Лёгкий транспортный самолёт, выбор концепции.

Боюсь, сейчас не самое время сертифицировать в FAA или EASA. Мы тоже, в свое время, хотели Ларос сертифицировать в Литве - тогда было реально.
Владимир Павлович!
Всегда есть варианты решения этих проблем. И даже сегодня всё это можно "протащить" через американскую FAA, если немного подумать. Подсказка - Беларусь... 😂
 
Посмотреть вложение 588270
У нас бы на заводе такой фюзеляж и двери списали в брак...
И где здесь Вы увидели хлопуны?
Фото3.jpg
 
И где здесь Вы увидели хлопуны?
1764966814221.png

Вы выбрали фото с неудачным углом освещения. Но тем не менее - присмотритесь к этой зоне.
А лучше - сделайте фото с подветкой фюзеляжа под острым углом от источника света. Там это будет виднее..
 
Стальная ферма фюзеляжа с обшивкой из дюралюминиевых листов будет иметь хлопнул при температуре окружающего воздуха отличной от температуры при клёпке. Разный коэффициент.темп.лин.расш. материалов. Ужасного тут ничего нет. Странного тоже.
 
Стальная ферма фюзеляжа с обшивкой из дюралюминиевых листов будет иметь хлопнул при температуре окружающего воздуха отличной от температуры при клёпке. Разный коэффициент.темп.лин.расш. материалов. Ужасного тут ничего нет. Странного тоже.
И это вы рассказываете человеку, который работал над самолётом, у которого кабина представляла раму из сварных профильных труб из ВНЖ, с приклёпанной к ней дюралевой обшивкой? 😂 😂 😂
 
Последнее редактирование:
Ребята, это вот всё, политика, криминал, хлопуны и т.д., конечно очень интересно. Но что там с концепцией? Тех.задание выработалось?
Я вот получше пригляделся к нашему северу и тундре, и не вижу потребности, например, в колёсах 🙂
Там где зима длится 9 месяцев, и на земле или снег, или озёра, наверное проектировать изначально надо под лыжи. То есть, амфибию на лыжах.
Колёса в тундре вообще не нужны.
Мне так кажется.
 
Колёса в тундре вообще не нужны.
Если делать двухкорпусную по типу Savoia Marchetti S.55, то покрытые листом СВМПЭ лыжи можно прижимать к попалавкам и садится хоть на снег, хоть на грунт.
1765004599611.png
 
Ребята, это вот всё, политика, криминал, хлопуны и т.д., конечно очень интересно. Но что там с концепцией? Тех.задание выработалось?
Я вот получше пригляделся к нашему северу и тундре, и не вижу потребности, например, в колёсах 🙂
Там где зима длится 9 месяцев, и на земле или снег, или озёра, наверное проектировать изначально надо под лыжи. То есть, амфибию на лыжах.
Колёса в тундре вообще не нужны.
Мне так кажется.
Свободник! Вы полностью правы! В этом случае нужны нестандартные подходы в части проектирования конструкции водно-лыжного шасси.

Тундра имеет преимущественно водно - травянистое покрытие, лодка может скользить своим днищем по траве, но днище требует защиты.

Туполевские аэросани А-3 имели лодочные обводы и ничего, когда надо и по траве, тоже передвигались. Хорошенько думать надо однако!
 
Туполевские аэросани А-3 имели лодочные обводы и ничего, когда надо и по траве, тоже передвигались. Хорошенько думать надо однако!
Для тундры самое то - либо на траву ,либо на озерцо ! При вынужденной !🙂
 
Если делать двухкорпусную по типу Savoia Marchetti S.55, то покрытые листом СВМПЭ лыжи можно прижимать к попалавкам и садится хоть на снег, хоть на грунт.
Посмотреть вложение 588783
Нужен единый корпус, тогда будет больше жесткости и целостности самой конструкции лодки и площадь опоры будет цельная. Тундра, тоже имеет бугры и ямы, это сверху она ровная с высоты полета!
 
1765009797483.png

А такой вариант колёсно-лыжного шасси не устроит?
Заменить колёса на тормозные лыжи займёт не более часа.
И всю зиму летай на лыжах 😂 😂 😂
А летом можно и на поплавки установить (при необходимости)...
 
И где здесь Вы увидели хлопуны?

Вы выбрали фото с неудачным углом освещения. Но тем не менее - присмотритесь к этой зоне.
А лучше - сделайте фото с подветкой фюзеляжа под острым углом от источника света. Там это будет виднее..
hlopun.jpg


Ни в чью сторону ничего не намекаю. Чисто для разрядки обстановки.
 
Посмотреть вложение 588785
А такой вариант колёсно-лыжного шасси не устроит?
Заменить колёса на тормозные лыжи займёт не более часа.
И всю зиму летай на лыжах 😂 😂 😂
А летом можно и на поплавки установить (при необходимости)...
Короткие лыжи не подойдут, самолет может провалиться под снег и следом капот ... Вам надо самому лично просто побывать в тундре летом и зимой, и сравнить один и тот же участок земли и Вы сразу же откажетесь от применения обычных лыж на которых летает в зимнее время самолет Ан-2.
 
Короткие лыжи не подойдут, самолет может провалиться под снег и следом капот ...
Вообще-то размер лыж СЧИТАЕТСЯ исходя из ОУЭ = ожидаемых условий эксплуатации. И как мне кажется на снежную целину из свежевыпавшего снега ни один нормальный пилот садиться не будет (если его не принудят обстоятельства). А наст, речной лёд, припорошенный снегом и укатанные снежные ВПП - "это совсем другое"(С) 😂
 
Как там у Ленина; "..но страшно далеки они от народа..."
У нас "свой путь", как завещал великий вождь.

Вот еще, из мемуаров вождя : соцреализмъ, есть советская власть плюс, электрофикация, микрофононизация всей страны.
 
Однако в советские годы почти каждое крупное село имело рядом действующий аэродром МВЛ 2-й категории, куда регулярно летали те же АН-2, ЯК-12 и даже ЛИ-2...
У нас в Перми студенты из области в те годы летали на выходные к себе домой родителям помочь, за 300 - 400 км в одну сторону (Чайковский, Ныроб и Красновишерск, к примеру)...
Так что идеи "великого вождя" в основном были таки правильными 😂
 
Свободник! Вы полностью правы! В этом случае нужны нестандартные подходы в части проектирования конструкции водно-лыжного шасси.

Тундра имеет преимущественно водно - травянистое покрытие, лодка может скользить своим днищем по траве, но днище требует защиты.

Туполевские аэросани А-3 имели лодочные обводы и ничего, когда надо и по траве, тоже передвигались. Хорошенько думать надо однако!
В неборудованную тундру садится так себе идея. Там только вертушка. Да и то... В бытность службы в ОАПО пришлось помесить тундру и ногами и на гтс и на вертушках в РПГ выкидывался. Болото. Кочки, карликовая береза, вотэтовотвсе. Зимой любая выпуклость = намёт сугроба и вот в это предлагается шмякаться с разбегу? Как и везде нормальная посадка возможна только на подготовленную площадку. А раз ее все равно готовить, то пофиг для кого. Амфибия хорошо, но ограничено по сезону. Кто его щнает, что там под снегом. Может снегоход неделю перед пургой на ВВП оленеводы забыли.
Имху
 
Если делать двухкорпусную по типу Savoia Marchetti S.55...
Не так давно интересовался подробностями эксплуатации двухкорпусных летающих лодок. Ниша для них есть. Например, туристический/рыболовны двухместный, с пилотами в каждом корпусе. Или одноместный, но во втором корпусе груз примерно равный массе пилота первого корпуса.
Для транспортного самолёта схема малопригодна, потому как нагрузка меняется в широких пределах.
...как мне кажется на снежную целину из свежевыпавшего снега ни один нормальный пилот садиться не будет...
Вбил массу лыжника 1600 кг в калькулятор охотничьих лыж при максимальной их ширине. Нужны лыжи длиной всего-то 17 метров 😁
Screenshot_20251206-195825_Chrome.jpg

То есть 8 м2 площади для пухляка.
Понятно, что никакие лыжи тут не пойдут. Конечно нужна летающая лодка с опорой днища, например, 5×1,6 метра.
В тундре обычно мелкие реки и куча озёр. Значит мореходность не нужна. Лодка может быть плоскодонной "лыжей".
Ну и с малой взлётно-посадочной скоростью.
Лодки Dornier как раз такие и были. Садились и на лёд.
Screenshot_20251206-202833_Gallery.jpg


Screenshot_20251206-203654_Chrome.jpg
 
Последнее редактирование:
Там где зима длится 9 месяцев, и на земле или снег, или озёра, наверное проектировать изначально надо под лыжи. То есть, амфибию на лыжах.
Колёса в тундре вообще не нужны.
Мне так кажется.
На приложенных фото типичный пейзаж тундры в Красноярском крае в тёплое время года. Фото с множеством водных преград - окрестности Норильска.
Другое летнее - чуть севернее.

А ещё на Таймыре есть одноимëнное озеро. Его площадь ежегодно меняется с 4560 км2 до 1200 км2 и обратно. Причëм скукорживается оно зимой, когда уже покрывается льдом. В результате очень много разломов и стенок.
Глубина тундровых озëр - отдельная тема. Большинство из них - очень мелкие. И, в случае посадки на воду, до берега ещё брести и брести по илу растительности. Зимой в тундре ещë интереснее. Глубина снежного покрова от 0 до 50см. И это больше лëд, чем снег. Из которого торчат кустики-деревца.
Потому тупые американцы на Аляске выбрали буш-колëса диаметром до 35" круглый год, и, для лета - поплавки. А ещё очень любят скорость посадки 25-28 миль/ч. Это для полëтов с целью охоты-рыбалки.
Для регулярного сообщения между селениями отсыпают гравием полосы длиной от 1600' и летают на колëсных шасси.
 

Вложения

  • 1017126_original.jpg
    1017126_original.jpg
    117 КБ · Просмотры: 31
  • 1016629_original.jpg
    1016629_original.jpg
    96,8 КБ · Просмотры: 30
  • тундра зимой.jpg
    тундра зимой.jpg
    62 КБ · Просмотры: 31
На приложенных фото типичный пейзаж тундры в Красноярском крае в тёплое время года. Фото с множеством водных преград - окрестности Норильска.
Другое летнее - чуть севернее.

А ещё на Таймыре есть одноимëнное озеро. Его площадь ежегодно меняется с 4560 км2 до 1200 км2 и обратно. Причëм скукорживается оно зимой, когда уже покрывается льдом. В результате очень много разломов и стенок.
Глубина тундровых озëр - отдельная тема. Большинство из них - очень мелкие. И, в случае посадки на воду, до берега ещё брести и брести по илу растительности. Зимой в тундре ещë интереснее. Глубина снежного покрова от 0 до 50см. И это больше лëд, чем снег. Из которого торчат кустики-деревца.
Потому тупые американцы на Аляске выбрали буш-колëса диаметром до 35" круглый год, и, для лета - поплавки. А ещё очень любят скорость посадки 25-28 миль/ч. Это для полëтов с целью охоты-рыбалки.
Для регулярного сообщения между селениями отсыпают гравием полосы длиной от 1600' и летают на колëсных шасси.
Тундра по своему уникальна и красива, но можно вопрос, зачем именно туда нужно приземляться транспортному самолету?
Судя по некоторым фото, туда и на вертолете не особо "присядешь".
Какова экономическая модель подобных полётов Вам видится?
 
Назад
Вверх