Идея/вопрос по созданию "токарных" деталей без доступа к токарному станку

promipony

Если Вы, несмотря на мнения оппонентов, считаете, что можете сделать шкив без токарного станка - то смело делайте, тратьте свое время, материалы. В конце работы выложите здесь фото, что получилось.Тогда все и обсудим. Для понятия о допусках и чистоте обработке поликлинового шкива - даю часть чертежа малого шкива для РМЗ-500

Посмотреть вложение 585066
Я если правильно понял речь идет о зубчатом ремне, где профиль колеса во всех разрезах одинакрвый!
 
Как владелец собственного лазерного станка по металлу, работать будет, я так из тройки прессштампы для гибочника набираю.. но нужно понимать, что станок станку рознь, если у станка с геометрией беда, то идея провал. Если точно и хорошо режет, то все будет супер. Просто собирайте на болтах с полным телом, чтоб отверстия были под диаметр болта без люфта. Сварка там не нужна, пластины поведет, будет плохо
А если варить по противоположным направлениям, чтобы напряжения после сварки компенсировали друг друга?
 
А вы уверены, что сварные такие точки впоследствии будут довольно прочными? Болты - да... гарантируют. Да еще при этом хорошо центрируют набор. Особенно если собирать на оправке. А вот сварка и без контроля - что она даст? Отверстие в котором "поднасрали" и зачем это все? А вообще ерунда проблема... нет токарного - неужели нельзя заказать? На Авито полно предложений о проведении токарных работ по чертежам. Да и сделать можно получше (с облегчениями). Из нормальной стали или алюминия.
 
Народ, и ещё вопрос: если использовать ремень PK, то где можно посмотреть требуемую ширину ремня в зависимости от передаваемой мощности?
 
И, кстати, а что, если сварных мест сделать побольше? Прочность-то повысится.
Не особо. По нагрузкам - вал двигателя давит на шпонку и та передает давление на шпоночный паз в шкиве. Ну и сама работает на срез. Потом этот момент передается на ремень, который как бы стремиться затормозить вращение. Сварка и болты вообще никак не работают на нагрузку. Больше шпоночный паз (твердость и прочность самого материала наборных дисков). А ремень уже по поверхности. Тем паче, что при превышении нагрузки (лопать винта (или чего там будет?) на ведомом бОльшем шкива обо что-то ударилась) скорее ремень проскользнет/порвется, чем свернется металл шкива или срежется шпонка.
 
Не особо. По нагрузкам - вал двигателя давит на шпонку и та передает давление на шпоночный паз в шкиве. Ну и сама работает на срез. Потом этот момент передается на ремень, который как бы стремиться затормозить вращение. Сварка и болты вообще никак не работают на нагрузку. Больше шпоночный паз (твердость и прочность самого материала наборных дисков). А ремень уже по поверхности. Тем паче, что при превышении нагрузки (лопать винта (или чего там будет?) на ведомом бОльшем шкива обо что-то ударилась) скорее ремень проскользнет/порвется, чем свернется металл шкива или срежется шпонка.
Так-с, ладно, а если стягивать на болты, то гайки с болтам надо/можно приваривать, чтобы от вибрации не открутились?
 
Так-с, ладно, а если стягивать на болты, то гайки с болтам надо/можно приваривать, чтобы от вибрации не открутились?
НИ в коем случае! Возникнет ортодосиальное ферическое напряжение на 6м витке резьбы.Грейте автогеном до 900градусов и расклепывайте( посмотрите на заклепки Питерских мостов)
 
Назад
Вверх