Лёгкий транспортный самолёт, выбор концепции.

Как ни крути, но у всех Ан-28 получается в итоге 🙂
Ще 2, быть точне)). Вопрос о конструкции и возможность легко производить. Грузовики как негры - все на одно лицо, но все они разные.)
 
На самом деле исходя из требований к ВПП лучше дирижабля что-то очень трудно придумать, и час полета у него стоит немного, правда хранение и другие побочные - могут вылиться в копеечку.
Всегда считал, что дирижаблями занимаются лишь фанаты и шарлатаны - несмотря на собственный опыт двух успешно летающих дирижаблей Au-12 и Au-30.
При обсуждении применения воздухоплавательных аппаратов, все, почему-то, считают только непосредственно, доставку груза из точки А в точку В, тогда, как эти затраты составляют лишь мизерную часть общих расходов на содержание и эксплуатацию флота дирижаблей, принимая во внимание совершенно нестыкуемую с авиационной, потребную инфраструктуру, огромные размеры и объемы и прочие "удовольствия", включая несравнимо большую зависимость от погодных условий, длительность перелетов и пр. Впервые столкнулся с идеей использования дирижаблей в энергетике для транспортно-монтажных операций типа установки опор ЛЭП, перевозки реакторов с Атоммаша.. наши проекты, продуманные высокого уровня специалистами, показали, что все далеко не так просто, как казалось со стороны.
В итоге, у меня сложилась однозначное мнение, что, пока военным такой вид транспорта не нужен - развития дирижаблестроение не получит, т.к. соответствующие затраты может выдержать лишь государство (не всякое), а без жизненно важной необходимости, на эти расходы оно не пойдет. А частная инициатива способна родить лишь единичные примеры, типа московского монорельса, который, поработав сколько-там, лет, показал свою несостоятельность и был разобран.
 
Прикидывал на досууге, для себя)), грузовик. Салон может вполне получится 1,4×1,5×3,5... 4 м. Пилоты сидят перед плоскостями винтов, что позволяет увеличить длину пространства от ЦТ до пилотского шпангоута в пределах 1.... 1,2м, что даёт максимально точно подогнать большеразмерным грузам встать в ЦТ аппарата, например снегоход, осб, дсп, гипсокартон, доски, шифер и прочие нужности там)). Длиномеры, 5... 6 м, теже доски, трубы, арматура, профиля, хлысты, подвешивать под брюхом грузового пола, аки бонбы, закрывая лёгкими створками и частью носогого обтекателя. Нижняя плоскость самая длиная не мешая вообще никому и она обычно пустует, заполнена полушпангоутами и стрингерами фюза. . И длиномеры это редкий груз, и заваливать им пол грузотсека не практично и негде,мешая всем и всё)).и то пространство можно занять второстепеными лёгкими гоузами,типа пеновласты,минпласты, мекки и проче,освобождая сам грузотсек. Весь нижний пояс включён в силовой набор фюза. И он же связывает силовые элементы шпангоутов шасси крыла подкосов. Посмотреть вложение 589547
А зачем вам 2 пилота?
 
На самом деле исходя из требований к ВПП лучше дирижабля что-то очень трудно придумать, и час полета у него стоит немного, правда хранение и другие побочные - могут вылиться в копеечку.
К стати, очень мало хоженая тема.
 
На самом деле исходя из требований к ВПП лучше дирижабля что-то очень трудно придумать, и час полета у него стоит немного, правда хранение и другие побочные - могут вылиться в копеечку.
Час у дирижабля не может стоить дёшево.
Дирижаблю необходима стартово-посадочная команда, а в случае перевозки грузов две команды. Плюс потребуется погрузочно-разгрузочный причал со швартовкой к земле - не стоит забывать, что дирижабли, это аппарат легче воздуха и если он летит ровно с весом в одну тонну, то вынув эту тонну, надо будет чем то компенсировать избыточную подъёмную силу в одну тонну.
В общем это совсем не дешёвое мероприятие...
 
Час у дирижабля не может стоить дёшево.
Дирижаблю необходима стартово-посадочная команда, а в случае перевозки грузов две команды. Плюс потребуется погрузочно-разгрузочный причал со швартовкой к земле - не стоит забывать, что дирижабли, это аппарат легче воздуха и если он летит ровно с весом в одну тонну, то вынув эту тонну, надо будет чем то компенсировать избыточную подъёмную силу в одну тонну.
В общем это совсем не дешёвое мероприятие...
Был как-то проект термоплана, при ЕБНе ещё. Отголоски советского проекта. К стати, в журнале читал предложение какого-то инженера делать надувной каркас.
 
Дирижаблю необходима стартово-посадочная команда, а в случае перевозки грузов две команды. Плюс потребуется погрузочно-разгрузочный причал со швартовкой к земле - не стоит забывать, что дирижабли, это аппарат легче воздуха и если он летит ровно с весом в одну тонну, то вынув эту тонну, надо будет чем то компенсировать избыточную подъёмную силу в одну тонну.
В общем это совсем не дешёвое мероприятие...
Первое - необязательно на текущем уровне техники. Избыток подъёмной силы решается, например, гидробалластом.
 
Первое - необязательно на текущем уровне техники. Избыток подъёмной силы решается, например, гидробалластом.
Первое - обязательно! Иначе при самом мизерном ветре приземление в заданное место просто невозможно. Можете у Владимира Павловича узнать, какие пляски требуются для выпуска и приёма дирижабли.
Второе (то, что про гидробалласт) - а где этот гидробалласт брать без стартово-причальной команды и подвозки того самого балласта?
 
На самом деле исходя из требований к ВПП лучше дирижабля что-то очень трудно придумать, и час полета у него стоит немного, правда хранение и другие побочные - могут вылиться в копеечку.
Дирижопель хорош только в штилевую погоду, а как только поднимется ветерок, так сразу его час полета начинает стремительно расти. А на северах со штилем обысно не очень. Никак, я бы даже сказал.
Имху
 
У Ан-2 и мидель соответсвующий, с такой грузовой кабиной на "дешево" я бы не рассчитывал, да и грузовой люк у него отменных размеров.
Ну и еще раз, "рыбаки и охотники" - это нишевой вариант, такая услуга априори будет дорогой и ее сейчас можно получить без всяких проблем.
А вот регулярные полеты за вменяемую стоимость - это уже задача, причем непростая, с которой даже "Караваны" и модные "Кодиак" на развитой Аляске не справляются.
Вам всё одно не понять, как это грузится и с каким трудом! Вам лично надо пару тройку раз погрузить и разгрузить Ан-2 вместе с грузчиками и тогда у Вас на всю жизнь останется понимание, что у Ан-2 "охрененная" грузовая дверь, через которую Буран кое-как влазит! Такую погрузку Вам надо ощутить всеми мышцами вашего тела! Вот пишу и сам лично вспоминаю, как, тогда я лично напрягался всеми мышцами своего тела?! Не примите - это моё замечание, как обиду!
 
Первое - обязательно! Иначе при самом мизерном ветре приземление в заданное место просто невозможно. Можете у Владимира Павловича узнать, какие пляски требуются для выпуска и приёма дирижабли.
Второе (то, что про гидробалласт) - а где этот гидробалласт брать без стартово-причальной команды и подвозки того самого балласта?
Все, на самом деле, возможно: перечисленные проблемы решаемы - но, создание инфраструктуры, позволяющей говорить о дирижаблях, как о реальном виде транспорта, неподъемно.
 
при ЕБНе было трудно что-то показать, всё сыпалось. И даже то, что работало, переставало работать.
Вот не надо тут на ебн валить! Если кто-то сделал хрень, то это он сделал хрень, а не ебн виноват!
Тут в один ряд с термопланом можно ставить ЭКИП, экранопланы Алексеевна, БЭЛЛА-1 и автожир на базе Ка-26 (последний, благо строить не начали) - и во всех этих провалах виноват не алканафт, а ихние авторы!
 
Он лопнул. Одного человека убило. Не летал ни разу.
Идея термоплана в том, что собственный вес может нестись лёгким газом, а для поднятия нагрузки надувается тёплым воздухом основной баллон. По этому подъёмная сила довольно легко маневрируется.
Все, на самом деле, возможно: перечисленные проблемы решаемы - но, создание инфраструктуры, позволяющей говорить о дирижаблях, как о реальном виде транспорта, неподъемно.
А не говорит ли в вас опыт собственных неудач?
 
Для автомобильных фур наверно.
А в больших самолётах для грузов "навалом" используют специальные паллеты: люминиевые листы, окантованные профилем. На них укладываются грузы, сверху сетка, которая цепляется за профиль и притягивается.
 
Первое - обязательно! Иначе при самом мизерном ветре приземление в заданное место просто невозможно. Можете у Владимира Павловича узнать, какие пляски требуются для выпуска и приёма дирижабли.
Второе (то, что про гидробалласт) - а где этот гидробалласт брать без стартово-причальной команды и подвозки того самого балласта?
Ну, это все теоритически решаемо без мешков с песком и гидробалластов. На этом форуме уже мной предлагалось както давно:
Компрессоры для закачки/откачки газа в баллоны + такие же компрессоры для закачки/откачки забортного воздуха в воздушные мешки внутри газгольдера. Это позволяет плавно регулировать общую плотность газа в оболочке и, следовательно, подъемную силу. Как плавательный пузырь у рыб, или балластные цистерны на подлодке.
Копирайт. )))
 
Назад
Вверх