Лёгкий транспортный самолёт, выбор концепции.

Идея термоплана в том, что собственный вес может нестись лёгким газом, а для поднятия нагрузки надувается тёплым воздухом основной баллон. По этому подъёмная сила довольно легко маневрируется.
Ага, так легко, что тот самый термоплан, который лопнул, имел три подъёмных винта
 
Для автомобильных фур наверно.
Поддон распределяет вес груза более равномерно по всей площади и снижает вероятность того, что какаянить гиря проломит пол на кочке.
Имху
 
Ага, так легко, что тот самый термоплан, который лопнул, имел три подъёмных винта
Что-то не вижу подъёмных-то.

Термоплан.jpg
 
Ну, это все теоритически решаемо без мешков с песком и гидробалластов. На этом форуме уже мной предлагалось както давно:
Компрессоры для закачки/откачки газа в баллоны + такие же компрессоры для закачки/откачки забортного воздуха в воздушные мешки внутри газгольдера. Это позволяет плавно регулировать общую плотность газа в оболочке и, следовательно, подъемную силу. Как плавательный пузырь у рыб, или балластные цистерны на подлодке.
Копирайт. )))
Ну про уплотнение несущего газа газгольдерами, я в курсе. А вот откачка подъёмного газа в баллоны, это ахинея! сколько будут весить те баллоны и компрессоры?
Как пример, приведу вес 40 литрового баллона с гелием - пустой он весит 77 кг, а газа вмещает всего лишь чуть меньше пяти кубометров при давлении 150 атмосфер. А один кубометра гелия даёт около одного килограмма подъёмной силы.
Оно конечно понятно, что баллон специально спроектированный для авиации будет весить гораздо меньше, чем обычная сорокалитруха, но подъёмная сила размещаемого в нём гелия, один фиг будет гораздо меньше веса этого баллона - а это только баллон, без компрессора...
 
Сделайте милость, укажите куда смотреть. Даи я видел композитные балоны под пропан-бутан, например.
Смотреть надо на обичайку оболочки.
А что касается виденного вами композитного баллона для пропан-бутана, ну и сколько весил тот баллон и какого объёма он был? При условии, что давление сжиженного пропан-бутана не превышает двадцати атмосфер в самую жаркую погоду...
 
Ну про уплотнение несущего газа газгольдерами, я в курсе. А вот откачка подъёмного газа в баллоны, это ахинея! сколько будут весить те баллоны и компрессоры?
Как пример, приведу вес 40 литрового баллона с гелием - пустой он весит 77 кг, а газа вмещает всего лишь чуть меньше пяти кубометров при давлении 150 атмосфер. А один кубометра гелия даёт около одного килограмма подъёмной силы.
Оно конечно понятно, что баллон специально спроектированный для авиации будет весить гораздо меньше, чем обычная сорокалитруха, но подъёмная сила размещаемого в нём гелия, один фиг будет гораздо меньше веса этого баллона - а это только баллон, без компрессора...
Почему сразу ахинея? Если подьемный газ не откачивать, то при его уплотнении забортным воздухом в газголдере вырастет давление, а здоровенные оболочки дирижоплей его держат плохо. Значит нужно как то увеличивать ее прочность, а это тоже вес. И не факт, что прибавка его будет меньше, чем от всего этого пивного ларька с баллонами/компрессорами. Считать надо, но мне лень. "Да я и не умею!"(С) 🙂
 
Почему сразу ахинея? Если подьемный газ не откачивать, то при его уплотнении забортным воздухом в газголдере вырастет давление, а здоровенные оболочки дирижоплей его держат плохо. Значит нужно как то увеличивать ее прочность, а это тоже вес. И не факт, что прибавка его будет меньше, чем от всего этого пивного ларька с баллонами/компрессорами. Считать надо, но мне лень. "Да я и не умею!"(С) 🙂
Вот поэтому есть предел на уплотнение.
А возить баллоны и компрессор под откачку, которые весят больше, чем откачиваемый в них газ - это бред.
 
Смотреть надо на обичайку оболочки.
А что касается виденного вами композитного баллона для пропан-бутана, ну и сколько весил тот баллон и какого объёма он был? При условии, что давление сжиженного пропан-бутана не превышает двадцати атмосфер в самую жаркую погоду...
Если там что-то можно увидеть, так только тяговые и маневровые винты. А баллон - https://www.ozon.ru/product/kompozi...=w0tg3yVrAhV5723KsMV6KJYfMoRBGLCkP9AXvSkPYKyr
Я не могу сказать, дотаточно ли он лёгкий, но современное углеродное волокно явно прочнее и легче стального.
Ладно! это всё как-бы оффтопик.
 
Вот поэтому есть предел на уплотнение.
А возить баллоны и компрессор под откачку, которые весят больше, чем откачиваемый в них газ - это бред.
Возить всякие шпангоуты, лонжероны, балласт и оболочку которые тоже весят больше, чем газ не бред, а компрессор с баллоном бред. Ну, ок. Каждый откачанный куб подьемного газа это лишний, как минимум, куб закачанного воздуха без превышения того самого предела прочности/уплотнения.
Имху
 
Каждый откачанный куб подьемного газа это лишний, как минимум, куб закачанного воздуха без превышения того самого предела прочности/уплотнения.
Имху
Ну это минус один килограмм подъёмной силы и всё.
А шпангоуты и лонжероны - это части конструкции, они необходимы.
 
Если вам достаточно лет, вы может помните телепередачу "Это вы можете"
Добрый, нет, не так много. Но тему знаю. У самого была и есть дилемма - Есть заготовка самолета по типу газайле с хордой крыла 80см - и как я не крутил разные варианты - вплоть до двух-щелевых закрылков и/или размаха под 10 метров, будут увеличивать хорду для получения 7.5-8 м2. Оно в стандарте в этом варианте имело чуть больше 5м2 крыла для двухместного самолета.
 
Добрый, нет, не так много. Но тему знаю. У самого была и есть дилемма - Есть заготовка самолета по типу газайле с хордой крыла 80см - и как я не крутил разные варианты - вплоть до двух-щелевых закрылков и/или размаха под 10 метров, будут увеличивать хорду для получения 7.5-8 м2. Оно в стандарте в этом варианте имело чуть больше 5м2 крыла для двухместного самолета.
А цель какая?
 
Ну это минус один килограмм подъёмной силы и всё.
А шпангоуты и лонжероны - это части конструкции, они необходимы.
Дык, баллоны с компрессорами тоже тогда часть конструкции - система балластирования/уравнивания/посадки/етц. Она тоже необходима. А так то и без шпангоутов можно обойтись- прицепил корзину с моторчиком и пропеллером к мешку с гелием и почихпыхал. Правда летает это сильно хуже варианта с лонжеронами и шпангоутами несмотря на меньшую "бредовость". Так что все зависит от цели, если хочется сэкономить вес конструкции одно, если хочется не травить газ за борт, и не искать балласт в точке посадки - другое. За все приходится платить.
Имху
 
Идея термоплана в том, что собственный вес может нестись лёгким газом, а для поднятия нагрузки надувается тёплым воздухом основной баллон. По этому подъёмная сила довольно легко маневрируется.

А не говорит ли в вас опыт собственных неудач?
Моих неудач не было: разработанные и построенные дирижабли летали вполне достойно - и посетители МАКСов могли их лицезреть в полете воочию. и именно в процессе работы стало понятно, что для двух дирижаблей размерности ПАЗика (60+ метров
Ау-30 у эллинга.jpg
длиной) нужен эллинг площадью в футбольное поле, причальная команда, транспорт для перемещения по земле, газовое хозяйство и пр. Проданный во Францию, такой дирижабль, из-за ошибок местных хозяев, просто снесло ветром ( из-за слабости сделанной на месте, причальной мачты) - а, чтобы быть транспортом. нужны на порядки более крупные размерности.
Повторяю: технических проблем не возникло: эллинг в Киржаче построили, совершили множество полетов - но все это было похоже на брильянт на шее нищего, и для сотен 100...200+ метровых монстров даже не могу представить объемы вложений.
 
Имеющий очи - да увидит. Вправом углу у кольца точечкой видно ЭДУВТ (электродвижитеьную установку вертикальной тяги), которую я, кстати, и делал с рулевым винтом Ми-2. Двух поворотных силовых установок (НПСУ) правда, не видно.
 
Имеющий очи - да увидит. Вправом углу у кольца точечкой видно ЭДУВТ (электродвижитеьную установку вертикальной тяги), которую я, кстати, и делал с рулевым винтом Ми-2. Двух поворотных силовых установок (НПСУ) правда, не видно.
Вы извините, рулевой винт это немножко другое. Диаметр недостаточен, чтобы поднимать что-то.
Может быть, дирижабль с большей грузоподъёмностью оправдает всё-таки всё прилагающееся хозяйство? Говорят, когда-то оправдывал. В потоке пассата через океан практически без затрат.
 
Вы извините, рулевой винт это немножко другое. Диаметр недостаточен, чтобы поднимать что-то.
Может быть, дирижабль с большей грузоподъёмностью оправдает всё-таки всё прилагающееся хозяйство? Говорят, когда-то оправдывал.
Если винт выдает требуемое с соответствующими затратами(финансовыми, проектировочными, энергетическими и пр), то кака разница как он называется и где раньше применялся?
"Кошка может быть любого цвета, лишь бы ловила мышей!"(с) Дэн Сяо Пин
Имху
 
Назад
Вверх