Перенос из "флудильни #1.699", тема кажется достойной обсуждения. Покритикуйте)
Варианты компоновки к цитате выше:
пример возможной схемы привода из патента на дисковый золотник в КС ДВС:
В этой теме было много обоснованной критики двухтактных ПДП, в частности от @Алексей Костенко (А.Г.К) .
Большая часть упомянутых проблем (закоксовка и залегание первого кольца выпускного поршня из-за омывания газами, повышенный износ колец при прохождения ими окон в цилиндре, накопление нагара на кромках окон и связанный с эти повышенный износ поршневой от локального перегрева цилиндра в зоне выпускных окон) - вызвана наличием окон в цилиндре.
Однако, т.к. ПДП схема терпима к увеличению массы поршня (т.к. силы инерции сбалансированы) - кажется неплохим решением разместить тарельчатые клапаны непосредственно на поршне, и производить продувку через них. В этом случае - компрессионные кольца не пересекают окна, т.е. большая часть описанных проблем снимается. Особенно хорошо это сочетается с различными БШМ (кривошипно-кулисный механизм, например) - т.к. в поршне появляется возможность использовать для размещения клапанов пространство, ранее занимаемое пальцем и шатуном.
Другой возможный вариант - гильзовое газораспределение - тоже может помочь, но только для первой проблемы.
Третий вариант - "...В начале 90-х мы получили авторское на золотниковую систему ГРМ для 2-х тактных ПДП-двигателей. Авторское есть в сети. Целью было избежать омывание колец горячими газами и уменьшить размеры и вес поршня. @Алексей Костенко (А.Г.К)"
Варианты компоновки к цитате выше:

Вариант компоновки с дисковыми золотниками на поршнях, кажется наиболее оптимальным:Ещё один вариант, ПДП с золотниковым газораспределением через поршень. Кажется самым лучшим с точки зрения минимального увеличения массы ПДЧ - не нужны клапанные пружины, привод дисковых золотников - осуществляется их поворотом вокруг оси. Хорошее уплотнение, так как во время рабочего цикла - золотник поджимает давлением газов к неподвижной ответной части на поршне.
Как и с другими вариантами клапанов в поршне - обеспечивает возможность реализовать 2Т цикл с продолженным расширением, когда ход расширения больше хода сжатия (соответственно, продувка начинается с момента прохождения НМТ или чуть ранее). Целесообразно применение вместе с БШМ (ККМ, например) - т.к. обеспечивается прямолинейное движение штока, что позволяет разместить вал привода золотника внутри штока. Также, через шток и коаксиальный ему вал - возможна подача и отвод масла для охлаждения поршня и золотника. Смазка поршневых колец в этом случае может осуществляться подачей небольшого кол-ва масла через поршень.
пример возможной схемы привода из патента на дисковый золотник в КС ДВС: