? А вообще ерунда проблема... нет токарного - неужели нельзя заказать? На Авито полно предложений о проведении токарных работ по чертежам. Да и сделать можно получше (с облегчениями). Из нормальной стали или алюминия.
 
Народ, и ещё вопрос: если использовать ремень PK, то где можно посмотреть требуемую ширину ремня в зависимости от передаваемой мощности?
 
И, кстати, а что, если сварных мест сделать побольше? Прочность-то повысится.
Не особо. По нагрузкам - вал двигателя давит на шпонку и та передает давление на шпоночный паз в шкиве. Ну и сама работает на срез. Потом этот момент передается на ремень, который как бы стремиться затормозить вращение. Сварка и болты вообще никак не работают на нагрузку. Больше шпоночный паз (твердость и прочность самого материала наборных дисков). А ремень уже по поверхности. Тем паче, что при превышении нагрузки (лопать винта (или чего там будет?) на ведомом бОльшем шкива обо что-то ударилась) скорее ремень проскользнет/порвется, чем свернется металл шкива или срежется шпонка.
 
Не особо. По нагрузкам - вал двигателя давит на шпонку и та передает давление на шпоночный паз в шкиве. Ну и сама работает на срез. Потом этот момент передается на ремень, который как бы стремиться затормозить вращение. Сварка и болты вообще никак не работают на нагрузку. Больше шпоночный паз (твердость и прочность самого материала наборных дисков). А ремень уже по поверхности. Тем паче, что при превышении нагрузки (лопать винта (или чего там будет?) на ведомом бОльшем шкива обо что-то ударилась) скорее ремень проскользнет/порвется, чем свернется металл шкива или срежется шпонка.
Так-с, ладно, а если стягивать на болты, то гайки с болтам надо/можно приваривать, чтобы от вибрации не открутились?
 
Так-с, ладно, а если стягивать на болты, то гайки с болтам надо/можно приваривать, чтобы от вибрации не открутились?
НИ в коем случае! Возникнет ортодосиальное ферическое напряжение на 6м витке резьбы.Грейте автогеном до 900градусов и расклепывайте( посмотрите на заклепки Питерских мостов)
 
Так-с, ладно, а если стягивать на болты, то гайки с болтам надо/можно приваривать, чтобы от вибрации не открутились?

Точечно - почему бы и нет? Просто прихватить в 2-3 местах без прогрева и провара прям по шестиграннику. Или можно так - что закрутить болты и гайки но чуть не до конца. Прихватить гайки точечно. Выкрутить болты полностью и обварить гайки как следует (но тоже не так уж полностью по одной с остыванием крест накрест). Добиться остывания диска с гайками. Вновь собрать шкив и уже закрутить болты полностью с нужным усилием. Прихватить со стороны шляпки болтов. В момент сварки варить по одному болту (добиваясь остывания каждый раз) и крест накрест. Напряжений вроде быть не должно особо. Но законтрить можно и другими методами... Заклепка тоже вариант. Но если болты можно сделать высокопрочными этак купить 12,9 классом (цементированные/закаленные). И гайки ядреные... То заклепки да еще и прогретые до пластичности стали и охлажденные непонятно в каком терморежиме (скорее будет отжиг/отпуск) думаю будут хуже болтов по прочности/твердости.
 
Точечно - почему бы и нет? Просто прихватить в 2-3 местах без прогрева и провара прям по шестиграннику. Или можно так - что закрутить болты и гайки но чуть не до конца. Прихватить гайки точечно. Выкрутить болты полностью и обварить гайки как следует (но тоже не так уж полностью по одной с остыванием крест накрест). Добиться остывания диска с гайками. Вновь собрать шкив и уже закрутить болты полностью с нужным усилием. Прихватить со стороны шляпки болтов. В момент сварки варить по одному болту (добиваясь остывания каждый раз) и крест накрест. Напряжений вроде быть не должно особо. Но законтрить можно и другими методами... Заклепка тоже вариант. Но если болты можно сделать высокопрочными этак купить 12,9 классом (цементированные/закаленные). И гайки ядреные... То заклепки да еще и прогретые до пластичности стали и охлажденные непонятно в каком терморежиме (скорее будет отжиг/отпуск) думаю будут хуже болтов по прочности/твердости.
Что бы небыло отжига/отпуска от нагрева ,следует окрапить святой водой....
 
Точечно - почему бы и нет? Просто прихватить в 2-3 местах без прогрева и провара прям по шестиграннику. Или можно так - что закрутить болты и гайки но чуть не до конца. Прихватить гайки точечно. Выкрутить болты полностью и обварить гайки как следует (но тоже не так уж полностью по одной с остыванием крест накрест). Добиться остывания диска с гайками. Вновь собрать шкив и уже закрутить болты полностью с нужным усилием. Прихватить со стороны шляпки болтов. В момент сварки варить по одному болту (добиваясь остывания каждый раз) и крест накрест. Напряжений вроде быть не должно особо. Но законтрить можно и другими методами... Заклепка тоже вариант. Но если болты можно сделать высокопрочными этак купить 12,9 классом (цементированные/закаленные). И гайки ядреные... То заклепки да еще и прогретые до пластичности стали и охлажденные непонятно в каком терморежиме (скорее будет отжиг/отпуск) думаю будут хуже болтов по прочности/твердости.
Охренеть можно от такой Вашей технологии.

Просто возьмите анаэробный состав для законтривания резьбовых соединений.
Кстати, эти составы применяют для фиксации шкивов и шестеренок на валу без применения шпонок, а прочность на сдвиг получают выше чем у шпоночного соединения.
А если на этом составе фиксировать подшипники в гнезде или на валу при должном зазоре, а не в натяг, то существенно увеличивается ресурс подшипников.
 
Охренеть можно от такой Вашей технологии.

Просто возьмите анаэробный состав для законтривания резьбовых соединений.
Кстати, эти составы применяют для фиксации шкивов и шестеренок на валу без применения шпонок, а прочность на сдвиг получают выше чем у шпоночного соединения.
А если на этом составе фиксировать подшипники в гнезде или на валу при должном зазоре, а не в натяг, то существенно увеличивается ресурс подшипников.
Вы, случайно, не про красную липкую, вонючую жижу в мелких красных бутыльках?
 
НИ в коем случае! Возникнет ортодосиальное ферическое напряжение на 6м витке резьбы.Грейте автогеном до 900градусов и расклепывайте( посмотрите на заклепки Питерских мостов)
Прочитал как "ортодоксальное феерическое". Сразу представился карнавал любителей покушать мацу😃
 
Народ, и ещё вопрос - кто-нибудь пробовал собирать шестеренчатые редукторы из шестерней от КПП?
Я в этом не разбираюсь, но, логика подсказывает, что если подобные шестерни выдерживают сотню-другую лошадей на машинах, то, по логике, должны выдержать 20-30 лошадей на паратрайке.
 
Вы, случайно, не про красную липкую, вонючую жижу в мелких красных бутыльках?
Нет, это не кетчуп.
Странное какое то у Вас отношение к конструированию.

Как поступает нормальный конструктор.
В Вашем случае он анализирует различные способы фиксации.
Что входит в анализ?
Конкретно в Вашем случае надо подобрать такой способ фиксации, который обеспечит необходимую прочность соединения.
А дальше выбирают по остальным параметрам.
Если соединение достаточно прочное, но надо сплясать при этом вокруг соединения пляску с бубном, то следует прикинуть, а надо ли это.
Например, применение аргона или специальной вакуумной печи, а у Вас такового нет.
Допустим, Вам попалась информация, что существуют некие анаэробные клеи или фиксаторы.
Тогда нормальный конструктор интересуется не цветом или вонючестью, а конкретными параметрами этого средства.
Лично я выбрал отечественный клей - герметик:

ТРИБОПЛАСТ® 9 Анаэробный клей-герметик Т-9 ТУ 2257-004-25669359-98 с изм.1


Предел прочности при аксиальном сдвиге на цилиндрических образцах из стали 40, МПа 20-27.

Это означает, что при сдвиге усилие составит в привычных единицах восприятия 2 - 2,7 кг на квадратный миллиметр.
Если толщина шпонки будет меньше длины окружности вала в 20 раз, то такой анаэробный клей-герметик заменит шпонку с пределом прочности 40 - 54 кг на квадратный миллиметр.
Это если диаметр вала будет более чем в 6,3 раза больше толщины шпонки.
Скажем, шпонка толщиной 5 мм, а диаметр вала 31,5 мм.
 
Ну видимо да. Loctite. Есть и синяя. Но чет полного доверия к ней нет. Больше к проволоке/шплинтам и др.
Я тоже не доверяю. На счёт оригинального Loctite не знаю, не пробовал, а на Озоне брал аналог. Пробовал фиксировать термобарьер на 3D принтере - не держит. Но, подозреваю, что эта жижа и не должна держать 240 градусов принтера.
 
нормальный конструктор интересуется не цветом или вонючестью
Дык я потому и спросил, что, если это то, о чём я подумал, то аналогичная жижа сейчас стоит у меня на полке в серванте - как раз липкая и вонючая. Выше написал в комменте - пробовал фиксировать термобарьер 3д принтера - не держит. Но, подозреваю, что дело в температуре.

А вот за ссылочку большое спасибо. А случайно не знаете - чем отличается по ссылке красный от зеленого?

Интересное, конечно, ценообразование - по вашей ссылке 100р, а на озоне более 1000.
 
Выше написал в комменте - пробовал фиксировать термобарьер 3д принтера - не держит. Но, подозреваю, что дело в температуре.
Я почти всю свою трудовую жизнь провел под зорким взглядом ПЗ.
Это научило меня вначале читать ГОСТы, ТУ и прочую нормативную документацию прежде чем что то предпринимать.
В той ссылке на клей-герметик есть и ТУ и даже температура использования.
Почитайте всё от начала до конца.
Если покопаться в подобных клеях, то можно найти и такие, которые применяют для фиксации шестерен на валах. И там же узнаете, что такая фиксация лучше традиционных шпоночных.

Ну и для закрепления материала анекдот.
Прислали как то нашим лесорубам японскую циркулярную пилу. Ну очень острую и очень надежную.
Наши ребята решили испытать это японское чудо.
Сунули брёвнышко.
Пила сказала: "Вжик" и бревно пополам.
Ребята притащили бревнище неимоверной толщины и сунули пиле в "зубы".
Пила сказала: "Вжиииииик" и бревно располовинила.
Тогда парни всунули в пилу лом.
Пила сказала: "Ввжииик кряк" и сломалась.

А наши сказали: "То то же".

Так вот:
Термостойкость °С 150 для того конкретного клея- герметика.

Вы в следующий раз попробуйте что либо приклеить непонятно каким герметиком детали работающие при температуре этак градусов 600.
Может получше будет держать?

Просто удивляюсь до какого уровня скатываются современные конструктора.
 
Назад
Вверх