Идея/вопрос по созданию "токарных" деталей без доступа к токарному станку

Я почти всю свою трудовую жизнь провел под зорким взглядом ПЗ.
Это научило меня вначале читать ГОСТы, ТУ и прочую нормативную документацию прежде чем что то предпринимать.
В той ссылке на клей-герметик есть и ТУ и даже температура использования.
Почитайте всё от начала до конца.
Если покопаться в подобных клеях, то можно найти и такие, которые применяют для фиксации шестерен на валах. И там же узнаете, что такая фиксация лучше традиционных шпоночных.

Ну и для закрепления материала анекдот.
Прислали как то нашим лесорубам японскую циркулярную пилу. Ну очень острую и очень надежную.
Наши ребята решили испытать это японское чудо.
Сунули брёвнышко.
Пила сказала: "Вжик" и бревно пополам.
Ребята притащили бревнище неимоверной толщины и сунули пиле в "зубы".
Пила сказала: "Вжиииииик" и бревно располовинила.
Тогда парни всунули в пилу лом.
Пила сказала: "Ввжииик кряк" и сломалась.

А наши сказали: "То то же".

Так вот:
Термостойкость °С 150 для того конкретного клея- герметика.

Вы в следующий раз попробуйте что либо приклеить непонятно каким герметиком детали работающие при температуре этак градусов 600.
Может получше будет держать?

Просто удивляюсь до какого уровня скатываются современные конструктора.
Пробовал силиконовый герметик с озона. Обещали 350градусов стойкости, не выдержал даже 240.
 
Выше написал в комменте - пробовал фиксировать термобарьер 3д принтера - не держит.
Если Вы всё же намерены применять резьбовой крепеж, то могу предложить подборку различных оригинальных таких винтов.

Может что то подойдет.


Разновидности крепежа.jpg
 
Я почти всю свою трудовую жизнь провел под зорким взглядом ПЗ.
Это научило меня вначале читать ГОСТы, ТУ и прочую нормативную документацию прежде чем что то предпринимать.
В той ссылке на клей-герметик есть и ТУ и даже температура использования.
Почитайте всё от начала до конца.
Если покопаться в подобных клеях, то можно найти и такие, которые применяют для фиксации шестерен на валах. И там же узнаете, что такая фиксация лучше традиционных шпоночных.

Ну и для закрепления материала анекдот.
Прислали как то нашим лесорубам японскую циркулярную пилу. Ну очень острую и очень надежную.
Наши ребята решили испытать это японское чудо.
Сунули брёвнышко.
Пила сказала: "Вжик" и бревно пополам.
Ребята притащили бревнище неимоверной толщины и сунули пиле в "зубы".
Пила сказала: "Вжиииииик" и бревно располовинила.
Тогда парни всунули в пилу лом.
Пила сказала: "Ввжииик кряк" и сломалась.

А наши сказали: "То то же".

Так вот:
Термостойкость °С 150 для того конкретного клея- герметика.

Вы в следующий раз попробуйте что либо приклеить непонятно каким герметиком детали работающие при температуре этак градусов 600.
Может получше будет держать?

Просто удивляюсь до какого уровня скатываются современные конструктора.
А где написано ,что шпонка служит "для фиксации"?
 
Пробовал силиконовый герметик с озона. Обещали 350градусов стойкости, не выдержал даже 240.
Вы опять меня удивляете.
Если в характеристиках написано, что какое то средство имеет максимальную температуру применения, скажем, 150 градусов, то это не означает, что при температуре 149 градусов прочность будет такой же как и при 25 градусах, а при температуре 150,1 градуса прочность будет равна нулю.
Где Вы учились?
 
Я делал шкивы для зубчатоременного редуктора из пластин, это рабочий вариант если редуктор работает в статике или на очень небольшой скорости. Авиационный мотор размочаливает ремень за несколько секунд. Проще всё таки найти токаря, или купить небольшой токарный станок и сделать круглые посадочные поверхности самому.
 
Народ, и ещё вопрос - кто-нибудь пробовал собирать шестеренчатые редукторы из шестерней от КПП?
Я в этом не разбираюсь, но, логика подсказывает, что если подобные шестерни выдерживают сотню-другую лошадей на машинах, то, по логике, должны выдержать 20-30 лошадей на паратрайке.
По опыту скажу, замонаетесь искать подходящую пару. А если быстро и вкратце, сделайте цепной редуктор, купите 520 цепь и две подходящих звезды. Стоят в целом очень бюджетно, сто лошадей выдержат точно!
 
По опыту скажу, замонаетесь искать подходящую пару. А если быстро и вкратце, сделайте цепной редуктор, купите 520 цепь и две подходящих звезды. Стоят в целом очень бюджетно, сто лошадей выдержат точно!
Я про цепь тоже думал. Но, как мне кажется, оно для низких оборотов. 4000 оборотов двигателя выдержит?


И ещё глупый вопрос:
На Озоне увидел вот такое вот чудо. Пишут, что до 20 л.с. Может ли оно выдержать 30 л.с.? Или, если не 30, то хотя бы 25.
Снимок.JPG
 
По опыту скажу, замонаетесь искать подходящую пару. А если быстро и вкратце, сделайте цепной редуктор, купите 520 цепь и две подходящих звезды. Стоят в целом очень бюджетно, сто лошадей выдержат точно!
Пару-то найти легко. Проблема в другом - ни одна умная морда не публикует чертежи того, что они продают. Весь Озон завален шестернями под самые разные коробки передач. Но вот именуются они просто как "Шестерня передней передачи АвтоТАЗ". Едрить! Да мне чертеж нужен, чтобы узнать диаметры и модуль! А эти черти класть на это хотели.

Если кто ткнёт меня мордой в подобные чертежи - был бы очень благодарен.
 
Собственно, я полагаю, вопрос по большей части решен.
Если вышепоказанный редуктор выдержит 4000 оборотов, то его максимальных 20 л.с. хватит за глаза. Почему?
Потому что я - балда. Я совсем забыл, что двигатель 25-30 л.с. покупается не для того, чтобы выдавать максимум 25-30 л.с., а чтобы ему не приходилось работать постоянно на полном газу.

А потребная мощность у нас такая (ну, если я не накосячил с формулами):

Снимок.JPG


То есть, при взлётном весе 270 кг, но при горизонтальном полёте на скорости 68 км/ч потребная мощность на валу пропеллера составит ~18.5 л.с.
Плюс сделаем поправку на КПД редуктора плюс 4 процента.

Теперь осталось выяснить, выдержит ли редуктор 4000 оборотов (на самом деле меньше, ибо 4000 дадут те самые ~25 л.с, а надо только 20)
 
Редуктор, конечно рассчитан на допустимые максимальные обороты ХХХ, но основная характеристика - момент.

Что толку, если обороты редуктор выдержит, но при приложении рабочего момента "раскроется," как мидия в кипятке...
 
Если кто ткнёт меня мордой в подобные чертежи - был бы очень благодарен.
Когда у меня стояла подобная задача сконструировать редуктор на шестеренках для вертолета, то разумнее чем применить уже серийные шестерни от автопрома ничего в голову не пришло.
Добыть вожделенные чертежи шестеренок не представлялось никакой возможности. У них это "секретное" ноухаВа, которое никому из покупателей и даром не нужно.
Сейчас и ремонтники, и проектировщики "играют в кубики" типа возьми синюю фиговину и присобачь её к тёплой чертовине которая прописана в каталоге.
Я поступил проще. Пошел по автомагазинам и тупо с штангенциркулем записал некоторые размеры и число зубьев всевозможных шестеренок.
Но я выбирал только отечественные модели шестерни для отечественных автомобилей.
Далее имея целый ворох данных по шестеренкам подобрал наиболее близкие сочетания по зубцам, а после пересчитал конструкцию несущего винта под эти коэффициенты редукции.
Но далее я отказался от этой "дурной" затеи с механическими редукторами на шестеренках почитав тему на форуме про редукторы и про их прелести регулировки.
 
Там, где я учился, увы, учителя физики и химии (и биологии) вместо того, чтобы вести урок, обсуждали новинки косметики Avon с женской половиной класса
Человек учится всю жизнь, а не только в школе.
Например, меня ни в школе, ни в ВУЗе не учили про "секреты" аэродинамики и про конструирование летательных аппаратов.
Но меня в школе и в ВУЗе учили учиться, а не пользоваться ограниченным объемом знаний, которое предложили в школе и в ВУЗе.
Сейчас в интернете можно найти огромную кучу с маленькой тележкой в придачу всевозможных учебников и справочников на любой чих в любой области знаний.
Изучайте и применяйте приобретенные знания в своей практике.
 
Когда у меня стояла подобная задача сконструировать редуктор на шестеренках для вертолета, то разумнее чем применить уже серийные шестерни от автопрома ничего в голову не пришло.
Добыть вожделенные чертежи шестеренок не представлялось никакой возможности. У них это "секретное" ноухаВа, которое никому из покупателей и даром не нужно.
Сейчас и ремонтники, и проектировщики "играют в кубики" типа возьми синюю фиговину и присобачь её к тёплой чертовине которая прописана в каталоге.
Я поступил проще. Пошел по автомагазинам и тупо с штангенциркулем записал некоторые размеры и число зубьев всевозможных шестеренок.
Но я выбирал только отечественные модели шестерни для отечественных автомобилей.
Далее имея целый ворох данных по шестеренкам подобрал наиболее близкие сочетания по зубцам, а после пересчитал конструкцию несущего винта под эти коэффициенты редукции.
Но далее я отказался от этой "дурной" затеи с механическими редукторами на шестеренках почитав тему на форуме про редукторы и про их прелести регулировки.
Вот у меня как раз эта проблема - не буду же я ходить по автомагазин со словами "Дайте чо-нить померить, 3,14здец как надо!"🤣

И, кажется, вопрос всё ближе к решению:
Благодаря товарищу EV (кстати, как тут другого пользователя призывать?) нагуглил вот такой шедевр:
Снимок.JPG

Правда, там в комплекте на кой-то черт коленвал положили дополнительно...
 
Назад
Вверх