Расчёт воздушных винтов по книге П.И. Чумака и В.Ф. Кривокрысенко

Откуда
РФ
Добрый день!
В книге П.И. Чумака и В.Ф. Кривокрысенко "Расчёт, проектирование и постройка сверхлёгких самолётов", в главе 6.2. Расчёт воздушных винтов., приведены следующие формулы:
2025-12-09_134600.jpg

2025-12-09_132507.jpg

Но я не могу найти согласования этих формул и расчётов приведённых как пример в этой книге
2025-12-09_132439.jpg


При пересчёте по выше указанным формулам не получаются значения К
2025-12-09_134331.jpg

Где я ошибаюсь?
Файл Эксель с формулами тоже прикрепил. Может там ошибка?
 

Вложения

Сейчас тут придут умные люди и будут вас убеждать, что рассчитать винт невозможно, и что "понимание" приходит только после 3-го - 4-го самостоятельно сделанного винта...
 
Надеюсь формулу правильно записал.
Да, сейчас у Вас все формулы записаны верно.
Но к сожалению яснее от этого не стало.

Есть такое. 😏
Возможно это опечатки значений в таблице.... Самому стало интересно.
Как пример обнаруженной опечатки.
№п/п 6, в формуле (Мю = 1/К) опечатка. Вместо "/" стоит (С отн.).
Но это не имеет отношения к обсуждаемым формулам.

Если что-то проясните, то поделитесь пожалуйста.
Скачал книгу и Ваш файл, буду смотреть.
 
Сейчас тут придут умные люди и будут вас убеждать, что рассчитать винт невозможно, и что "понимание" приходит только после 3-го - 4-го самостоятельно сделанного винта...
😁
Не невозможно....
Расчёт будет правильным, но не верным...
😁
А подобных "опечаток" Вы найдёте ещё не мало, и в текстах, и в формулах.
 
В тексте в одном уравнении допущена опечатка.
Посмотреть вложение 589128

Замените число 220 на 2200.

Посмотреть вложение 589127
Спасибо большое!
Я не обратил внимание на алгоритмы. Прискорбно такое не внимание((
Но да, теперь не сходится только первое показание.
 
Но да, теперь не сходится только первое показание.
Сойдется, если изменить (пересчитать) относительную толщину лопасти в этом сечении.😀
Замените 0,285 на 0,265 (ну или чуть тоньше) и будет К=42.🙂
Это шутка конечно.
 
В книге П.И. Чумака и В.Ф. Кривокрысенко "Расчёт, проектирование и постройка сверхлёгких самолётов", в главе 6.2. Расчёт воздушных винтов.,
Посмотрите здесь. Без "очепаток", проверено.
 
Посмотрите здесь. Без "очепаток", проверено.
Спасибо! Это очень любопытно, почитаю обязательно!
Но я хотел разобраться именно в этой методике, тем более. что эта книга на русском и безмерно часто упоминается на этом форуме, предлагается всем начинающим к обязательному изучению.
 
Сойдется, если изменить (пересчитать) относительную толщину лопасти в этом сечении.😀
Замените 0,285 на 0,265 (ну или чуть тоньше) и будет К=42.🙂
Это шутка конечно.
В начале нашёл две из трёх книг которые упоминались в библиографическом списке, одной не нашёл, просмотрел как смог, но ничего подобного там не увидел(((
Потом попробовал нагрузить Дипсик(китайский ИИ)
Забросил ему эти формулы, описал задачу, пару наводящих и уточняющих вводных и вот что он мне выдал)))
2025-12-11_204653.jpg

ИИ предложил как альтернативное решение, в одном из уравнений изменить коэффициент и изменить степень в нём с 3 на 2.
Если предположить, что начальные данные, таблица в книге, это истина, то вполне рабочие уравнения получаются, ну во всяком случае тень на плетень налазит практически идеально))))
 
Потом попробовал нагрузить Дипсик(китайский ИИ)
О нет! ИИ не для меня. 😀
Пользуюсь только естественным интеллектом и учебниками.🙂
Кстати, а что у Вас получилось по первому этапу расчета?
Или Вам нужен был только К?
Из интереса и в целях самообразования😀, записал первый этап.
Но и тут не понятно, какая плотность воздуха была взята при расчетах.
1765523755214.png

На вспомогательные данные не обращайте внимания.
И вот, чтобы получить Sом (м) =0,87, плотность воздуха должна быть 0,808.😀
Все остальное работает.
 
О нет! ИИ не для меня. 😀
))) Я тоже из вымирающих))) Но там пользуюсь если нужно что то посчитать сложное или муторное, помогает иногда с составлением программы расчёта. Считает он отлично.
По поводу этой темы.
В этой книге понравилась подача материала, довольно сжато и понятно, методика расчёта. Я понимаю, что идеальный винт не сделать, тем более с постоянным шагом, но подобрать под свой двигатель, обороты, скорость полёта, думаю именно под эти цели и рассчитана эта методика.
Подобная программа уже была, основана на этой методике, но там все формулы скрыты и не понятно что, откуда бралось.
По этой методике считал винт на профиле РАФ-6, но т.к. мало исходных и пример был для ВС-2, решил проверить подобие.
"К" я считал по другому, применяя графики из книги полагаясь на отношение С_штрих к "К". Значения "К" для 0,08 - 0,16 брались из графика для угла 4 градуса. На этих данных строился график, дальше по методике предсказания функции в эксель. После построения графика можно увидеть формулы по которым строится график. Применяя эти уравнения можно получить значения любой точки на этом графике.
К стати графики взяты из книги: Кузьмин_Воздушные винты_1937. Она в свободном доступе и графики там в очень хорошем качестве. Потом перестрою.
Где то читал, что профиль РАФ-6 можно считать для угла установки альфа в 3 градуса. Это только мои мысли.
Прикреплю таблицу посмотрите если интересно. Это только упражнения))) Пока что.
 

Вложения

Назад
Вверх