Лёгкий транспортный самолёт, выбор концепции.

Да не нервничайте вы так ))) Вы же не будете летать на Ан-2 "с помойки". Суть моего поста в том, что Ан-2 "с помойки" не сильно хуже нового кетайского, на крайний случай можно дефектовать Ан-2 "с помойки", усилить проблемные места и он ещё лет 50 спокойно пролетает.
Если вам скажут, что усиление утяжелит самолёт, плюньте им в морду - там одних проводов на полтонны со всякими преобразователями и прочей лабудой производства 40-х годов (где-то здесь читал, что модернизировали Ан-2 и выкинули оттуда в общем весе тонну что-ли разного хлама и заменили на современное).
К сожалению сейчас мало государственно мыслящих людей на всех уровнях, в основном командуют "пильщики" бюджета.
Тяжёлый случай.
 
Добавлю ложечку мёда - до сих в некоторых развитых странах по сравнению с 1/7 суши, летают ДС-3, С-47 ремоторизированные. А год их выпусков(самых последних) - 1945(согл вики) - то есть ровно 80 лет назад вышел самый "свежий" , то есть планеры их находятся во вполне лётном состоянии. А Ан-2 приходится ему "внуком" по годам выпуска.
 
Добавлю ложечку мёда - до сих в некоторых развитых странах по сравнению с 1/7 суши, летают ДС-3, С-47 ремоторизированные. А год их выпусков(самых последних) - 1945(согл вики) - то есть ровно 80 лет назад вышел самый "свежий" , то есть планеры их находятся во вполне лётном состоянии. А Ан-2 приходится ему "внуком" по годам выпуска.
Вы правы.
Наступит время и некоторые товарищи присутствующие на форуме расскажут, как продвигается проект нового самолёта вместе с китайскими братьями навек для МВЛ.......

....по справедливым не воровским ценам за самолёт.

По ценам о которых говорит Трутнев Юрий Петрович,
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
– полномочный представитель Президента Российской Федерации
в Дальневосточном федеральном округе.
 
В нулевые годы общался с одним генеральным директором у которого был парк Ан-2.Он сказал: Самый большой налет у наших самолетов, 5 тыс.часов.Если так дальше будем летать, нам их хватит на 100лет,т.к ресур планера 20тыс.часов. естественно с ремонтами. А по поводу развития самодельной эксперементальной авиации,так и за океаном не все так просто.Нарвался в ютюб на передачу где самодельщики жалуются на бюракратические припоны в США, в области эксперементальной авиации. Как и у нас, уповают на 103 килограмма.Хотя у нас с этим получше,115кг и ограничений по скорости нет. А по поводу расценок на технику,в СССР тоже умели считать деньги.Из журнала Крылья Родины помню,час полета Ми-8 800 рублей,Ми-2 200 рублей, Ан-2-140 рублев)).Сам жил в таежном поселке в детстве, и у нас пять рейсов в день было самолетов Ан-2.Ни о каких вертолетах и речи не было.Пару рейсов весной ,когда песчаный аэродром раскисал ,наверняка это были санрейсы.А все что нужно для поселка доставлялось по воде, баржами еще летом.А потом по зимнику зимой,на автотранспорте.
 
В нулевые годы общался с одним генеральным директором у которого был парк Ан-2.Он сказал: Самый большой налет у наших самолетов, 5 тыс.часов.Если так дальше будем летать, нам их хватит на 100лет,т.к ресур планера 20тыс.часов. естественно с ремонтами. А по поводу развития самодельной эксперементальной авиации,так и за океаном не все так просто.Нарвался в ютюб на передачу где самодельщики жалуются на бюракратические припоны в США, в области эксперементальной авиации. Как и у нас, уповают на 103 килограмма.Хотя у нас с этим получше,115кг и ограничений по скорости нет. А по поводу расценок на технику,в СССР тоже умели считать деньги.Из журнала Крылья Родины помню,час полета Ми-8 800 рублей,Ми-2 200 рублей, Ан-2-140 рублев)).Сам жил в таежном поселке в детстве, и у нас пять рейсов в день было самолетов Ан-2.Ни о каких вертолетах и речи не было.Пару рейсов весной ,когда песчаный аэродром раскисал ,наверняка это были санрейсы.А все что нужно для поселка доставлялось по воде, баржами еще летом.А потом по зимнику зимой,на автотранспорте.
У них тоже 115.
115 по Part103 где 103 это номер законодательного акта, а не вес.
 
может быть.Давно читал про их законы,еще в Крыльях Родины.Там еще у них была в одно время лазейка под этот закон,двухместные самолеты для учебных целей.Потом в роди отменили.У них есть ограничения по запасу топлива и по скорости.Если не изменяет память.
 
может быть.Давно читал про их законы,еще в Крыльях Родины.Там еще у них была в одно время лазейка под этот закон,двухместные самолеты для учебных целей.Потом в роди отменили.У них есть ограничения по запасу топлива и по скорости.Если не изменяет память.
Да, ограничения по максимальной скорости, скорости сваливания, запасу топлива, месту и времени эксплуатации.
 
Из журнала Крылья Родины помню,час полета Ми-8 800 рублей,Ми-2 200 рублей, Ан-2-140 рублев)).Сам жил в таежном поселке в детстве, и у нас пять рейсов в день было самолетов Ан-2.Ни о каких вертолетах и речи не было.Пару рейсов весной ,когда песчаный аэродром раскисал ,наверняка это были санрейсы.
Ну, дык, были бы сейчас живые ми-2 они бы и летали там, где сейчас гоняют ми-8 на иреть загруженный. Мимино в свой Телави возил и бабушек и голландских кур и даже корову на внешней подвеске. На ми-2. Несмотря на древние гтд-350 хлебающие керосин как не в себя. Сейчас, например, чехи выпустили ТВД на 140сил, весом 80кг и уд.расходом на взлете 400гр/кВт*ч. На половине мощности 20литров в час, чуть больше, чем р-912 на тех же 70лс(18,5л). Правда керосина, но все равно уже очень близко. Простой как пробка. И ценой 180тыс баксов. Это уже прямая конкуренция в сегменте ротаксов и лайков. Уже легкомоторники в европах потихоньку переползают на него, по слухам. А мы о поршнях и тримоторах грезим. Ну, да фиг с ним.
Еще раз, о своем:
Нужен ероплан дальностью на 500-600 км(это расстояние между центрами соседних улусов в Якутии, например. Или до самой дальней деревни в самом улусе). Грузоподьемностью коммерческой 500кг. Одномоторник с крейсером 200км/ч плюс/минус. Те то, что сейчас обслуживается Ми-8 за неимением альтернатив. Сильно надо дальше 500 км? Скачками с дозаправкой в тех же админ центрах улусов. Как раньше летали ан-24, Як-40 как автобусы, через каждый час Чульман-Тохтамыгда-Чита-Иркутск только по республике.
Имху
 
У них тоже 115.
115 по Part103 где 103 это номер законодательного акта, а не вес.
В штатах последние годы появилось множество законодательных актов, направленных на поддержку мелкой авиации и упрощению регулирования в этой области. Последний, довольно масштабный пакет носит название MOSAIC.
 
Не знаю, не был там. За что купил за то и продаю. Передача на английском, можно послушать на украинском. Это в ютюб передача.
 

Вложения

  • Screenshot_2025-12-20-18-20-09-790_com.miui.gallery.jpg
    Screenshot_2025-12-20-18-20-09-790_com.miui.gallery.jpg
    99,5 КБ · Просмотры: 41
Ну, дык, были бы сейчас живые ми-2 они бы и летали там, где сейчас гоняют ми-8 на иреть загруженный. Мимино в свой Телави возил и бабушек и голландских кур и даже корову на внешней подвеске. На ми-2. Несмотря на древние гтд-350 хлебающие керосин как не в себя. Сейчас, например, чехи выпустили ТВД на 140сил, весом 80кг и уд.расходом на взлете 400гр/кВт*ч. На половине мощности 20литров в час, чуть больше, чем р-912 на тех же 70лс(18,5л). Правда керосина, но все равно уже очень близко. Простой как пробка. И ценой 180тыс баксов. Это уже прямая конкуренция в сегменте ротаксов и лайков. Уже легкомоторники в европах потихоньку переползают на него, по слухам. А мы о поршнях и тримоторах грезим. Ну, да фиг с ним.
Еще раз, о своем:
Нужен ероплан дальностью на 500-600 км(это расстояние между центрами соседних улусов в Якутии, например. Или до самой дальней деревни в самом улусе). Грузоподьемностью коммерческой 500кг. Одномоторник с крейсером 200км/ч плюс/минус. Те то, что сейчас обслуживается Ми-8 за неимением альтернатив. Сильно надо дальше 500 км? Скачками с дозаправкой в тех же админ центрах улусов. Как раньше летали ан-24, Як-40 как автобусы, через каждый час Чульман-Тохтамыгда-Чита-Иркутск только по республике.
Имху
Категорически поддерживаю ТВД. Прямая экономия. И экономика. Доказано в мире. Да, не даëт возможности быстрой реакции на изменение режима. Так и не пилотаж, а перевозки.
Про дальность: надо иметь топлива на туда-обратно, если лететь в село (авиакеросина там нет, а автомобильное топливо - впритык для местных нужд). Если в центр соседнего улуса, то можно только туда (там Ан-24(26) заправляют).
Про г/п: надо 6 пассажиров + их багаж (20 кг на душу, чтобы апельсины и шоколадки детям привезти). Тогда очередь будет.
Про Ми-2: в конце прошлого века много летал пассажиром "вдоль трубы". Ящик взрывчатки + 3 крепких наладчика в зимних шубах с рюкзаками (рюкзак=3хсумка Победа) сверху. Если кто-то ещё, будет тесно. И потом полдня в ушах как выпустить 4 рожка в горах за речкой.

А совсем рядом (меньше 50км) со Среднеколымском есть н/п Налимск. Во времена развитого социализма между этими н/п было авиасообщение. Потому, что либо по зимнику (4-5 месяцев), либо по воде. А по воде, чтобы без ледохода/ледостава - один месяц август.
 
Категорически поддерживаю ТВД. Прямая экономия. И экономика. Доказано в мире. Да, не даëт возможности быстрой реакции на изменение режима. Так и не пилотаж, а перевозки.
Про дальность: надо иметь топлива на туда-обратно, если лететь в село (авиакеросина там нет, а автомобильное топливо - впритык для местных нужд). Если в центр соседнего улуса, то можно только туда (там Ан-24(26) заправляют).
Про г/п: надо 6 пассажиров + их багаж (20 кг на душу, чтобы апельсины и шоколадки детям привезти). Тогда очередь будет.
Про Ми-2: в конце прошлого века много летал пассажиром "вдоль трубы". Ящик взрывчатки + 3 крепких наладчика в зимних шубах с рюкзаками (рюкзак=3хсумка Победа) сверху. Если кто-то ещё, будет тесно. И потом полдня в ушах как выпустить 4 рожка в горах за речкой.

А совсем рядом (меньше 50км) со Среднеколымском есть н/п Налимск. Во времена развитого социализма между этими н/п было авиасообщение. Потому, что либо по зимнику (4-5 месяцев), либо по воде. А по воде, чтобы без ледохода/ледостава - один месяц август.
Дальность туда обратно зачем? Говорю же сейчас там летают ми-8 с той же дальностью 500 км, те максимальный радиус туда-обратно 250 км. Если есть некие места до которых нужно лететь 500 или около км, то в эти места нужно доставлять запас. Как это делалось и делается.
Я и в Ми-8 вшестером в "салоне" бывало так, что не повернуться, когда на заставу двуспальные кровати с матрасами пружинными летели. Зато мягко ))) Шумит потому что нет изоляции. В трпнспортном ан-26 тоже ухи отваливаются не в пример быстрее, чем в аэрофлотовском пассажире. Ну и возможность сесть, условно, где хошь, во многих случаях перевешивает бОльший расход горючки и пр. Но тут вертушки просто как точка отсчета чего, куда, на сколько и тд.
Имху
 
Дальность туда обратно зачем? Говорю же сейчас там летают ми-8 с той же дальностью 500 км, те максимальный радиус туда-обратно 250 км. Если есть некие места до которых нужно лететь 500 или около км, то в эти места нужно доставлять запас. Как это делалось и делается.
Я и в Ми-8 вшестером в "салоне" бывало так, что не повернуться, когда на заставу двуспальные кровати с матрасами пружинными летели. Зато мягко ))) Шумит потому что нет изоляции. В трпнспортном ан-26 тоже ухи отваливаются не в пример быстрее, чем в аэрофлотовском пассажире. Ну и возможность сесть, условно, где хошь, во многих случаях перевешивает бОльший расход горючки и пр. Но тут вертушки просто как точка отсчета чего, куда, на сколько и тд.
Имху
Всё правильно. Ми-8, которые летают по Среднеколымскому улусу, летают на 230км в одну сторону. Потом назад. Без дозаправки.

Ан-26 потише будет. Борты 26092, 26691 - родные, особенно первый.

Самое главное, там надо летать. Раз уж Ермак&К° забрали ту землю для России, нельзя оттуда уходить.
 
Всё правильно. Ми-8, которые летают по Среднеколымскому улусу, летают на 230км в одну сторону. Потом назад. Без дозаправки.

Ан-26 потише будет. Борты 26092, 26691 - родные, особенно первый.

Самое главное, там надо летать. Раз уж Ермак&К° забрали ту землю для России, нельзя оттуда уходить.
Вы правы на 100% надо обязательно летать по Нижнеколымскому, по Среднеколымскому, по Верхнеколымскому улусам и по другим улусам Север-восточной части Якутии. Потому-что, там сейчас вообще пипец ... полный настал, народ, только по зимникам ездит и летом по воде! Опять же есть большой риск 100% замерзнуть в машине ставшей по причине поломки или её утоплении и такое, тоже бывает ...

Можно вопрос Борты 26092, 26691 - родные, особенно первый. Вы летали у нас на Колыме?
 
Категорически поддерживаю ТВД. Прямая экономия. И экономика. Доказано в мире. Да, не даëт возможности быстрой реакции на изменение режима.
ТВД действительно инертен по изменениям режимов работы, но всё дело в том, что ТВД сейчас практически никто не применяет - сейчас в основном ТВаД, а у них с приёместостью всё очень хорошо и даже отлично.
 
ТВД действительно инертен по изменениям режимов работы, но всё дело в том, что ТВД сейчас практически никто не применяет - сейчас в основном ТВаД, а у них с приёместостью всё очень хорошо и даже отлично.
ТВаД - это турбовальный двигатель, где, в отличие от турбовинтового, вращение свободной турбины не преобразуется редуктором в согласованное с винтом - а просто передается куда угодно, обычно, на главный редуктор вертолета, или служит приводом генератора гибридной установки. Так, ВК-650В - турбовальный вертолетный двигатель; а тот же двигатель для самолета пока находится в разработке.
Таким образом, приемистость нисколько не оличается: возможно, Вы имели в виду одновальный двигатель, где компрессор и турбина стоят на общей оси, и двухвальный, где турбина компрессора находится на валу с компрессором, а для привода используют свободную турбину, обороты которой обусловлены нагрузкой. Такие двигатели действительно менее инертны.
 
ТВаД - это турбовальный двигатель, где, в отличие от турбовинтового, вращение свободной турбины не преобразуется редуктором в согласованное с винтом - а просто передается куда угодно, обычно, на главный редуктор вертолета, или служит приводом генератора гибридной установки. Так, ВК-650В - турбовальный вертолетный двигатель; а тот же двигатель для самолета пока находится в разработке.
Таким образом, приемистость нисколько не оличается: возможно, Вы имели в виду одновальный двигатель, где компрессор и турбина стоят на общей оси, и двухвальный, где турбина компрессора находится на валу с компрессором, а для привода используют свободную турбину, обороты которой обусловлены нагрузкой. Такие двигатели действительно менее инертны.
Именно так, Владимир Павлович, я имею в виду, что турбовальные это те, которые свободной турбиной, где свободная турбина крутит редуктор, который крутит винт.
К примеру М-601, они же турбовальные. ТВД-10Б с Ан-28 и ТВД-20 неудачник с Ан-3 тоже турбовальные. И буржуйский РТ-6, который стоит и на Пилатус Портере, и на Двойной выдре и на Цессне Караван - тоже со свободной турьиной.
У всех этих двигателей приеместость на рабочих режимах не превышает двух секунд - под рабочими понимаю режимы, при которых самолёт находится в воздухе. А выход с малого газа, на рабочие обороты, там да, подольше происходит, так как там идёт изменение частоты вращения винта и соответственно свободной турбины. А на рабочих режимах обороты практически постоянны и от режима двигателя меняется момент на валу свободной турбины, который отрабатывается шагом винта.
 
Представители ТВД это НК12, АИ24 и популярный garrett 331, он наверное превосходит по характеристикам ТВаД pw pt6. Но оба хороши
 
Назад
Вверх